Главное Авторские колонки Вакансии Образование
253 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как понять, что не все поставщики одинаково полезны

Работа с поставщиками напоминает жонглирование. Важно вовремя распознать слишком тяжёлые шарики и сбросить их с рук, пока не рассыпалась вся система. Сделать это помогает статистика по поставщикам — один из модулей программы АвтоДилер Онлайн.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Одно из неочевидных умений менеджера автосервиса — это способность совместить поставки с заказами клиента. Сделать так, чтобы нужные запчасти были оплачены и поступали на склад своевременно. Бизнес не прощает накладок: если нужной детали нет к условленному сроку, клиент просто уходит к конкурентам, и его не заботит, что неустойка целиком на совести вашего поставщика. «Тщательнее выбирайте партнёров», — скажет клиент напоследок и будет прав, потому что он всегда прав.


Нужный инструмент...

Итак, автосервису для успешной работы крайне важно вовремя выявлять и отсеивать ненадежных поставщиков. А как это сделать, особенно если счёт этих самых поставщиков идёт на десятки? Задача решается аналитическими методами. Не надо изобретать сложных алгоритмов: в программе «АвтоДилер Онлайн» есть встроенный модуль, который всё подсчитает и представит результаты в удобном виде. Модуль так и называется — «Статистика по поставщикам»

Сервис предоставляет информацию разбитой на категории:

  1. Документы — подраздел показывает все заказ-наряды, товарные чеки, возвраты и прочие бумаги. Через этот раздел удобно отслеживать своевременность поступлений товара на склад.
  2. Работы — если поставщик является подрядчиком, то его следует оценивать как раз по выполненным работам.
  3. Товары — здесь фиксируются всё, что вам поставил контрагент, от грузиков до моторов.
  4. Сводка — в этом подразделе скомпонованы и выражены в конечных цифрах приходы, возвраты и реализация по конкретному поставщику, а также общий денежный баланс.
  5. Лента — фиксирует все контакты с поставщиком в хронологическом порядке. Здесь собираются звонки, письма и сообщения в мессенджере.

...и как с ним работать

Давайте сравним статистику по двум условным поставщикам. Вот, к примеру, информация по компании «АвтоСнабПлюс»:

Мы видим, что поставщик добросовестно выполняет свои обязательства. Нет ни возвратов, ни отказов. Мы имеем небольшую задолженность перед поставщиком, но её с избытком перекрывает аванс. Важно заметить, что избыток небольшой — около 17 тысяч рублей, то есть поставщик расходует полученные средства эффективно. Очевидно, что сотрудничество с этой компанией выгодно, его стоит поддерживать и развивать. Как минимум, не забыть послать руководству брендированный календарь и коробку конфет к Новому году.

Теперь посмотрим на итоги работы с «ПартДокТрейд»:

Почти на треть заказов оформлен возврат. На балансе поставщика лежит 14 тысяч, ещё 33 тысячи внесены в качестве аванса. Иными словами, поставщик не исполнил обязательств примерно на 50 тысячи рублей. Однозначно с таким контрагентом отношения лучше прекратить, ну или встретиться с руководством и поставить вопрос о качестве сотрудничества ребром.

Статистика как путь к развитию бизнеса

Аналитика важна для развития любого бизнеса, и автосервисы здесь не исключение. Собирать данные можно разными способами — вручную с карандашом и калькулятором, посредством электронных таблиц или специальных программ. «АвтоДилер Онлайн» отличается тем, что берёт информацию напрямую из документов: заказ-нарядов, приходных накладных, товарных чеков и т.п., а затем делает из неё выжимку самой сути. Получается быстро и удобно, особенно если менеджер не заканчивал курсов по бухгалтерии или матанализу.

Инструкция по работе с модулем «Статистика по поставщикам» представлена в видеоуроке, а полную информацию о программе «АвтоДилер Онлайн» смотрите на официальном сайте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем