Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 167 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как организационная структура Дона Корлеоне разрушает хаос в компании

Один из ключевых способов выстраивания порядка в командах за счет древнего, как Вселенная, инструмента — организационной структуры с примерами внедрения в компаниях услуг. А также расскажем кратко историю нашей компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В компаниях с несколькими партнерами или командой из 5 человек и больше частенько возникают проблемы с зонами ответственности, бывает хаос, уходит достаточно много времени на обсуждение каких-то небольших вопросов и это тормозит рост бизнеса. Такие проблемы возникают повсеместно и особенно актуально для быстрорастущих компаний.

Пишу уже не первую статью на замечательном Spark’е, поэтому решил чуть подробней рассказать об истории становления нашей молодой компании, тем более, что наша история напрямую связана с темой статьи.

Итак, меня зовут Никита Алексеев, мне 28 лет.Сейчас я живу в г. Краснодар. Компания Атис Групп – это мой 5 по счету бизнес-проект, мы с командой занимаемся простой систематизацией бизнеса. Эта услуга называется бизнес-архитектура, современная разновидность консалтинга для компаний. С 15 лет, поработав в родном Сочи от спасателя на пляже, риелтора и тренера боевых искусств до актера, бармена и клерка в банке – удалось собрать практический опыт из очень разных сфер. Затем пылящийся красный диплом по специальности Мировая экономика и 3 года работы в крупнейшем (по оборотам) финансовом холдинге БКС Премьер.

Сейчас текущая компания стартовала в июле прошлого года и уже удалось выстроить системную работу в 59 компаниях в 14 городах России и в 1 компании в Гуанчжоу. А 4 января 2015 года поездка в Ростов-на-Дону для запуска с партнером 4 проекта по созданию франшиз. Когда с 2х человек на старте мы доросли до 117 человек в апреле того же года. 100 работали в социальных сетях и 17 в офисе.

Так вот, если бы мы не выстроили системной работы в такой компании, мы развалились бы сразу. Но в августе мы все равно разошлись с партнером – не смогли морально продолжать деятельность совместно.

Однако, техникой выстраивания процессов внутри нашей компании и компаний наших клиентов я и хочу поделиться с вами в этой статье.

Пара примеров.

Пример 1. Группа компаний Май - ивент компания в Ростове-на-Дону, владельцы которой – 4 управляющих партнера.

Когда возникал какой-либо вопрос, например: Давайте запустим новый сайт!. Начиналось очень бурное обсуждение, могли летать стулья, крики, споры: Лучше сделать одностраничный, потому что…, Нет. Одностраничные сайты, это чушь, лучше сразу пилить большой корпоративный… и так далее. Из-за этого процесс принятия решения мог затянуться на месяц и более.

В результате внедрения комплекса мер (на тот момент мы работали с ребятами по вопросу создания франшизы) – одним из главных действий стало внедрение именно осознанной организационной структуры – мы распутали некий узел, который замедлял их как в старой, но до сих пор актуальной, басне про лебедя, рака и щуку.

Спустя 1 месяц после внедрения, чистая прибыль компании выросла примерно на четверть за счет ускорения принятия решений. К сожалению, я не могу озвучить здесь точных цифр, но мы их всегда замеряем и учитываем.

Пример 2. Строительная компания, назовем ее компанией Х, страдала от того, что периодически, возникали стандартные косяки в работе с клиентами. О них просто забывали, а когда это вскрывалось в негативном свете, на вопрос Кто виноват? - ответа также не поступало, потому что все было запутано. Думаю не стоит говорить о том, что это негативно влияло на имидж компании и ее прибыль, но прекрасно развивало сарафанное антирадио.

Этот вопрос также был решен.

Если в вашей практике случаются похожие ситуации – ниже важная частица, которая позволила и позволяет решить эти проблемы.

Собственно, организационная структура компании

Есть одна версия, что организационную структуру изобрели сицилийские мафиози. Я не берусь утверждать, что это правда, но такая версия мне импонирует.

Как это работало у Дона Корлеоне: на вершине находится Дон (учредитель, либо соучредители), в самом низу рядовые мафиози (линейные сотрудники, в т. ч. на аутсорсе), а между ними Капо/капитаны (менеджеры среднего звена, руководители направлений). У мафии это делалось для того, чтобы никто никогда не знал от кого поступил тот или иной приказ, это был вопрос безопасности.

Вот пример, некой идеальной организационной структуры компании, которую я и хочу до вас донести. Суть ее заключается в реальной универсальности. Такая структура присутствует в любом бизнесе, но с корректировками некоторых названий и, естественно, она может быть больше. Но это минимальный набор.

Может возникнуть вопрос: Никита, но у нас всего 3 человека в компании, 2 из которых основатели, это ведь не про нас!. Даже в самой маленькой, начинающей компании есть все эти роли. Эти прямоугольники - не отдельные люди. Сначала краткая расшифровка всех терминов орг структуры: 3 уровня управления.

Стратегический – решения дают +- 100 очков. Тактический – решения здесь дают +- 10 очков. Операционный - +- 1 очко.

То есть вы можете потратить 3 часа на общение с 3 клиентами и заработать, например 15 000 рублей (если 1 сделка приносит 5 000 рублей), но это не факт, на операционном уровне.

Или потратить 3 часа на создание нового сайта, его концепцию, который в итоге будет ежемесячно приносит в компанию примерно по 100 потенциальных клиентов, из которых 25% будут совершать сделку, а это уже 25 клиентов х 5 000 рублей, ежемесячно. Да, времени на создание сайта потребуется дольше, но вам достаточно разработать концепцию – остальное сделают подрядчики, а эффект будет системным. Это пример тактического действия.

Теперь разберем несколько моделей и ролей.

Например, есть некто Сергей, который присутствует практически всюду, он управляет всеми стратегическими решениями на роли Генерального директора.

Директор по развитию придумывает и тестирует новые гипотезы и направления – в большей степени это Наталья по своему складу ума, а Сергей более системный и управляет также текущими процессами.

На тактическом уровне в любой компании нужно работать с маркетингом (привлекать новых клиентов), новыми продажами (увеличивать конверсию в сделку и размер среднего чека), работать и расторговывать базу действующих (это делает так называемый фермер), управлять исполнением обязательств (оказание услуг, закупать товар или производить), следить за финансами (переменными и постоянными затратами для роста рентабельности) и весь этот каркас нужно заполнять людьми (HR).

А ниже, им в помощь для выполнения повторяющихся действий нужны помощники – линейные сотрудники или аутсорс. И здесь становится понятно, если вы делаете текущие операционные действия – вы не растете. Задача заключается именно в том, чтобы подниматься постепенно наверх по ролям.

Для оценки эффективности того или иного направления нужен четкий измеримый показатель. Например, для человека ответственного за маркетинг один из главных показателей – количество целевых обращений зашедших в компанию за месяц. Если их, например, меньше 100 – то он НЕ молодец, если больше 100 – то молодец.

Таким образом, самый главный вывод – у каждого из этих блоков должен быть 1 ключевой ответственный. Это означает, что человек который записан в том или ином блоке – имеет некое право Вето - он является инициатором всех действий, обсуждений и идей. Может советоваться с другими членами команды, но итоговое решение и ответственность – на нем. Только когда вы в своей компании четко определитесь с ролями – уйдет путаница и вы очень сильно ускоритесь. Про работу с орг структурой можно писать очень долго, здесь заложено очень много смыслов, но, я думаю, что пока этого достаточно. Единственное, что стоит добавить, потому что сейчас эта тема модная – все Канбаны, Скрамы и Agile лучше работают на уровне Директор по развитию - потому что там присутствует проектная работа. Все, за что отвечает Исполнительный директор, можно сравнить с конвейерной повторяющейся работой, в виде шестеренок. А проектная работа имеет начало и конец (дедлайн), если что-либо сработало эффективно на этом этапе – оно адаптируется под конвейер. Мне интересно ваше мнение по поводу этой модели, потому что по ней я сейчас пишу свою диссертацию, и мы реально внедряем это и другие блоки в действующих компаниях, это дает реальные измеримые результаты.

P. S. Если вы решите нарисовать что-то подобное у себя – попробуйте сделать это на бумаге, попробую дать 3 Спарковцам обратную связь просто так. Пишите либо в личку, либо комментом к посту, либо на мою личную почту 8855469@gmail.com

+10
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем