Главное Авторские колонки Вакансии Образование
49 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сколько стоит сделать сайт, приложение или сервис: ценообразование веб-разработки

Раскрываем карты: рассказываем, от чего зависит стоимость разработки веб-продукта
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Из чего складывается стоимость разработки

Мы в Атвинте формируем стоимость разработки исходя из количества часов, которые понадобятся для реализации проекта. Час работы нашего агентства стоит от 3 000 рублей. В эту сумму входит: работа специалиста (аналитик, дизайнер, разработчик, тестировщик), а также менеджмент проекта (проджект-менеджер, продакт-менеджер и аккаунт-менеджер).

Представим, что для проекта понадобилось 10 часов аналитики, 10 часов дизайна, 10 часов разработки и 10 часов тестирования. Итого 40 часов, которые будут стоить 120 000 рублей.

Также у нас в агентстве есть аутстафф — это модель сотрудничества, где клиент арендует отдельного специалиста и берет менеджмент проекта на себя. Оплата идет по часам, а ознакомиться с тарифами можно на странице услуги.

Как выбрать модель оплаты за разработку

В этой статье мы рассмотрим, как формируется стоимость проекта под ключ, где мы полностью отвечаем за разработку веб-продукта с нуля. А про работу по формату аутстафф читайте подробнее в отдельном материале.

Оценка проекта

После обращения клиента мы делаем оценку: брифуем заказчика, уточняем детали по функционалу и интеграциям. Количество часов зависит от требований и поставленных целей.

Для оценки подключаем сейлз-менеджера и руководителей отделов — они изучают бриф и рассчитывают время по задачам своих направлений. Обычно это занимает один или два дня.

Если проект масштабный, то мы можем разбить его на несколько этапов: например, разработка базового функционала и последующие доработки из бэклога. Так мы работали со SMITUP — онлайн-платформой по подготовке к ЕГЭ.

Сначала выпустили продукт с ключевыми функциями: просмотр уроков, выполнение домашних заданий и тестов, конспекты, конструктор курсов, статистика. А позже внедрили игрофикацию, которая стала отдельным проектом со своими контурами, оценкой, бюджетом и техническим заданием.

Что влияет на смету

Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на ценообразование:


Заказать разработку мобильных приложений

Мы специализируемся на разработке сайтов, веб-сервисов и мобильных приложений. Это продукты с разным наполнением, задачами и стеком технологий — из-за этого варьируется и количество часов разработки. Например, небольшой корпоративный сайт будет стоить дешевле сервиса с большим количеством функций и страниц.

Вне зависимости от масштабов проекта наши клиенты получают качественный результат. Мы выиграем призовые места на конкурсах и с лендингами, и с сайтами, и с личными кабинетами.

Например, дашборды для Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации получили два золота на G8 и Tagline Awards в номинации «Лучший дизайн интранета». А лендинг партнерской программы Атвинты — 8 наград, в том числе и на американских премиях CSS Awards и Awwwards.

  • Количество страниц сайта или экранов приложения. Чем больше требуется спроектировать прототипов и создать макетов, тем больше времени и ресурсов потребуется на разработку. Также в стоимость входит разработка адаптивов под разные экраны.


  • Количество и сложность функций. В зависимости от задач потребуется разный набор функций. Например, в мобильном приложении «Энергетик» мы добавили онлайн-запись, каталог услуг, корзину, избранное, оплату и цифровую медкарту.


Разработка мобильного приложения для клиники «Энергетик»

  • Технологии. У каждого стэка есть свои и сильные и слабые стороны. В одной задаче технология может дать более быстрый результат, в другой — занять больше времени. Если у клиента нет требований по конкретным технологиям, мы подбираем оптимальные решения под задачи проекта.
  • Интеграции. Интеграции позволяют отображать контент из баз данных клиента или же наоборот, передавать в них информацию. Также это возможность дополнить продукт готовыми решениями из сторонних сервисов. Чем больше интеграций — тем больше часов понадобится на разработку.
  • Дизайн. На стоимость дизайна влияет выбранная стилистика, анимация интерфейсов и использование 3D.

Действительно ли 3D делает проект дороже? Читайте в нашей статье

  • Содержание. Наполнение сайта контентом — отдельная статья расходов, которая может включаться в разработку веб-продукта.

Какие специалисты участвуют в разработке веб-продукта


Минимальный состав команды, которая участвует в разработке сайта или приложения с нуля:

  • Аналитик. Человек, который помогает разобрать требования и выделить ключевые цели и задачи, проанализировать конкурентов и ЦА, сформировать CJM, расписать User Stories, провести UX-аудит и создать структуру будущего ресурса.
  • Сейлз-менеджер. На этапе пресейла формирует коммерческое предложение и сопровождает процесс продажи.
  • Проектный менеджер. Отвечает за организацию коммуникации между командой и заказчиком. Он распределяет задачи, формирует сроки, следит за дедлайнами, встречами и документами.
  • Дизайнер. Создает прототипы, визуализирует дизайн-концепцию и отрисовывает макеты (UI-kit, мобильная и десктопная версии сайта или экраны приложения). На одном проекте может быть несколько дизайнеров с разной специализацией — проектировщик, 3D, моушен и проч.
  • Команда разработчиков и тимлид — Frontend и Backend. Тимлид распределяет задачи, выбирает технологии и отвечает за конечный результат кода. Фронтенд-разработчик верстает и прописывает логику клиентской части, Бэкенд — пишет серверную логику, работает с базами данных, реализует логику и работу функций.
  • QA-инженер. Тестирует функциональность элементов на сайте или в ПО. Он проверяет каждый блок на соответствие изначальным требованиям, проверяет корректность и удобство пользовательских путей, а также фиксирует баги и передает их на доработку.

Заказать разработку корпоративного сайта

Этапы разработки проекта и ценообразование в них

Рассмотрим ключевые этапы разработки проекта и их влияние на финальную смету.

Определение требований и аудит

На этапе предпроектной аналитики мы изучаем пожелания и оцениваем риски — внешние и внутренние. Например, если товар не несет ценности — он не будет пользоваться спросом.

Конкурентный анализ

Стоимость анализа для проектов будет разной. Например, для лендинга на конструкторе мы составляем краткое ТЗ с общим описанием функций и расположения блоков. Это занимает 1-2 дня. Для сложного веб-продукта на написание ТЗ может уйти до одного месяца.

При разработке имиджевого сайта достаточно краткой аналитики для проектирования структуры. А для веб-сервиса важно провести тщательный аудит и набор исследований — то есть уделить больше времени выявлению потребностей клиентов, рынка и других факторов.

Путь клиента (CJM)

Без аналитической базы ни вы, ни команда не будете понимать, что вы делаете, для чего и для кого. На этом этапе можно отказаться, например, от Custdev, однако повышается риск сделать менее релевантный ресурс для пользователей. А это — доработки и дополнительные расходы уже после релиза.

Стоимость проектирования и дизайна

Чем масштабнее система, тем больше времени потребуется на ее проектирование, дизайн-концепцию и отрисовку макетов. Если в интерфейсе заложен нестандартный функционал, время работы дизайнера увеличивается из-за того, что ему требуется отразить больше пользовательских путей в интерфейсе.

Заказать написание ТЗ и создание прототипов в Атвинте

Разработка 3D-шоурума для поставщика материалов «Опалубка-Домстрой»

Не всегда нужна дизайн-концепция — это зависит от типа проекта, его срочности и сложности. В другом варианте заказчик может прийти с готовым графическим оформлением в виде макетов всего сайта или нескольких страниц.

Заказать разработку UX/UI-дизайна

Цена разработки веб-продукта

Переходим непосредственно к созданию кода. Здесь экономят время готовые решения и библиотеки для сайта или приложения. Например, можно выбрать кроссплатформенную разработку, которая сразу работает на iOS и Android.

Разработка мобильного приложения «Юный турист Кузбасса»

Либо можно начать с реализации MVP — продукта с минимальным набором функций для старта и проверки гипотез. И уже после релиза решить, на каком функционале сосредоточиться в дальнейшем.

Внедрение CMS занимает меньше времени, потому что готовые системы закрывают часть технических задач. К примеру, у Битрикса уже есть встроенная административная панель — и мы только адаптируем ее под управление контентом.

Как в Атвинте разрабатывают веб-продукты

Стоимость тестирования сайта, приложения или сервиса

Мы закладываем на тестирование 30% от общего времени. Специалисты проверяют узкие места, ищут и передают баги на устранение. Без этого система может выдать ошибку или не довести пользователя до финальной цели: оформить заказ или оставить заявку.

Зачем тестировать веб-продукты

Наши тестировщики подключаются к проекту на трех этапах:

  • Во время предпроектной аналитики, чтобы проверить и сравнить требования, желания потребителей и логику системы. Чаще всего именно здесь мы находим ошибки и улучшаем архитектуру.
  • На этапе проектирования, чтобы оценить UX/UI-интерфейс и пользовательский путь.
  • Во время тестирования и верстки.


Матрица тестового покрытия

Подведем итоги

Стоимость разработки зависит от нескольких факторов, поэтому даже средняя цена или тарифы на сайте агентства не покажут полной картины.

На оценку влияет сложность продукта, требования заказчика и количество человек, участвующих в процессе разработки. При этом каждый этап реализации может потребовать дополнительных затрат по времени и ресурсам, которые закладываются на старте.

Использование современных технологий, грамотное планирование и детальный анализ требований позволяют нам и клиенту создавать качественные и полезные веб-продукты с оптимальным бюджетом.

Заказать разработку сайта в Атвинте

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем