Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
494 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В 2022 году Airbnb перевернула страницу о кризисе в области здравоохранения

Платформа по аренде жилья не только показала рекордный уровень бизнеса, но и завершила год в плюсе, впервые за свою 15-летнюю историю. Все это благодаря оживлению туризма.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«Несмотря на высокую инфляцию, опасения рецессии и СВО в Украине, люди продолжают путешествовать», — говорит Брайан Чески, ее основатель и генеральный директор. Airbnb заработала 319 миллионов долларов в четвертом квартале 2022 года по сравнению с 55 миллионами долларов годом ранее и 1,89 миллиардами долларов за весь год.

Воспользовавшись восстановлением туризма, особенно поездок за границу, оборот Airbnb в прошлом году вырос на 40%. Этот даже показывает рост на 75% по сравнению с 2019 годом, последним годом до начала пандемии COVID-19, из-за резкого увеличения средней цены ночевки. Его прибыль достигла 1,9 млрд долларов против убытков в 352 млн в 2021 году.

Увольнения

Airbnb возвращается с пропасти. К началу 2020 года карантин и ограничения на поездки привели к резкому падению бизнеса. Только в марте платформа зафиксировала отмену 23 миллионов ночей в номере. Затем, во втором квартале (с апреля по июнь), заказы сократились вдвое, упав до самого низкого уровня по крайней мере за четыре года. Доходы упали на 72%.

Чтобы справиться с ситуацией, Airbnb ввела курс жесткой экономии, что привело к увольнению 1900 сотрудников, четверти ее рабочей силы. Ему также пришлось собрать миллиард долларов в виде чрезвычайных фондов, а затем взять на себя такую ​​же сумму долга. С тех пор компания успешно завершила IPO. И снова нанимает.

Длительное пребывание

Фактически, Airbnb вышла из этого кризиса сильнее. Платформа показала себя лучше, чем отели, и ее бизнес восстановился сильнее. В прошлом году было зарегистрировано почти 400 миллионов бронирований жилья и впечатлений — мероприятий и экскурсий, предлагаемых путешественникам.

Это на 31% больше, чем в 2021 году. И на 20% по сравнению с 2019 годом. Первоначально восстановление туризма было особенно сильным в США и Европе. Он также начинает завоевывать азиатских туристов, хотя заказы из этого региона еще не вернулись к докризисному уровню. Airbnb также выиграла от роста удаленной работы, которая предлагает новые возможности для путешествий: на пребывание не менее 28 дней теперь приходится почти четверть бронирований.

Соревнование

Airbnb, похоже, не страдает от экономического контекста, который, тем не менее, влияет на потребление домохозяйств. «Спрос остается высоким», — говорит Брайан Чески, который отмечает, что европейцы бронируют свои летние каникулы даже раньше, чем обычно. Платформа также сопротивляется сопротивлению со стороны Booking и Expedia, двух гигантов бронирования отелей, которые теперь предлагают размещение своим клиентам. Действительно, он сохраняет два основных преимущества. Во-первых, более богатое предложение с 6,6 миллионами прокатов.

«Подавляющее большинство наших помещений недоступны в другом месте», — отмечает его босс. Во-вторых, более сильный имидж бренда: «90% нашего трафика — прямой», — добавляет он, в то время как Booking и Expedia тратят много денег на рекламные ссылки в Google.

На 2023 год Airbnb сохраняет оптимистичный прогноз. Компания прогнозирует выручку в первом квартале от $1,75 млрд до $1,82 млрд. За исключением Китая, в прошлом году Airbnb добавила 900 000 объявлений, в результате чего их общее количество достигло 6,6 миллиона.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем