Деиндексация ссылок: путь к чистой репутации в сети
Авторская методика Avagard, сочетающая маркетинговые и юридические инструменты, позволяет деиндексировать нежелательные ссылки в 95% случаев. Если вам нужно оперативно удалить порочащие материалы из поиска, посетите официальный сайт Avagard или свяжитесь с нашим менеджером в Telegram.
Что такое деиндексация и зачем она нужна
Деиндексация ссылок — это процесс, при котором поисковые системы (Yandex, Google) удаляют определенные страницы или ссылки из своей базы, делая их невидимыми в результатах поисковой выдачи. Это не полное стирание негативного контента с сайтов, но эффективный способ убрать его из поля зрения аудитории.
Деиндекс особенно актуален для удаления ложных обвинений, устаревших сведений и персональных данных.
Сегодня, когда онлайн-репутация напрямую влияет на бизнес, карьеру и личную жизнь, деиндексация компрометирующей информации часто становится необходимостью.
Google и Яндекс дают возможность деиндексировать нежелательные ссылки, но успех результата зависит от подготовки к подаче заявки. Поисковые системы имеют право отклонить запрос на удаление по разнообразным причинам. Кроме того, имя заявителя на деиндекс может быть раскрыто третьей стороне, чего многим, исходя из опыта Avagard, хотелось бы избежать.
В этой статье расскажем, какие нюансы о деиндексации негативной информации надо знать, чтобы она действительно была удалена из поиска и чтобы это не привело к новым репутационным проблемам.
Возможности деиндексации: мифы и реальность
Деиндексация действительно возможна: как в Google, так и в Яндексе, хотя удовлетворяется далеко не каждый запрос.
Google с 2014 года обработал запросы на деиндекс более 7 миллионов ссылок от пользователей из Евросоюза, по собственной статистике поисковика. При этом удалены были около 50% ссылок, то есть шансы на удовлетворение заявки — 50/50. По статистике Яндекса, за последние 5 лет отклонялись примерно 70% запросов, хотя в 2024-м году наметился положительный тренд на количество одобрений.
Деиндексация негативных ссылок происходит по «праву на забвение», которое актуально как для России (по закону ФЗ-149 «Об информации»), так и для стран Евросоюза (по регламенту защиты данных GDPR). Похожие номы работают и во многих других странах.
Какую информацию можно деиндексировать
- Устаревшую информацию (например, о ранее занимаемой должности).
- Личные данные (адреса, телефоны).
- Клевету или фейковые новости.
Какую информацию деиндексировать нельзя
- Информация, к которой есть общественный интерес.
- Факт уголовного преследования.
- Факт официально не аннулированной судимости.
- Сведения о неисполненных долговых обязательствах.
Поисковые системы самостоятельно определяют, является информация по ссылке предметом общественного интереса или нет. На это влияют разнообразные факторы, в том числе содержание (касается ли контент профессиональной жизни заявителя, политической должности и пр.) и тип информации (самопубликуемый контент, официальный документ, журналистская статья). Если материал касается публичной фигуры, шансы деиндексировать негативную ссылку ниже.
Кроме того, на решение об отказе в удалении страниц из индекса влияют наличие альтернативных решений и технические вопросы вроде дубликатов URL.
Процедура подачи заявки на деиндексацию ссылки из поиска
Любой человек вправе лично инициировать процедуру деиндекса из поисковой выдачи: для этого нужно заполнить специальную онлайн-форму (форма для Яндекса, форма для Google). Необходимо прикрепить список ссылок для деиндексации и приложить материалы, доказывающие ложность либо неактуальность размещенной информации.
Сотрудники поисковика вручную отсматривают заявки и принимают решение о деиндексе на основе представленных доказательств. Если решение положительное, ссылки исчезнут из результатов поиска.
Если поисковик отказывается деиндексировать компрометирующую информацию, он уведомляет об этом заявителя и поясняет мотивы отклонения заявки. Иногда для вынесения итогового заключения поисковая система требует дополнительные сведения или разъяснения от заявителя.
При несогласии с решением поисковой системы граждане имеют возможность оспорить его в суде. По данным портала Daily Storm, однако, доля положительных судебных решений по подобным делам составляет всего около 20%. К тому же, интерес к таким разбирательствам, особенно если вовлечен известный человек, приводят к широкой огласке и негативно влияют на репутацию.
Минусы работы с репутацией через деиндекс, и как их избежать
- Отсутствие конкретных стандартов
Нормы деиндексации ссылок сформулированы расплывчато, позволяя интерпретировать их по-разному, а перечня обязательных подтверждающих документов для успешной подачи заявки нет.
Специалисты Avagard накопили значительный опыт в деле деиндексации сотен записей, благодаря чему точно знают, какая документация и аргументация способны убедить поисковые сервисы удовлетворить просьбу.
- Яндекс позволяет деиндексировать только публикации о конкретных людях
Публикации о юридических лицах, брендах и компаниях не подпадают под действие права на забвение.
- Ссылки удаляются с примечанием
Ссылки будут удалены с примечанием, что «некоторые материалы были убраны из поисковой выдачи по требованию законодательства». Комментарий будет появляться вверху или внизу поисковой страницы при вводе ключевых слов — например, ФИО.
- Россияне испытывают сложности с запросами в Google
Непросто дело обстоит с Google, покинувшим российский рынок: теперь общение затянуто и сложно предугадать реакцию сервиса.
Длительный опыт работы с Google позволил Avagard создать особую тактику действий на стыке маркетинга и юриспруденции, обеспечивающую высокий показатель одобрения запросов.
- Владельцы сайтов получают уведомления от Google о деиндексации их страниц
Сайты, особенно агрегаторы компромата, могут использовать эту ситуацию: опубликовать материалы, вновь привлекающие внимание к первоначально проблемному контенту.
- Запросы на удаление ссылок фиксируются
Специальная база данных LumenDatabase фиксирует все запросы на деиндексацию ссылок, направленные в Google. Этот архив доступен журналистам, юридическим службам и другим заинтересованным организациям.
Благодаря особенным методикам работы, Avagard сохраняет конфиденциальность заказчика. Заявления отправляются в поисковые системы не от лица самого клиента и без уведомления соответствующих ресурсов, что существенно снижает вероятность разглашения и последующих негативных последствий.
- Процесс может затянуться, если ссылок много
Когда речь идет о массовой информационной атаке, деиндексировать все негативные ссылки разом практически нереально, а попытки могут занять длительное время.
Если не деиндекс, то что?
Деиндексировать материалы из поиска не всегда возможно — например, этот способ не подходит для удаления публикаций о юридических лицах. Также есть другие недостатки деиндекса. Возникает вопрос, существуют ли альтернативы этому методу работы с онлайн-репутацией?
Такие альтернативы есть.
Удаление материалов с сайтов путем переговоров (ремувинг)
Ремувинг — это переговоры с администраторами или владельцами сайтов для добровольного удаления ими нежелательных публикаций. Успех переговоров во многом зависит от типа ресурса. СМИ более настроены идти навстречу и отзывать либо редактировать материалы. С компроматными сайтами вести переговоры обычно бессмысленно.
Судебное разбирательство
При отказе в переговорах или серьезных нарушениях (диффамация, фейки), можно подать иск в суд. Успех, однако, не гарантирован, процесс может занять полгода и более, к тому же придется оплатить услуги юристов. Главный минус — возможность огласки дела, поэтому идти в суд следует в крайнем случае.
Поисковое вытеснение (цифровой профиль)
Создание позитивного цифрового профиля для вытеснения негатива — самый эффективный инструмент работы с репутацией. Его суть заключается в публикации в СМИ SEO-оптимизированных статей и их продвижении в топ-10 Google и Яндекса. В отличие от деиндексации, таким образом можно не только избавиться от негатива, но и создать нужный имидж.
Avagard работает с каждым из этих инструментов и имеет большой пул успешных кейсов по удалению клеветнической и устаревшей информации из сети.
***
Надеемся, статья была для вас полезна. Если вам необходимо деиндексировать нежелательные ссылки или другими способами удалить порочащие материалы из поиска, посетите официальный сайт Avagard или свяжитесь с нашим менеджером в Telegram.
Также присоединяйтесь к нашему Телеграм-каналу Avagard Insights.