Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
637 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что изменилось в контекстной и таргетированной рекламе с начала 2021 года

Специалисты digital-агентства Атвинта прокомментировали, как изменилась работа рекламных инструментов с начала года.

Google борется с дискриминацией по гендеру в рекламе, iOS блокирует пиксель Facebook, в РСЯ снова можно управлять площадками, а Instagram выпустил официальное API для отложенного постинга.

Контекстная реклама


Яндекс вернул гибкие настройки площадок в РСЯ


С 10 февраля рекламодатели смогут отключать показы рекламы в РСЯ (Рекламной сети Яндекса) на всех площадках, кроме Главной Яндекса.


Два года назад Яндекс внес странное изменение в правила: на определенных сайтах, которые указаны как запрещенные к показу, реклама продолжала показываться автоматически, если алгоритм Яндекса решал, что это может принести пользу рекламодателю.

Теперь Яндекс вернул ручные настройки: можно отключать площадки, которые с которых идут нецелевые лиды. Это круто для тех маркетологов, которые любят тонкие настройки в рекламных кампаниях и привыкли отслеживать эффективность максимально скрупулезно.

Не все площадки Яндекса можно назвать высоко конверсионными. Например, из Яндекс.Картинок идет трафик низкого качества. По хорошему, каждый рекламодатель должен провести аналитику и понять, какие площадки работают хорошо, а какие плохо. И уже на основании этой аналитики принимать решение об отключении показов на определенных площадках. Это позволит не просто сократить количество нецелевых посетителей, а также значительно уменьшит цену лида.

Андрей Полковников, специалист по контекстной рекламе Digital-агентства «Атвинта»

С другой стороны возникает риск неверных настроек или отключения лишнего для тех, кто в настройках рекламы — новичок. Для этого случая Яндекс дал рекомендации в блоге, как избежать ошибок и не потерять в эффективности рекламы в связи с обновлением.

Вот краткая выдержка:

  1. Проверьте список уже запрещенных площадок. Если сейчас в списке есть хоть одна площадка, то 10 февраля рекламы на этих сайтах не показывается. Возможно, часть площадок стоит удалить из этого списка.
  2. Настройте стратегию оптимизации рекламной кампании по конверсиям. Тогда алгоритмы Яндекса будут сами отслеживать эффективные площадки, а не эффективные — автоматически отключать.При этом специалисты Атвинты рекомендуют все-таки периодически заходить и проверять отключенные площадки вручную.
  3. Зайдите в отчет «По площадкам» и проверьте эффективность их работы. Проанализируйте показатели конверсии — количество целевых действий и их стоимость, окупаемость бюджета. После чего отключите площадки, эффективность которых вас не устраивает. Запретить площадки можно прямо из этого отчета.

В Директе теперь достаточно 100 записей для создания аудитории


Раньше в Яндекс.Аудиториях для создания собственного сегмента нужна была база из 1000 или более номеров телефонов или email-адресов. Теперь же достаточно всего сотни контактов.

То есть теперь не нужно накапливать большую базу пользователей, чтобы создавать сегменты для таргетинга или look-a-like. А значит, инструмент стал доступнее для малого и среднего бизнеса или компаний, которые только выходят на рынок.


Официальной новости от Яндекса об этом пока нет, но изменения уже можно найти в рекламном кабинете или справке об инструменте Яндекс.Аудитории.

Это обновление очень перспективное. В B2B-сфере или при первом запуске обучающих информационных продуктов довольно сложно набрать 1000 контактов. А 100 — это вполне достижимое количество. В B2B тысяча контактов вообще может собираться несколько лет. К моменту запуска половина этой базы уже потеряет актуальность. Так что после обновления инструмент стал доступен большему количеству рекламодателей.

Илья Карбышев, руководитель отдела продвижения digital-агентства «Атвинта»

Google намерен изменить таргетинг по гендерному признаку


Сейчас рекламодатели могут отключать в показах рекламы категорию людей, которые не идентифицировали себя ни как женщину, ни как мужчину. Но в скором времени Google запретить отключать рекламу в тематиках аренды жилья, поиска работы и финансовых услуг для людей неопределенного пола.

Все началось с того, что 11 февраля 2021 американское издательство The Markup раскритиковало в своей статье Google за дискриминацию людей по гендерному признаку. Дело в том, что рекламодатели в настройках Google Ads отключали показы объявлений о работе и аренде жилья на людей, которые не относили себя ни к женщинам, ни к мужчинам.

Google пообещал быстро устранить эту проблему, тем более что правила рекламной площадки запрещают подобную дискриминацию.

В ближайшие недели обновим нашу политику и примем меры, чтобы рекламодателей не могли исключать пользователей на основании категории «пол неизвестен»

Элайджа Лаваль, представитель Google

Пока это еще не внедрено, но в скором времени вы, вероятно, не сможете исключать из таргетинга людей, которые не идентифицировали себя как женщину или мужчину, в объявлениях о вакансиях, рекламе финансовых услуг или аренды недвижимости.

В мире идет крупномасштабная борьба с дискриминацией, именно поэтому Google и ввел такое нововведение. Рекламодателям придется в любом случае принять это нововведение, вряд ли Google от него откажется. Стоит отметить, что данное нововведение коснется только финансовых организаций, а также рекламодателей, которые размещают объявления о работе и аренде.

Андрей Полковников, специалист по контекстной рекламе Digital-агентства «Атвинта»

Google Ads объединил фразовое соответствие и модификатор широкого соответствия


С февраля «модификатор широкого соответствия» ведет себя также, «фразовое соответствие». А с июля этого года Google больше не нельзя будет создавать слова с модификатором широкого соответствия, говорится в справке рекламной системы.

Фразовое соответствие теперь охватывает часть поисковых запросов, на которые ранее распространялся модификатор широкого соответствия.


Рекламная система заявляет, что это нововведение позволить повысить точность таргетинга и увеличить охваты: теперь одна настройка объединяет преимущества и фразового соответствия, и модификатора широкого соответствия.

Назвать эту новость плохой или хорошей пока сложно. Все идет к тому, что уберут модификаторы и операторы. В итоге все будет автоматизироваться, и алгоритм сам будет выбирать, по каким запросам будет показано объявление для большей конверсии.
Останутся просто ключи, и все это нужно будет максимально минусовать. Если рекламодатель не будет заморачиваться с минусацией фраз, будет больше показов рекламы и больше кликов. И Google это выгодно: он заработает больше денег, а рекламодатель — больше потратит. Рекомендация — грамотно подходите к минусации каждой ключевой фразы, чтобы не сливать бюджет.

Андрей Полковников, специалист по контекстной рекламе Digital-агентства «Атвинта»

Вот несколько примеров того, как измениться логика сопоставления ключевых фраз:


Порядок слов по-прежнему учитывается, если от него зависит смысл. Например, вы сможете охватить пользователей переезжающих из Санкт-Петербурга в Москву, и при этом не показывать рекламу тем, что приезжает из Москвы в Санкт-Петербург.

Таргетированная реклама


Пользователи iOS 14 могут блокировать пиксель Facebook


Apple планирует в начале весны выкатить обновление iOS 14 с фреймворком App Tracking Transparency. После этого обновления все приложения App Store будут запрашивать у пользователя согласие на отслеживание данных.

Это создает ряд проблем для рекламодателей Facebook и Instagram: пользователи этих соцсетей могут запретить отслеживать их поведение на сайтах. А значит, возникнут сложности с точностью таргетинга и эффективностью рекламы.


Если человек запретит трекинг, рекламной системе Facebook будет недоступна информация об этом пользователе: от его демографических данных до интересов и поведения в интернете. А ведь пользователи мобильных устройств — основная аудитория соцсетей.


80% аудитории Facebook пользуется соцсетью только с мобильного. Источник.
Технически все устроено так, что приложения AppStore будут обязаны показывать диалоговое окно с предложением разрешить или не разрешить себя отслеживать. Нажал разрешить, и таргетолог выдохнул. Нажал запретить — где-то в мире начинает грустить таргетолог или целая команда маркетинга.

Кирилл Кизин, специалист по таргетированной рекламе digital-агентства «Атвинта»

Facebook нашел решение, выкатив в ответ свое обновление.

Если коротко, то изменения такие:

  • Теперь у нас максимум 8 событий конверсии на один домен.
  • Домен надо верифицировать, а то кампания встанет, а пиксель не будет учитывать данные.
  • Отчеты будут доступны с задержкой до трех дней.
  • Окно атрибуции сократилось с 28 дней после клика до 7 дней после клика

Последнее — самое грустное, потому что теперь есть только неделя, чтобы сконвертировать человека после показа рекламы. Через семь дней его конверсия не зачитается в статистику этой кампании, а значит данные по эффективности будут менее точны.

Facebook хотя бы так помог рекламодателям, на том уже больше спасибо. К сожалению, ретаргетинг отчасти станет хуже, а цена за показы, вероятно, будет расти. Хотя бы потому что количество людей, нажимающих кнопку «Запретить» будет все больше, а тех кто ничего не запрещает — будут в меньшинстве.

Кирилл Кизин, специалист по таргетированной рекламе digital-агентства «Атвинта»

Во ВКонтакте теперь можно продвигать мобильные приложения


С 17 февраля в рекламном кабинете ВКонтакте появился новый рекламный формат — реклама мобильных приложений для iOS и Android. Теперь, помимо сообществ, личных страниц, мини-приложений VK и внешних сайтов, вы можете рекламировать приложение в Google Play и App Store.


Пользователи увидят рекламу приложения только со смартфона. По клику на объявления они перейдут сразу в нужный магазин: в Google Play или App Store.


Запустить рекламную кампанию довольно просто:

  • Подключить приложение в рекламной кабинете ВКонтакте.
  • Интегрировать трекер с ВКонтакте и настроить передачу событий из него.
  • Активировать необходимые события приложения и присвоить для них категории. Не стоит упускать этот шаг, это нужно для дальнейшего запуска рекламы с оптимизацией.
  • Создать объявления.
  • Указать настройки вашей целевой аудитории.
  • Выбрать модель оплаты.

Важно: для отслеживания эффективности рекламы необходимо задать цели: скачивание, регистрации, покупки и т.д. Это поможет в дальнейшей оптимизации рекламных кампаний.

Думаю рекламу мобильных приложений не ждет судьба Stories во ВКонтакте — этим обновлениям будут активно пользоваться.

Площадка может хорошо сработать для продвижения приложения с учетом размеров аудитории соцсети. Они даже оптимизацию прикрутили, чтобы рекламная кампания работала только на конкретное целевое действие: установки, добавления в список желаний и прочее.

Кирилл Кизин, специалист по таргетированной рекламе Digital-агентства «Атвинта»

Instagram выпустил официальное API для отложенного постинга


Теперь можно создавать отложенные публикации в «белую» через привычные сервисы вроде SMMplanner, а также через Facebook Creator Studio.

В Facebook Creator Studio нужно авторизовать аккаунт Instagram, который привязан к управляемой вами странице Facebook, и кликнуть «Создать публикацию» в левом верхнем углу.


После этого в окне справа добавить изображение, текст, и нажать треугольник возле кнопки «Опубликовать» внизу справа. Выбираем опцию «Запланировать», настраиваем время — и вуаля.



До момента внедрения API постинга по времени, приходилось использовать сторонние приложения. Система регулярно запрашивала логин и пароль, из-за чего слетала авторизация, возникали проблемы с безопасностью аккаунта и можно было нарваться на блокировку. Теперь появился удобный, а главное — легальный инструмент. Это полезное обновление, порадуемся.

Кирилл Кизин, специалист по таргетированной рекламе Digital-агентства «Атвинта»

Основное про новую возможность:

  • Запланированный постинг работает только для бизнес-аккаунтов.
  • За сутки один профиль может публиковать до 25 постов.
  • На данный момент функция работает для публикаций в ленте и IGTV. Постить таким образом Stories, Shopping tags, Reels и карусели пока не выйдет.

Кстати, разработчики сторонних сервисов могут запросить доступ к API через Facebook App Review. Чтобы получить разрешение на использование API, приложения должны соответствовать правилам соцсети для разработчиков.

Суммируем:


1. В Яндекс.Директе снова можно вручную отключать неэффективные площадки.

2. Для создания сегмента В Яндекс.Аудиториях достаточно базы из 100 контактов.

3. Google Ads избавляется от модификатора широкого соответствия.

4. В ближайшее время Google может изменить правила о таргетинге на категорию «пол неизвестен»

5. Facebook пытается обойти нововведение iOS14, которое ограничит работу пикселя.

6. Во ВКонтакте можно продвигать мобильные приложения.

7. Отложенный постинг в Instagram теперь доступен через официальное API.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем