Недостаток персонала в аэропортах усложняет авиаперевозки
Ситуация в аэропортах в настоящее время драматичная и станет еще более драматичной в ближайшие недели. Основной причиной проблем с авиасообщением являются узкие места, не позволяющие пассажирам беспрепятственно попасть в самолет.
На самом деле, очевидно, что это относится не ко всем узлам, а к наиболее важным, т. е. к тем, в которых размещается узел авиаперевозок.
Проблемы, по мнению экспертов, вызваны отсутствием ожидания со стороны руководителей в отношении возобновления авиаперевозок.
Обожженные печальным опытом 2020 года, когда после лета серьезного восстановления осенью движение снова рухнуло, лица, принимающие решения, более чем пугливо относились к ожиданиям восстановления, хотя они были во многом предсказуемы.
В самом деле, авиаперевозки снова потеснили, как будто открыли крышку скороварки и выкипятили нетерпение пассажиров.
Проблема в том, что для того, чтобы аэропорт функционировал должным образом, важно сделать путь пассажиров плавным в ограниченном пространстве, где есть много препятствий, которые необходимо преодолеть.
В произвольном порядке доступ к парковкам, затем к терминалам, затем к первичным фильтрам безопасности, где они есть, затем к стойкам регистрации, затем к контрольно-пропускным пунктам, затем к таможенному и паспортному контролю, затем, наконец, к посадке, все эти барьеры представляют собой потенциальные узкие места.
Единственный способ избежать их — разместить достаточное количество людей на каждом из них, при условии, что условия надлежащие.
В целом аэропорты оборудованы для работы в условиях пиковых нагрузок при условии, что все объекты работают.
Это не всегда так, и многие аэропорты еще не открылись на полную мощность по уважительной причине: у них нет персонала для заполнения всех вакансий.
Дело еще более осложняется тем, что полномочия различаются в зависимости от функции между полицией, персоналом субподрядчиков, сотрудниками компаний и сотрудниками аэропортов. И согласование между ними не всегда простое, каждый отстаивает свои прерогативы и условия работы.
Наконец, важную роль играет отсутствие предусмотрительности со стороны лиц, принимающих решения в аэропортах.
Весьма вероятно, что авиасообщение резко возрастет после того, как подавляющее большинство населения будет вакцинировано, границы откроются и санитарные ограничения будут сняты.
Во время пандемии многие сотрудники, часто специализированные, были вынуждены уйти с работы, добровольно или нет. Заменить их было, конечно, непростой задачей, тем более, что условия трудоустройства и зарплаты не особо привлекательные.
Поэтому любопытно, что прием на работу начался не раньше конца 2021 года, поскольку обучение многим профессиям является довольно длительным, а получение административных разрешений часто необходимо и трудно получить. В конце концов, аэропорт — это особенно чувствительное место. Например, согласно результатам исследования Института экономики Германии, в аэропортах Германии пропало около 7200 сотрудников.
Следствием этого является почти невозможность нормального обращения с пассажирами, которые с понятным нетерпением ждут благословенного момента, когда их рейс взлетит, разумеется, с ними на борту.
Вместо этого им сейчас предлагают несколько часов стресса, а многие уже опасаются летать, в условиях просто неприемлемого комфорта.
Однако мы находимся только в начале летнего сезона, и пики трафика еще далеко не достигнуты.
Вопрос в том, не отпугнет ли нынешний опыт авиаперевозок клиентов от путешествий? Смогут ли они повторить этот опыт? А потом, после вылета, обратно, часто из чужой страны, где им незнакомы ни языки, ни обычаи, ни культуры?