Главное Авторские колонки Вакансии Образование
98 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О проекте Автофокс

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сервис представляет собой обслуживание транспортного средства (ТС).

Для владельцев точек автосервиса/услуг - добавление точки обслуживания на карту.

Для пользователей - поиск наиболее выгодных, ближайших и удобных точек обслуживания своего ТС.

С чего все началось?

Мои товарищи занимаются обслуживанием транспортных средств (далее ТС) в культурной столице России — Санкт-Петербурге. Они имеют несколько точек по продажам запчастей. Если, кто не в курсе, то в Спб — это очень распространенный вид деятельности, впрочем как и везде. Им пришла идея сделать некий цельный сервис, где будут собраны на карте в мобильном приложении большинство различных сервисов и услуг по обслуживанию ТС, начиная от легковых автомобилей, заканчивая велотехникой, где было бы ранжирование по услугам и выбор категории пользователем в котором нуждается ремонт его ТС. То есть, идея заключалась сделать сервис полностью мобильным.

Сделав анализ, я в принципе не нашел подобных аналогов и с энтузиазмом поддержал идею. Так как я являюсь разработчиком мобильных приложений для платформы Android надо было с чего-то начинать и куда-то двигаться, тем более я не был голословным и показал официальные данные популярности операционной системы.

Было принято приступать к разработке Android приложения с поддержкой устройств от версии 4.1.

Дизайн

Конечно, здесь все просто в плане выбора. Если мы делаем современный сервис, то мы должны реализовать это все в Material Design. В этом вопросе сомнений не оказалось и я полностью опирался на Material Design Guide.

Дизайн нужно было сделать самым удобным и дружелюбным для пользователя, поэтому выбор пал на светло синюю цветовую палитру.

Все иконки приложения были также реализованы в данной цветовой гамме, за исключением категории 3-го уровня.

Разработка

Сама разработка проекта заняла от момента написания ТЗ примерно 6 месяцев. На первый взгляд это много, но оцените, что за это время сделалось: разработан интерфейс проекта (в который вошла нарезка всего графического материла для разных разрешений экранов), разработка проекта, создание серверной части проекта, создание сайта и сбор информации из открытых источников о точках обслуживания ТС (описание, контактные данные, точное местоположение, акционные предложения, какие услуги выполняет данная точка и др.).

Маркетинговые рычаги

Так как идея нашего проекта подразумевала и подразумевает в себе монетизацию, а точней получение прибыли от точек, которые захотят разместить свою точку внутри нашего приложения было разработано такие рычаги воздействия:

1) Выделение точки обслуживания на карте другим цветом среди других одноцветных точек.

2) Размещение точки обслуживания ТС сразу в нескольких категорий.

3) Более подробное описание точки в диалоговом окне приложения.

4) Отправка push-уведомлений от имени точки.

И один рычаг, если клиент захочет приостановить сотрудничество, а потом возобновить:

1) просто скрыть точку на карте через админ-панель.

Продвижение и аналитика

В проект мы используем Google Analytics для мониторинга информации о том, какую категорию наиболее часто использует пользователь и на что следует обратить внимание при последующих обновлениях проекта.

Также для продвижения я использовал в проекте такие вещи, как App Invite и App Indexing. По словам Google, App Invite весьма крутая вещь, которой пользуются юзеры, если приложение удовлетворяет их потребностям. Они делятся с друзьями приложением, а как мы знаем друзей у всех много и это такой себе внутренний маркетинг.

Пользователь выбирает человека из своих контактов отправляет ему на почту или смс приглашение на установку приложения.

App Indexing, тоже весьма интересная фича от Google, которую мы внедрили. Приложение взаимодействует с сайтом. Если мы в поисковых системах продвигаем наш сайт, то и продвигаем свое приложение — это своего рода ASO. Пользователь, который с мобильного устройства ищет нечто подобное на наш сервис при поисковом запросе в браузере попадает на наше приложение, которое Google Chrome выбрасывает вверх и затем переходит на установку.

Заключение и планы

10 февраля мы запустили наш проект в Google Play. Сейчас работаем дальше над сбором базы данных, строим маркетинговый план по продвижению нашего проекта в социальных сетях и других местах. Хотим наладить контакты с точками обслуживания ТС и предлагать поместить их в наш проект. В ближайшем времени хотим реализовать свой продукт для IOS устройств. Даже на этапе запуска проекта, уже знаем чего нам не хватает и планируем реализовать это в ближайших обновлениях — выбор пользователем марки автомобиля, сортировка точек запчастей для ТС новые и б/у и еще некоторые мелкие исправления. А более глобальное — распространение нашего приложения на другие города, а может и страны, ведь сейчас это все актуально только в Санкт-Петербурге и области.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем