Главное Авторские колонки Вакансии Образование
247 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

CRM для непокорных: как убедить креативщиков работать в системе

Перемены пугают многих из нас. Поэтому внедрять новые инструменты в устоявшийся рабочий процесс трудно. Вдвойне сложно убедить работать в CRM креативщиков: архитекторов, дизайнеров, маркетологов. В них просыпается протест, они считают, что это средство контроля за ними.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Аргументы простые: мы же и так делаем работу, зачем нам еще какой-то дополнительный инструмент, который только мешает. И вообще это все для продажников, нам оно незачем. Креативщикам кажется, что их загоняют в рамки и за их плечом постоянно стоит начальник. Давайте разберемся, что можно сделать, чтобы подружить творческих сотрудников с CRM-системой.

Покажите видеообзор от разработчика

Если не «познакомить» сотрудников с системой, то они будут негативно к ней настроены. Ведь это что-то новое и неизвестное. И непонятно, зачем вообще она нужна. Видео от разработчика как раз развеивают эти страхи. В ходе обзора возможностей системы сотрудники могут подметить что-то полезное для себя.

Например, дизайнер может подумать: «Постановка задач с формой и этапами это удобно. Мне больше не придется каждый раз выпрашивать корректное техническое задание».

Плюс презентации всегда выглядят привлекательно, что поможет улучшить отношение к CRM. Но все же главное — показать, как система поможет даже в творческих профессиях.

Сделайте выбор CRM коллективным

Также причиной недовольства может быть простое бунтарство. «Вот, наверху решили, что надо работать в CRM, и теперь нам придется». Но если подключить сотрудников к выбору системы, то у них появится чувство причастности. Не «сверху приказали», а «наша команда выбрала». Креативщикам важна свобода принятия решений, на то они и креативщики.

К тому же люди из разных отделов лучше знают свои потребности и смогут подсказать, какой функционал действительно пригодится. Так вы подберете наиболее подходящую вашей компании систему.

Для больших организаций это может быть сложно, но можно поручить руководителям отделов провести опросы и сделать выводы на их основе. Получится довольно демократичная модель, в которой каждый имеет право голоса.

Ведите документацию

CRM — это комплексный инструмент. Неудивительно, если на первых порах у сотрудников будут трудности. Не знать, как работает функционал системы это нормально. К тому же CRM адаптируют под свой бизнес и настраивают свои процессы. Так что даже документация разработчика не всегда поможет.

Из-за этого может казаться, что система только усложняет, хотя наоборот должна облегчать работу. Поэтому важно вести документацию, инструкции по работе в CRM. Выстроили новый рабочий процесс — добавили статью в базу знаний. Отправить ссылку намного быстрее, чем объяснять все пошагово каждому сотруднику.

Донесите ценность и разберите опасения

Коммуникация — это ключ к успешному внедрению CRM. Поэтому очень важно поговорить с командой и обсудить перспективы использования системы. Объясните свою позицию и выслушайте их опасения. Цивилизованный диалог в неформальной обстановке хорошо воспринимается людьми творческих профессий.

Донесите мысль, что дело не в контроле, а в автоматизации процессов. Что работать в творческом беспорядке можно, но это непродуктивно. Можно привести примеры ошибок в работе, которые могла бы решить CRM-система.

Просто объясните, что платформа нужна, чтобы привести в порядок задачи, расставить приоритеты и создать удобное рабочее пространство. А свобода самореализации остается за креативщиками.

Купите обучение

Метод немного радикальный, но действенный. В ходе обучения сотрудники ближе познакомятся с функционалом системы и лучше поймут принципы ее работы. Так они смогут выбрать себе те инструменты, которые действительно помогут в повседневной деятельности.

На обучении также донесут пользу от внедрения CRM и разберут волнующие сотрудников вопросы. Однако лучше сперва договориться о курсах с сотрудниками. Иначе это будет выглядеть как еще большее насаждение, а креативщикам это не очень нравится. Опять же, оставляем за ними право выбора.

Современную компанию сложно представить без CRM, и эффективнее всего система, когда в ней работают все отделы. Так можно добиться быстрых взаимодействий всех сотрудников в любой момент. Так что не нужно отказываться от идеи внедрить CRM в отдел дизайна или маркетинга. Помните, что здоровое неформальное общение действует куда лучше, чем простой приказ.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем