редакции Выбор
Кейс: новый образовательный стартап AskHow создаёт сильное комьюнити экспертов и повышает доступность онлайн образования
С чего всё началось?
Доброго всем времени. Меня зовут Татьяна Урусова. Я — соснователь проекта AskHow. В прошлом я — директор по связям с общественностью New Stars Media Russia (2010-2011 гг.), Business Development Russia & CIS World Models Market (2011-2012 гг.), главный редактор и PR-директор портала Podium.im (2012-2016 гг.), а также совладелец центра саморазвития Russian House в Калифорнии (2016-2021 гг.).
Мой компаньон, Игорь Гудков, — основатель социальной образовательной сети AskHow, а также бизнес-коуч (MCP) с 8-летним опытом в ИТ-предпринимательстве и основатель маркетинг-агентства Digital marketing agency Gudsoft, компании по разработке софта и ПО Bencom (2014 г.).
AskHow планируем развивать по всему миру, потому что территориальной привязки проекта нет. Я, например, на данный момент времени живу в Коста-Рике, а Игорь — в России.
С чего вообще возникла идея создания такого проекта? Изначально хочу рассказать немного из своего опыта. Я живу за границей достаточно большой отрезок своей жизни и успела освоиться сначала какое-то время в Германии, потом в США 6 лет, теперь в Коста — Рике почти как год.
Одиним из ярких и успешных проектов моей жизни можно назвать открытие вместе с партнёрами и развитие русского ресторана Russian House без цен. Да, это был интересный и необычный опыт. Сразу оговорюсь, что прибыль, несмотря на отсутствие цен, нас радовала. Также мы устраивали для наших гостей разные мероприятия: интерактивы, игры и лекции. Russian House был не просто рестораном, а местом объединения единомышленников, экспертов в разных сферах жизни и просто интересных людей.
В связи с известными политическими обстоятельствами, в конце 2021 года нам пришлось закрыть свой проект, о котором даже в своё время писала известная газета The Washington Post.
И в какой-то момент я поняла, что не могу вот так вот взять и растерять образовавшееся уже на тот момент сильное комьюнити. Всё чаще и чаще меня стали посещать мысли о том, как всех этих людей можно объединить в одно сообщество, а потом придать ему какую-то вполне реальную форму.
Суть проекта
И сама идея AskHow, и даже его название пришли нам с Игорем практически одновременно. Достаточно быстро, находясь вынужденно под карантином в США, мы поняли, что должна быть какая-то инновационная платформа, собирающая онлайн экспертов и людей, ищущих ответы на волнующие их вопросы в формате «как».
В то же время за счёт проекта AskHow мы хотим сделать онлайн образование намного доступнее для каждого человека. На платформе есть возможность делиться как бесплатными видео уроками и микро курсами, так и платными. И стоимость курсов будет много доступнее, чем через какие-то другие платформы.
Наши планы и действия
Изначально мы ставили цель — развивать AskHow не только в России, но и во всей Америке. На деле же наш главный фокус — это пока всё-таки русская аудитория. Почему? Потому что политическая обстановка ещё не до конца урегулирована, ведь отношения России с Америкой не самые тёплые. Важно поделиться и тем, что за границей я всё равно активно веду тестирование людей и экспертов преимущественно из Латинской Америки, и мы уже делаем наши первые микро курсы на испанском и английском языках. Об этом более подробно мы расскажем в других статьях.
На данный момент мы больше года развиваем AskHow на рынке России. У нас есть закрытый экспертный клуб в телеграм канале, куда может попасть каждый человек, желающий стать одним из первых экспертов AskHow. Кроме этого, у нас есть свой общий и открытый телеграм-канал абсолютно для любого человека, а также аккаунты в других известных социальных сетях таких, как Инстаграм* и ВКонтакте.
Вообще, наши эксперты получают колоссальную поддержку от нашей команды. Мы активно проводим мастер-майнды, давая больше информации о том, как можно начать более эффективное взаимодействие с новой площадкой AskHow. Кроме этого, мы интервьюируем некоторых наших экспертов, пишем о них небольшие статьи и продвигаем их курсы.
Хочется отметить и техническую часть нашего проекта. В создании приложения будущего нас курируют одни из самых продвинутых экспертов в области технологической оценки стартапов и IT-проектов за рубежом, а также некоторые эксперты, которые в том числе находятся в качестве членов команды Do Diligence Partners. Мы стремимся сделать один из лучших технологических продуктов в Кремниевой Долине и во всём мире.
Наши первые результаты
В данный момент на платформе AskHow более 90 экспертов, 290 видео в формате «как», около 50 курсов и первые успешные продажи!
Наш проект недавно прошёл акселерационную программу у Точки. Теперь мы планируем развивать отдельное направление курсов для предпринимателей.
Кроме этого, мы прошли акселерационную программу по выходу на международный рынок и планируем запустить англоязычную и испаноязычную версию AskHow с возможностью перевода курсов экспертов на разные языки.
Наш стартап о том, что абсолютно любой человек может стать экспертом и создавать на платформе быстро и качественно не только отдельные видео ролики, но целые микро курсы.
Почему каждый может стать экспертом? — наверное, некоторые задались этим вопросом. Потому что у каждого из нас есть какие-то знания, экспертность и уникальный жизненный опыт. И этим всем можно и нужно делиться. Если для одних — что-то уже понятно и просто, то другие ещё только в поиске ответов на свои вопросы.
С точки зрения инвестирования, мы пока делаем проект AskHow на свои деньги, но работаем над тем, чтобы привлечь российских инвесторов в том числе. А фонды за рубежом нам пока не доступны, так как есть серьёзные политические барьеры.
В любом случае, пока мы решили расти медленно и своими силами, а успех — дело наживное.
* Социальная сеть Instagram запрещена в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.