Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 635 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 лучших примеров использования технологии дополненной реальности ARKit от Apple

С момента презентации набора инструментов для разработки приложений дополненной реальности ARKit на конференции WWDC, заинтересованные разработчики по всему миру протестировали возможности и поделились своими результатами в соц. сетях и на Youtube. В этом материале мы рассмотрим лучшие по нашему мнению реализации ARKit на момент написания статьи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Для справки, фреймворк ARKit построен на технологии визуальной инерционной одоментрии (ВИО), которая отслеживает положение предметов в пространстве и идентифицирует поверхности. Мобильное устройство сравнивает полученные через камеру изображения с данными акселерометра, гироскопа, шагомера и контекстуальных событий. Дополнительных калибровок изображения не требуется.

Напомним, приложения созданные с использованием ARKit будут доступны всем пользователям устройств от Apple осенью 2017 года, вместе с публичным выходом iOS 11. Сейчас же протестировать новый движок могут только разработчики, официально зарегистрированные на портале Apple Developrer. Итак, приступим к разбору кейсов.

Пространственный портал от @nedd

Пример позиционирования двери портала в виртуальный мир. При прохождении сквозь нее, картинка реального мира полностью подменяется. Как мы можем видеть (на видео), тригер (дверь) четко расположен на плоскости земли, картинка поражает своей устойчивостью, не смотря на резкие движения камеры.

Игра крестики-нолики от @bjarnel

Вариант наложения игровой графики в реальном времени на идентифицированную плоскость реального мира. На видео так же представлен процесс взаимодействия с игровыми объектами (интерактивные элементы интерфейса). Игровые объекты так же четко позиционированы в пространстве, картинка не прыгает.

Футуристическая виртуальная вращающаяся сфера с максимальной детализацией

Виртуальная проекция высокого качества, как результат объединения технологий Дополненной реальности (Augmented Reality) и Смешанной Реальности (Mixed Reality). Детализированная проекция футуристического кокона вращается в воздухе, сохраняя пропорции и эффект визуального искажения внутри. Сферу можно обойти вокруг и посмотреть сквозь нее только со стороны щели.

Проекция блюд из меню ресторана от @madewithARKit

ARKit создает проекцию блюд из ресторана меню, перенося их изображения в 3D и визуализируя точный вид блюда из ресторана прямо перед глазами. Изображение очень детализированное, с передачей правильных цветов, форм и пропорций. Виртуальную еду можно перемещать в пространстве, вращать, а также приближать или отдалять.

Приземление первой ступени ракеты Falcon 9 от @tomasgarcia

Отлично детализированная виртуальная проекция, которая перемещается в воздухе с 3D-звуковым эффектом. Ступень ракеты полностью воспроизводит этап приземления реального аналога на стартовую площадку, меняя скорость и открывая посадочные стойки прямо на глазах. Очень качественно передано изображение пламя из сопла, которое сопровождается синхронным 3D-звуком.

Танцующий робот от @tomasgarcia

Виртуальный робот танцует под музыку, перемещаясь по гостиной. Проекция очень точно повторяет движение реального танцора, робот не теряет пластики и довольно профессионально воспроизводит танцевальные па. Робот отлично адаптирован к окружающей среде, так как он свободно перемещается по комнате, не касаясь реальных предметов и не отрываясь от пола.

Визуализация товаров с интернет-магазина от @TheGingerPixel

Приложение для покупок онлайн, создает 3D-проекцию товара и визуализирует ее в пространстве. Виртуальная проекция имеет высокое качество изображения и детализации, включая тень. Виртуальные вещи хорошо адаптируются к окружающей среде, так как виртуальная проекция не нарушает границ реальных предметов, к тому же их можно вращать и перемещать по комнате с помощью приложения в любое удобное место.

Minecraft в дополненной реальности by MatthewHallberg

Приложение переносит игру Minecraft в мир виртуальной реальности. Вы можете создавать объемные объекты из игры, перенося их в реальное пространство. Качественная детализация горения огня с передачей эффекта освещения и тени. Созданные фигуры сохраняются в памяти и не исчезают, если переносить камеру в пространстве. Отлично проработаны пропорции и масштаб фигур, с передачей пиксельного изображения из игры.

Огромный космический корабль

Создание масштабной проекции космического корабля, парящего в воздухе, как результат объединения Дополненной Реальности(AR) и Смешанной Реальности (MX). Проекция впечатляет своими размерами. Огромный космический корабль плавно перемещается в воздухе, имитируя движение в космическом пространстве. Изображение имеет хорошую детализацию, не смотря на свои размеры.

Приложение линейка в Дополненной Реальности (Augmented Reality)

Приложение воспроизводит в реальном пространстве точную виртуальную линейку. С помощью приложения можно померить, длину, ширину и диагональ окружающих предметов в комнате. Результат конвертируется сразу в три единицы: сантиметры, дюймы и футы, а также отображается и сохраняется на проекции в виртуальной реальности. Приложение отлично заменит традиционную рулетку, к тому же им удобно пользоваться и оно всегда под рукой.

Заключение

Ключевым достоинством SDK ARKit от Apple является высокая точность трекинга (определения и отслеживание плоскостей и объектов реального мира в пространстве). По имеющейся в СМИ информации, разработчики нашумевшей в конце прошлого года игры Pokemon Go, которая собственно была первым публичным опытом реализации дополненной реальности, уже пообещали выпустить следующую версию на движке ARKit.

Если вы пока не знаете, как можно применять технологии виртуальной/дополненной/смешанной реальности в вашем бизнесе - AVBLab бесплатно предложит концепцию.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем