Немного про эффективность работы рекламной фирмы
Идея написать программу учета заказов на широкоформатную печать АС-принт, родилась у нас в тот момент, когда мы начали анализировать эффективность работы наших менеджеров. В какой то момент хороший менеджер, набивший себе солидную клиентскую базу, начинает терять эффективность. У него все меньше и меньше времени остается на поиск и привлечение новых заказчиков. Что бы повысить эффективность их работы, мы начали анализировать рабочий день менеджера, разбирая по-пунктно на что и сколько они тратят времени. И мы выяснили потрясающие вещи, - только на обзвон клиентов с сообщением о готовности заказа, наши менеджеры тратили в день от 30 до 60 минут. Еще около часа в день уходило на заполнение печатных заявок, их распечатку, занесение данных в таблицу учета дневных заказов. И просто бесконечное количество времени уходило на созванивание с печатником, выяснение что на каком материале печатать, какой файл относится к какой заявке. А еще нужно по-решать чей заказ сначала напечатать: Светкин (а она противная стерва не осталась за меня подежурить на обеде вчера, когда мне надо было на маникюр сбегать) или свой протолкнуть, так как я заказчику обещала уже вечером все баннера сдать. Я думаю такая картина знакома многим директорам печатных фирм. Ниже приведена таблица учета рабочего времени среднестатистической рекламной фирмы обрабатывающей 20 заказов в день:
Ручной труд, мин / Автоматизация АС Принт, мин
Заполнение бланка заказа 20 / 10
Расчет стоимости заказа 10 / 0 (автоматически)
Занесение заказа в базу 10 / 0 (автоматически)
Оповещение клиента 20 / 0 (автоматически)
о готовности заказа
Итого 60 / 10
Средняя заработная плата менеджера 25000 руб/мес, из расчета 198 рабочих часов получаем час работы менеджера – 126 рублей. То есть, используя программу для автоматизации, пользователь только на работе менеджера экономит 126х22 дня – 2772 рубля каждый месяц. А есть еще печатник с обработчиком, которые тоже должны вести таблицу учета выполненных заказов.
Внедряя программу в каждую новую печатную фирму, мы видим как там преображается рабочий процесс. Он становится простым и прозрачным. Ведь теперь нельзя сказать а я вообще-то еще вчера время заняла и договорилась что Вася сначала мою самоклейку напечатает, а потом ваши заказы будет печатать. Теперь кто первый создал заявку, и отправил ее в производство, того первого и напечатают. Нет, конечно можно поменять порядок печати заявок, но это уже отдельная история. Да и заказчика теперь система оповещает сама, посредством смс или по электронной почте. Стоит только печатнику отметить заявку как выполненную, все – письмо с оповещением уже улетело. Да и печатнику, если честно жить стало проще, в заявке все написано, что печатать и на каком материале, рабочий файл прицеплен к заявке, не надо его искать на фтпшнике (чего греха таить, бывает сохранят его в непойми какое число, а ты ищи, созванивайся, может не так назвали, или не загрузили или еще что-то… а станок стоит…денег не приносит). А больше всех мне нравиться наблюдать за реакцией директоров, владельцев печатных фирм. Раньше, чтобы понять и проанализировать текущую ситуацию на производстве, нужно было запросить у менеджеров, печатников и прочих людей, вовлеченных в производственный процесс от трех до пяти таблиц, свести все в одну, и тогда перед вами появлялась картина, а что происходит! Такой способ учета и контроля чем-то напоминает езду на машине, у которой очень грязное лобовое стекло, барахлит спидометр и не работает датчик топлива. Вроде куда-то едем…но вот куда, зачем и с какой скоростью не очень понятно! С установкой программы АС-принт, вы не пересаживаетесь в новую машину, мы просто вашу прокачиваем до гоночного болида!