Каждый пятый российский бизнес менял название за последние 3 года
21% респондентов при принятии такого решения руководствовался внешней повесткой, а 18% — новыми маркетинговыми планами и задачами компании.
«Результаты исследования показывают реакцию бизнеса на события последних лет. Российским компаниям, не успевшим до конца оправиться от последствий пандемии, пришлось вновь перестраивать процессы в условиях политических, экономических и других факторов. В связи с внешними обстоятельствами некоторые организации были вынуждены провести ребрендинг или ренейминг, поменять акценты и темы, в то время как другие и вовсе избрали так называемый «режим тишины», сократив внешние коммуникации до минимума.
По этой причине на передний план сегодня выходят такие темы, как поддержка сотрудников, ESG, корпоративное волонтерство и прочие социально важные повестки, которые ранее занимали меньшую долю коммуникационного пространства", — прокомментировал Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров.
В ходе исследования также выяснилось, что 82% российских компаний за последние 3 года изменили свою коммуникационную политику.
На вопрос о том, какие изменения произошли в коммуникационной политике, большинство респондентов ответили, что изменились темы внешних коммуникаций и PR-стратегии (55%), усилился акцент на антикризисных коммуникациях (20%) или были сокращены объемы внешних коммуникаций (14%). 11% респондентов затруднились ответить на этот вопрос.
Изменения также коснулись и месседжей, которые компании транслировали во внешних коммуникациях. 37% компаний увеличили количество новостей связанных с социальной тематикой (ESG, КСО и т.д.). 23% указали на превалирование тем антикризисного характера. 20% респондентов отметили увеличение новостей о компании и первых лицах. 14% опрошенных утверждают, что в рамках изменения коммуникационной политики не меняли транслируемые во внешней коммуникации темы и тезисы. 6% затрудняются ответить.
Для коммуникации с целевой аудиторией треть (30%) российского бизнеса использует публикации в СМИ. 27% — различные мероприятия, а 23% коммуницируют с целевой аудиторией через социальные сети и new media. 7% респондентов заявили, что используют для этих целей e-mail рассылки, а 4% — неформальные встречи. 9% затрудняются выделить превалирующий канал коммуникации.