Контент для сайта от нейросетей: Midjourney и ChatGPT
Сегодня поделимся опытом работы с Midjourney и ChatGPT. Расскажем, какие задачи можно закрыть с их помощью. А также выясним, смогут ли нейросети заменить дизайнера и копирайтера.
Midjorney находится на 5-й стадии развития. Мы протестировали один запрос на всех моделях нейросети: «tiger peeks into the frame, National Geographic photo, real». Давайте сравним, как изменилась нейросеть за год своего существования.
Если между первыми тремя и последними двумя моделями серьезной разницы нет, то отличия между 3-й и 4-й колоссальные. В 4-м поколении изменилась система обучения нейросети — она точно знает, как выглядят предметы, люди и животные. Что ждет Midjourney еще через год, можем только догадываться.
Перед тем, как начать работу в Midjourney, важно запомнить:
- пишите запрос на родном языке нейросети — английском;
- начинайте запрос с фразы «/imagine promt»;
- вызвать меню настроек можно с помощью команды «/settings».
Учимся работать в Midjourney: 5 этапов составления запроса
Этап 1. Составляем простой запрос — объект, абстракции и отрицания
Для составления простого запроса хватает нескольких слов. Но разработчики утверждают, что для пятого поколения Midjourney лучше писать развернуто. Определите объект и его действие, продумайте расположение объекта и то, что его окружает, добавьте деталей. Как это сделать — разбираемся.
Объект. Объектом может быть любой предмет, понятие или живое существо: гора, пейзаж, девушка. Учитывайте — чем больше объектов в кадре, тем менее детализированными они будут. И не пишите во множественном числе — называйте точное количество.
Абстракции. Нейросети способны генерировать абстрактные понятия: время, судьба или смысл жизни. Но описание идей с помощью конкретных объектов даст более точный результат.
Отрицание. Избегайте отрицаний: «не», «исключая», «кроме» и подобных. Нейросеть не видит отрицательных частиц и воспринимает текст буквально. Переформулируйте фразу так, чтобы не было отрицания.
Этап 2. Добавляем деталей — действия, описания и настройка кадра
Описание. Опишите запрос максимально подробно. Добавляйте прилагательные, например: «красивый», «мрачный», «злой» или «добрый». На результат влияют такие запросы, как «реалистичный» или «детализированный». А вот усиление «очень» лучше не использовать, подбирайте синонимы на сайте losethevery.com.
Обратите внимание — нейросеть плохо обучена на сложные технические объекты. Например, реалистичная бензопила не получится.
Действия. Выбирайте действия, которые можно отразить на картинке. Используйте «стоит» или «летит», а не «мечтает» или «беспокоится».
Настройки кадра. Подробно опишите ракурс будущего изображения, например:
- Расстояние до объекта: extreme close-up, close-up, medium shot, long shot, extreme long shot.
- Расположение камеры: over-the-shoulder shot, aerial view, low angle, dutch angle.
- Настройки камеры: bokeh, motion blur, fast shutter speed, slow shutter speed.
- Объектив камеры: telephoto lens, macro lens, wide angle lens.
- Креативные стили: go-pro selfie, polaroid, camera obscura, CCTV.
Этап 3. Формируем стиль — стилистика, художник и преобразование объекта.
Стилистика. Midjourney обучена разным стилям, знает известных художников и разбирается во временных эпохах. Мы задали тот же запрос про тигра и указали стилистику. Вот, что у нас получилось.
Художник. Напишите «Tiger by Van Gogh», чтобы сгенерировать тигра в стиле Ван Гога. Кроме того, Midjourney знает иллюстраторов, авторов комиксов, архитекторов и фотографов.
Преобразование объекта. Используйте разные форматы изображения: картина, мозаика, вышивка или кофе-арт.
Популярный жанр — кадр из фильма. Пользователи обнаружили, что запрос DVD Screengrab помогает сгенерировать сцены из кино.
Этап 4. Используем референсы.
Midjourney любит референсы — загрузите изображение в чат и получите ссылку. Укажите эту ссылку после «/imagine promt» и добавьте описание.
Этап 5. Выбираем параметры — стилизация и вес изображений, соотношение сторон, бесшовные картинки.
Стилизация. Если добавить к запросу «—s» и выбрать диапазон от 0 до 1000, вы сможете регулировать уровень стилизации.
Соотношение сторон. Если нужна горизонтальная фотография, поставьте в конце запроса «—ar 4:3» или «—ar 3:2». Если вертикальная — используйте формат «—ar 2:3».
Бесшовные картинки. Для генерации текстуры в конце запроса добавьте «—tile».
Вес картинок. В пятом поколении Midjourney можно настроить схожесть референса с итоговым изображением. Для этого добавьте в конце параметр «—iw». Диапазон значений от 0,5 до 2. По умолчанию используется значение 1.
Midjourney включает множество настроек: качество и разнообразие генераций, сглаживание др. Мы научились составлять базовые запросы для нейросети, этого достаточно для большинства изображений. Чтобы быстро написать запрос, зайдите на стоковые сервисы, найдите подходящую фотографию, скопируйте описание и добавьте деталей.
Изображения от Midjourney можно использовать в социальных сетях или на сайте, для создания постов, заполнения блога, новостей и акций. Для оформления основного контента лучше обратиться к дизайнерам — мы создаем уникальное оформление с учетом специфики бизнеса и потребностей ваших клиентов.
Пишем нейротексты с ChatGPT
Маркетологи, копирайтеры и другие люди, работающие с текстом, часто обращаются к искусственному интеллекту. Он позволяет автоматизировать шаблонные задачи: создать структуру текста и заголовок, проверить грамматику. Поговорим о самой популярной нейросети для работы с текстом — ChatGPT. Разберемся, как с ним работать и какие возможности работы с текстом дает искусственный интеллект.
ChatGPT — бот с искусственным интеллектом от компании OpenAI. Взаимодействия происходят в рамках чата. Он обучается на основе вводной и контекста в течение диалога. По итогу ваших правок получается готовый текст.
Учимся работать в ChatGPT: 4 этапа создания текста
Этап 1. Задать контекст
ChatGPT обладает памятью, погружается в контекст и может исправлять ошибки, основываясь на ваших правках. Подробно смоделируйте ситуацию, например, «Представь, что ты маркетолог-текстовик. Твоя работа — создавать рекламные тексты с высокой оригинальностью и релевантностью для клиентов». Затем добавьте деталей: «Ты работаешь в компании SportStop. Эта компания производит обувь для повседневных занятий спортом».
Этап 2. Выбрать tone of voice
Задайте стилистику текста и подробности, которые помогут боту лучше понять задачу. Например: «Тексты, которые ты пишешь, должны обладать оригинальностью 100%, быть выдержаны в инфостиле и быть понятными для всех».
Этап 3. Написать вводную в виде таблицы
Когда вы задали контекст, попросите ChatGPT изложить вводную в виде таблицы. Например: «Давай удостоверимся, что ты все понял. Оформи параметры рекламного текста в таблицу».
Таблица, которую создал ChatGPT на основе нашей вводной
Этап 4. Написание текста
Мы убедились, что бот нас понял и можем приступать к тексту. Теперь просим ChatGPT написать текст с учетом всего, чему он научился: «Используй данные из таблицы, чтобы создать описание для карточки товара: Кроссовки беговые демисезонные из искусственной замши. Страна производства — Англия. Целевая аудитория — мужчины, которые заботятся о своем здоровье и занимаются спортом».
Когда ChatGPT выдаст готовый текст, можно его править и давать комментарии, а кнопка «Regenerate response» позволит сгенерировать другой текст на основе тех же вводных.
Копирайтер VS нейросеть
Мы сравнили работу копирайтера и ChatGPT. Подготовили подробное ТЗ и вышли на биржу с заказом «Написать заметку о запуске нового сайта». Вот, что получилось.
Копирайтер написал нерелевантный текст: клиент не хочет знать о наших потерях и вложениях, а писать о негативных откликах — лишнее. ChatGPT выдал более лаконичный текст. Но все зависит от автора — профессионал с опытом и пониманием ТЗ напишет текст лучше, чем нейросеть. Но и стоимость будет соответствующая.
ChatGPT подходит для коротких типовых текстов, но плохо справляется с лонгридами. Не может расставить акценты, возникают сложности с донесением главной мысли — он топчется вокруг контекста, который ему выдали.
Биржа копирайтинга
Нейросеть
Риск просрочить дедлайн
Готовый текст за несколько минут
Качество текста зависит от компетенций автора
Можно создавать несколько текстов и выбрать подходящий
Любой формат текста
Плохо справляется с большими объемами текста
Недорого, но не бесплатно
Бесплатно
ChatGpt полезен и для SEO-продвижения. Нейросеть справляется с требованиями поисковых систем. Поисковики обращают внимание на:
- объем текста;
- релевантность запросу;
- ключевые слова;
- title и description.
Резюмируя, ChatGPT подойдет для написания коротких текстов для социальных сетей и сайтов, описательных текстов с учетом SEO-требований и простых переводов. С текстами со сложной структурой и умозаключениями, статьями и креативами справится только специалист. Мы наполняем сайт контентом для повышения лояльности ваших посетителей и продвижения в поисковой выдаче.
Заключение
Мы рассмотрели работу Midjourney и ChatGPT и можем сделать вывод, что нейросети не заменят обученных дизайнеров и копирайтеров в ближайшее время. Нейросети — инструменты, как фотошоп или другие редакторы. Они помогут быстрее достичь результата, но работу нейросети нужно проверять и редактировать. Кроме того, на выходе часто получается не то, что задумано. В таком случае нейросеть становится банком идей, генератором референсов и шаблонов, но не дизайнером и копирайтером.