Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
901 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 советов по продвижению на маркетплейсах

Наши коллеги из компании Кактус — e-commerce сервиса для маркет-плейсов — рассказали, что нужно делать для увеличения продаж магазина на таких платформах, как Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет и других.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Оптимизируйте карточки товаров

Начнем именно с карточек товаров — первого, что видит покупатель на витрине маркет-плейса. Точнее, видит, если карточка как минимум на первой странице выдачи по запросу, а лучше ближе к первым строчкам. То же самое с категориями: если товар находится даже на второй странице, шанс на то, что его купят, существенно снижается.

Одно из условий попадания карточки в топ выдачи и категорий — оптимизация контента под работу алгоритмов поиска маркет-плейсов. Они разные на каждой площадке, расскажем общий принцип. Посетители маркет-плейсов при поиске вводят в поисковую строку одинаковые слова и фразы — поисковые запросы, а алгоритмы подбирают под них товар. В личном кабинете продавца можно даже подсмотреть такие слова:

Популярные запросы на Wildberries

Так вот: задача SEO (search engine optimization) — насытить название и описание товара такими словами — так роботам будет проще найти карточку.

Заказать разработку маркет-плейса

2. Вводите новинки

Хороший способ продвинуть новый товар. Почти на всех маркет-плейсах новые товары попадают в раздел «Новинки» (на разных площадках он может называться по-разному), который показывается в топе. Да, держится он там недолго, но этого бывает достаточно, чтобы карточка начала продавать, собирать отзывы и рейтинги. Далее, если с товаром все в порядке, карточка остается в верхних строчках выдачи и начинает продавать органически.

Правда, новинка — это новинка на маркет-плейсе, а не только в вашем ассортименте. Если для вас товар новый, но он есть у других селлеров, в раздел он не попадет.

Новинка на первом месте выдачи по запросу «диван»

3. Покупайте рекламу

На всех маркет-плейсах есть внутренние инструменты продвижения товара. Работают просто: вы платите деньги, а карточка показывается в выделенных местах: в промоленте, на главной странице, в других карточках и так далее. Опытные селлеры не дадут соврать: работать и продвигать товары, особенно если магазин открыт недавно, практически нереально.

А еще можно участвовать в акциях и распродажах, проводимых маркет-плейсом. Обычно такие мероприятия приурочены к различным датам: 8 Марта, «Черной пятнице» и так далее.

Главная страница маркет-плейса Ozon: все эти товары с оплаченной рекламой

Читать кейс: «Настройка рекламы для компании StarLine: как мы получили 400 заявок на установку автосигнализаций»

4. Привлекайте внешний трафик

Если вам не хватает инструментов для внутреннего продвижения, вполне можно использовать и сторонние источники трафика. Никто не запрещает вести посетителей из других каналов и источников.

Это могут быть:

  1. Социальные сети вашего интернет-магазина
  2. Контекстная реклама
  3. Реклама у блогеров и лидеров мнений
  4. Реклама в мессенджерах
  5. Реклама в мобильных приложениях
  6. Каналы, группы и чаты в мессенджерах

Скажем больше: «Яндекс Маркет» даже поощряет такие вещи. Во-первых, маркет-плейс дает скидку на контекстную рекламу для продавцов площадки. Во-вторых, «Маркет» берет чисто символическую, в размере 1 рубля комиссию с заказов, которые привлек сам продавец.

Настроить внешнюю рекламу можно прямо в личном кабинете продавца «Яндекс Маркета»

5. Собирайте метки

Про одну из них, а именно «Новинка», мы уже говорили. Суть в том, что карточки, которые попадают под определенные критерии, получают метки: «Бестселлер», «Лучшая цена», «Хит», «Оригинал» и так далее.

Система меток у каждого маркет-плейса своя, поэтому советуем ознакомиться с правилами конкретной площадки.

Метки в карточках товара маркетплейса Ozon

6. Собирайте отзывы

Алгоритмы всех без исключения маркет-плейсов любят карточки товаров с большим количеством отзывов о товаре. На их основе товару присваивается рейтинг, такие карточки чаще открывают покупатели. В общем, отзывы надо собирать — и вопрос в том, как это сделать.

Начнем с того, что все попытки искусственно накрутить отзывы жестко пресекаются на любой площадке. Поэтому забываем про самовыкупы, сервисы и биржи отзывов, равно как и попытки «выпросить» отзыв при оформлении карточки товара.

Вот способы собрать отзывы легально:

Использовать внутренние инструменты маркет-плейсов. Например, на Ozon он называется "Отзывы за баллы".Отвечать на отзывы. Покупатели не любят писать в пустоту и охотнее оставляют отзыв там, где продавец реагирует на оценку.Мотивировать к написанию отзывов при привлечении внешнего трафика. Приводите покупателей из группы в ВК? Никто не запрещает просить оставить отзыв за скидку или другие бонусы.А еще можно так, прямого запрета на это нет ни на одном маркет-плейсе:

Вложение в товар с просьбой оставить отзыв

Узнайте, как мы разрабатывали интернет-магазин для немецкого бренда обуви Caprice

7. Оптимизируйте ассортимент

Маркет-плейсы показывают ваши товары на витрине, хранят их на складах, платят за рекламу и привлекают трафик. Все это стоит денег. Вопрос: зачем тратить бюджеты и хранить товары, которые никто не покупает? Если карточкой никто не интересуется, ее редко открывают или не открывают вообще, показывать ее будут все реже, ранжироваться она будет хуже.

Задача продавца в разрезе продвижения на маркет-плейсах — составить ассортимент из максимально ходовых позиций. На старте нужно сделать ABC-анализ товарной матрицы, затем постоянно корректировать ассортимент, избавляясь от неходовых товаров и добавляя популярные.

Маркет-плейс-ы показывают продвижения на маркет-плейсахят их на складах, платят за рекламу и привлекают трафик. Все это стоит денег. Вопрос: зачем тратить бюджеты и хранить товары, которые никто не покупает? Если карточкой никто не интересуется, ее редко открывают или не открывают вообще, показывать ее будут все реже, ранжироваться она будет хуже.

8. Используйте инфографику

Инфографика — это хороший способ рассказать о товаре при помощи графических блоков, иконок и изображений. Они размещаются прямо на главном фото товара в карточке и выглядят так:

Покупатель может узнать покрой, состав и другие характеристики рубашки не заходя в карточку — это повышает конверсию

Сделать инфографику можно самостоятельно при помощи специальных сервисов: Infograffer, WBCard, Wondercard и других. По данным этих сервисов, инфографика может поднять продажи на 30-40 %.

Читайте кейс о разработке аналитических панелей

9. Повышайте рейтинг продавца

На любой площадке есть система оценок, по которым маркет-плейс оценивает качество работы селлера.

Обычно учитывают:

  1. Нарушает ли продавец условия оферты, договора и правила площадки.
  2. Как он общается с покупателями.
  3. Своевременно ли делает поставки на склады, есть ли нарушения.
  4. Как оформлен магазин и карточки товаров.
  5. Сколько продаж у селлера.
  6. Какие отзывы у товаров.
  7. Какие цены.
  8. И многое другое, в зависимости от конкретной платформы.


Рейтинг продавца в личном кабинете маркет-плейса Ozon

Дальше — прямая зависимость. Чем выше рейтинг продавца, тем лучше и выше ранжируются карточки, больше продаж и денег. И наоборот: из-за низких показателей можно и личного кабинета лишиться.

10. Оптимизируйте поставки на склады

На первый взгляд, поставки на склад не влияют на продвижение. Но думать так — большая ошибка и зависимость здесь тоже прямая.

Если у вас на складе маркет-плейса лежит 10 единиц товара, а у конкурента — 1000, его карточка будет ранжироваться выше. Если вы сделали поставку только на центральный склад, а конкурент — на все региональные, его карточка будет ранжироваться выше. Если вы вечно опаздываете со поставками, привозите обезличку, пересорт и неправильно упакованные товары, а конкурент делает все тип-топ, его карточки... ну вы поняли. Особенно жестко за этим следит Wildberries и со поставками там нужно работать не просто хорошо, а идеально.

Оптимизировать поставки можно обратившись к фулфилмент-оператору: компании, которая занимается хранением, сборкой, упаковкой и доставкой товаров на маркет-плейсы.

Придерживайтесь советов от экспертов компании Кактус, и успех на маркет-плейсах не заставит себя ждать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем