Из гаража в прибыльный автосервис: 5 путей развития
Тогда эта информация будет вам полезна. Делимся советами, в каком направлении можно начать развитие СТО. Ведь мир не стоит на месте. И, то, что раньше казалось избыточным, сейчас доступно, реально и необходимо. Итак, как вырасти в относительно крупный автосервис со стабильным доходом? Что нужно для развития бизнеса?
1. Внедрить нормы времени
Опытные автослесари часто весьма недолюбливают нормирование времени, считая, что невозможно просчитать все нюансы, человеческий фактор, непредсказуемые ситуации с инструментом или оборудованием. Работа с некоторыми моделями часто требует смекалки и творческого умелого подхода. Как все это можно уместить в единую норму?
Важно понимать, что нормы времени — не противоречат этому убеждению. Нормирование выполняет иные, коммерческие и организационные функции, без которых разговор о росте невозможен в условиях высококонкурентного рынка.
Задачи норм времени:
1) формирование рыночной цены;
2) рационализация затрачиваемого времени, в том числе в целях оптимального планирования;
3) минимизация рисков, связанных с недополучением прибыли;
4) повышение скорости расчета стоимости работ;
5) обоснование начисления зарплаты.
2. Начать использовать CRM
Существует мнение, что для небольшой организации разного рода «планировщики» не только не нужны, но и излишни, отнимают время и вредят основной деятельности автосервиса. Ведь все клиенты устоявшиеся, отношения выстроены, потребности и возможности понятны. К чему ещё фиксировать все это в сторонней непонятной программе?
Действительно, аргументы весомые, при этом задачи CRM не только в абстрактном планировании, напоминании или записи информации. С этим справится и обычная электронная записная книжка. Секрет CRM — в интерактивности, скорости извлечения информации из всего массива данных, удобстве взаимодействия с постоянными клиентами и внимании к новым покупателям.
Часто так бывает, что вроде бы помнишь, что нужно кому-то ответить, но тебя неожиданно отвлекли, и через какое-то время об этой задаче уже не вспоминаешь. А клиент ждет, обижается, запоминает, делает выводы. А если есть CRM, то такие ситуации можно легко контролировать.
Ведение CRM — гарантия того, что ничего не будет упущено и все обращения потенциальных клиентов будут превращены в регулярную прибыль. Что и требуется для задач модернизации СТО.
3. Обеспечить быструю проценку автозапчастей
Есть проверенные поставщики, с ними налажено взаимодействие, логистика привычна, цены устраивают. Зачем что-то менять? Но поставщиков на рынке много. Для взаимодействия с каждым требуется критически много времени, что увеличивает сроки ремонта. Или цена может быть слишком высокой для клиента, а другие предложения от поставщиков не получены.
В других случаях, бывает, нужно привезти быстрее, и клиент готов заплатить немного больше. Или же, напротив, готов ждать, но не желает переплачивать. Во взаимодействии с клиентом нужно учитывать подобные особенности, потому и нужны разные поставщики. Игнорирование этих моментов приводит к потере потенциальных, а то и постоянных клиентов, что не способствует расширению и развитию СТО.
Кстати, в «АвтоДилер Онлайн» эту функцию не нужно подключать за отдельную плату, она входит в любой тариф.
4. Оптимизировать загрузку оборудования
Совершенно понятно, что если вы регулярно работаете с одним и тем же оборудованием из года в год, и, если сотрудников на небольшом СТО не много и работоспособность каждого понятна и предсказуема, то привлекать какие-то дополнительные средства для анализа загруженности кажется лишней тратой денег.
Однако есть методы, которые позволяют использовать существующее оборудование более эффективно, избегая его простоя. Эти методы не являются секретными ноу-хау и готовы прийти на помощь в расширении вашего бизнеса.
В системе «АвтоДилер Онлайн» есть инструмент для планирования загрузки автосервиса, который позволяет быстро найти свободное время и пост, избежать наложения записей друг на друга и быстрее оформить документы.
5. Стандартизировать процессы
Сотрудники автосервиса иногда меняются: старые уходят, приходят новые. Их нужно обучать. Хорошо, если все процессы описаны и стандартизованы, а знакомство с ними не занимает много времени.
Тогда потери от ухода работников, на которых держались все «традиции» предприятия, не будут настолько катастрофичными для бизнеса. Технология работы с документами СТО, алгоритмы обеспечения сервиса, порядок взаимодействия с клиентами — должны быть едиными, независимо от личности конкретных сотрудников.
Любой собственник небольшого автосервиса наверняка задумывался о перечисленных направлениях развития. Но, возможно, не было свободных временных и денежных ресурсов. Сегодня есть готовые решения, позволяющие недорого внедрить CRM, оптимизировать планирование работ, использовать нормы времени, обеспечить проценку, стандартизировать процессы и вырасти в прибыльный и устойчивый бренд на рынке автосервисов.
Узнайте больше о программе «АвтоДилер Онлайн» на официальном сайте.