Моно или мульти — стратегии автосервиса в 2023 году
Монобренд как естественный выбор
Опытные участники рынка в один голос говорят, что при прочих равных монобрендовый автосервис в крупном городе выигрывает. Этому есть несколько причин, от экономических до чисто психологических:
Причина 1: упрощённый путь к экспертности
Во времена всеобщей глобализации и унификации автомобили разных марок по-прежнему имеют индивидуальные особенности и «родовые болячки». Изучить их все на экспертном уровне нереально. Поэтому логичным решением становится специализация на конкретной марке или хотя бы на отдельном «семействе», например, VAG.
Причина 2: облегченная конкуренция
У автосервиса, который углубленно обслуживает один бренд, мало конкурентов. Компания закупает запчасти у официальных производителей; её сотрудники день за днем работают с одними и теме же моделями, постепенно изучая их до последнего винтика и клеммы. Многие ли конкуренты смогут предложить схожий уровень экспертности?
Причина 3: лояльность клиентов
Автовладельцы прекрасно осознают предыдущий пункт, поэтому больше доверяют тем автосервисам, которые специализируются на конкретной марке. Выбирая из двух незнакомых СТО, клиент с большей вероятностью обратиться в монобрендовый сервис, нежели к его «универсальному» конкуренту.
Мультибренд как альтернатива
В массовом сознании укрепился стереотип, что чем шире охват в какой-то области, тем мельче в неё погружается специалист. Врач не может одинаково хорошо лечить печень и глаза; архитектор не может одинаково успешно спроектировать жилой квартал и мост через реку. Ну а автослесарь не может одинаково разбираться в «японцах» и «французах».
Конечно, это суждение не относится к простым работам, вроде замены лобового стекла или балансировки колёс. Однако на простых работах много не заработаешь, если только не обеспечить бесперебойный поток клиентов, когда каждый пост загружен с утра и до самого закрытия.
Также стоит отметить, что мультибренды больше распространены в небольших населенных пунктах — просто в силу того, что там по объективным причинам не набирается пул клиентов с автомобилями одной марки.
Программа «АвтоДилер Онлайн» помогает контролировать загрузку постов и позволяет управлять записями на ремонт даже с телефона
Казалось бы, ответ на стартовый вопрос очевиден: надо брать в работу 1 бренд — и будет тебе коммерческое счастье. Проблема в том, что антироссийские санкции и последовавший за ними упадок автомобильной отрасли отразился на покупательной способности автовладельцев. Кто-то ушёл к более дешевым СТО, кто-то вообще заморозил обслуживание авто до лучших времен. Как выжить автосервису Land Rover, если в городе конечное число ровероводов и половина из них больше не приезжает на ремонт и ТО? Волей-неволей напрашивается единственный ответ: расширять клиентуру за счет других автомарок.
Как смягчить переход на новую модель
Переход к обслуживанию всего спектра автомобилей можно охарактеризовать двумя вопросами:
- Где взять запчасти?
- Как их правильно устанавливать?
На оба вопроса помогает находить ответы «АвтоДилер Онлайн».
Во-первых, встроенные сервисы подбора неоригинальных запчастей и проценки позволяют найти подходящую деталь для машины и заказать ей на оптимальных условиях, то есть по адекватной цене и с приемлемыми сроками доставки.
Во-вторых, в программу встроены подробные каталоги оригинальных запчастей практически для всех марок автомобилей, представленных в России. В них можно отыскать нужную модель Skoda, Hyundai или Citroën и посмотреть, из каких деталей у них состоит двигатель или подвеска. Имея под рукой такой инструментарий, опытный и мотивированный коллектив автосервиса легче освоит обслуживания новой для себя марки и быстро наработает нужную экспертизу.
Узнайте больше о программе «АвтоДилер Онлайн» на официальном сайте.