Cybertruck из киберпанка. Зачем Илон Маск создал броневик апокалипсиса?
Появление Tesla Cybertruck всколыхнуло автомобильный мир. И дело вовсе не в эпатажном дизайне. Новый электрический пикап обладает массой технологий, которые будут задавать тон в развитии автомобилестроения. Что это за новшества?
Большой скейтборд
Появление нового пикапа от Tesla было анонсировано еще в далеком 2019 году, однако до конвейера он добрался только сейчас. В 2024 году начнется мелкосерийное производство, а полноценная сборка запланировала на 2025 год.
По словам Илона Маска новый пикап это демонстратор технологий, которые в будущем будут использоваться на других машинах компании, в том числе на Model 2. Причем большая часть прорывных инноваций сконцентрирована вовсе не в машине, а в организации производства и в снижении издержек.
Главная инновация электрокара это отказ от трансмиссии и механических связей. Рулевая рейка не имеет выхода в кабину и приводится в движение электроприводами. Руль в машине это лишь цифровой джойстик, соединенный по проводам с центральным компьютером.
Кроме того, электрические двигатели тоже управляются по проводам и передают момент непосредственно на колеса без сложной многоступенчатой трансмиссии.
Такое решение позволяет сконцентрировать все исполнительные механизмы в одной несущей «тележке» под кабиной. Новая платформа представляет из себя нечто вроде большого скейтборда, где на одном уровне разместились блоки аккумуляторов, управляющая электроника, двигатели, подвеска и прочие технические узлы.
Платформа имеет модульную конструкцию и масштабируется в зависимости от назначения. Тем самым, на одну «тележку» можно устанавливать различные кузова, превращая автомобиль то в седан, то во внедорожник, лимузин, минивэн или пикап. Теоретически, единая «тележка» подходит для кузовов от сторонних производителей.
С точки зрения производства подобная унификация заметно снижает внутренние издержки и себестоимость автомобилей. Производство электрических «тележек» в одном месте и установка на них уже унифицированных кузовов разных типов должно увеличить масштабы производства и расширить ассортимент электрокаров, что приведет к их быстрой экспансии.
Как заявил Илон Маск в интервью журналисту Сэнди Манро, «мы открываем абсолютно новую производственную технологию. Первую линию мы запустим на фабрике в Техасе. Еще одну революционную промплощадку мы построим в Мексике». В результате в продаже появятся недорогие электрокары, сравнимые по цене с обычными бензиновыми машинами. К примеру, Model 2 должна стоить в районе 25 000 долл.
Три мотора и ураганный разгон
Часть прорывных технологий мы уже видим на Tesla Cybertruck. У пикапа есть пневмосистема, увеличивающая клиренс до 440 мм, задняя подвеска умеет подруливать, улучшая маневренность громоздкого пикапа. Центр тяжести находится максимально низко, благодаря чему пикап устойчив к опрокидыванию. Все технические узлы Cybertruck скрыты под кабиной, концентрируясь в той самой несущей «тележке».
В базовом варианте на Cybertruck стоит один электромотор и небольшая батарея с запасом хода в 400 км. Полноприводный пикап вооружен уже двумя электромоторами, на передней и задней осях. Их суммарная мощность приближается к 600 лс, а запас хода благодаря более продвинутой батарее увеличился до 547 км.
Топовые версии Cybertruck вооружены уже тремя моторами, два из которых стоят сзади. Суммарная мощность электрической установки добралась до 845 л.с., а запас хода Cybertruck колеблется в районе 515 км. Такой автомобиль показывает чудеса динамики. Немаленький 3-тонный пикап выстреливает до «сотни» за 2,6 сек. Это лучше, чем у любого существующего серийного спорткара. На презентационных заездах Tesla Cybertruck обогнал в драгрейсинге на четверть мили 550-сильный Porsche 911 Turbo.
В качестве опции на Tesla Cybertruck предлагается дополнительная батарея, увеличивающая ход пикапа до 750 км. Зарядная станция поддерживает мощность до 250 кВт и за 15 минут выдает энергию на 200 км хода. Грузоподъемность пикапа — 1134 кг, а максимальная масса буксируемого прицепа — 5 тонн.
Броневик апокалипсиса
Экстравагантный кузов Tesla Cybertruck включает пространственный каркас с несущими кузовными панелями. Привычных лонжеронов в нем нет, нагрузка распределяется по поверхности каркаса. Поэтому стальные панели обшивки сделаны толщиной больше 1 мм. Они могут выдерживать сильные удары и даже выстрелы из легкого оружия.
С привычной самоиронией Илон Маск похвастал, что благодаря Cybertruck, «будущее, наконец, будет выглядеть, как будущее». Грядущий мир кажется ему миром постапокалипсиса. «На Cybertruck могли бы ездить герои фильмов «Бегущий по лезвию» и «Судья Дредд», — заявил глава Tesla и распорядился оборудовать пикап пуленепробиваемыми стеклами.
Искусственный интеллект
Следующее поколение автомобилей Tesla получит полноценный автопилот Full Self-Driving, который сейчас функционирует в версии Beta. Именно ради этой технологии и предприняты основные изменения платформы.
Автопилот должен самостоятельно рулить, газовать и тормозить. менять режимы работы двигателей, подвески и трансмиссии. А при старых конструкторских схемах это труднодостижимо. А так как в новой платформе Tesla минимум механических связей, и почти все управление идет по проводам, автопилот получает большие возможности. Фактически Tesla превратится в роботов с искусственным интеллектом.
В течение нескольких лет искусственный интеллект Full Self-Driving будет обучаться на дорогах США, а затем поэтапно перейдет на серийные машины. Установить Full Self-Driving можно будет и на Cybertruck. У пикапа есть для этого специальный аппаратно-программный комплекс с несколькими камерами высокого разрешения, лидарами и радарами миллиметрового диапазона.
Технология автономного вождения должна взаимодействовать через «облако» с внешними центрами управления, призванными брать контроль над транспортным потоком в целом. Когда эта система заработает в городах, автомобили смогут передвигаться совсем без водителей. Илон Маск уже заявлял, что в скором времени Tesla начнут производиться без педалей и руля, так как все управление в них автоматизируется.
В общем, Tesla Cybertruck явился, как вестник грядущего технологического прорыва. Надеемся, что этот прорыв, несмотря на ожидания дизайнеров и фантастов, пойдет на благо человечеству и не отбросит мир в пекло апокалипсиса.
Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании «Автотрейдер». Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.
Полный видео-обзор без «воды» уже доступен на официальном канале компании «Автотрейдер». Посмотреть обзор можно по этой ссылке.
Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании «Автотрейдер».
Вы можете связаться с менеджером компании «Автотрейдер» и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.
Или по телефону в Москве:
Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!
Владимир Гаврилов, для компании «Автотрейдер»