Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Igor Agafonov 3 030 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обзор восходящего тренда по автоматизации бизнеса автоворонок продаж

В данной статье вы узнаете, как автоматизировать бизнес и увеличить эффективность маркетинговой стратегии с помощью автоворонок продаж. Дочитав ее до конца, вы узнаете, какие схемы автоворонок работают, какие сервисы нужны для сбора автоворонки продаж, какие специалисты нужны для функционирования автоворонки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
  1. Введение в автоворонки

С ростом технологий и меньшей вовлеченности людей в бизнес-процессы возникает вопрос автоматизации бизнеса и эффективности внедряемых технологий. Во времена, когда вместо человека заводят чатбот, сотрудника коллцентра заменяют автодозвоном, вместо выявления потребностей по телефону внедряют онлайн-тест, возникает вопрос: как подойти к автоматизации, с чего начать, чем управлять и кто все это может сделать.

На смену воронок продаж, в которых рассчитывались все этапы конверсии, в которых участвовали люди, ворвались в наше пространство автоворонки или автоматические воронки продаж. Создать лендинг, запустить контекстную рекламу не достаточно, так как во-первых, при входе в бизнес расходы на рекламу зачастую превышают доходы от вложений, во-вторых, конкуренты, которые давно используют интернет, имеют больше опыта и реагируют быстрее на изменения в правилах аукционов и в законодательстве, получили за счет долгой рекламы ниже ставки, а значит, более эффективно используют рекламный бюджет, подключили больше каналов трафика (SEO, соцсети, и т.д.). Конечно, не все, но лидеры рынка однозначно.

Рис.1. Растущий тренд автоворонок.Скриншот сервиса https://wordstat.yandex.ru/

2. Виды автоворонок

Так как рынок автоворонок формируется прямо на наших глазах, то выделить явные виды автоматических воронок пока трудно, но есть явные устоявшиеся формы:

  1. PLF или Product Launch Formula - автоворонка продаж, имеющая в структуре вход через чек-лист или запись на видеокурс, сам видеокурс из 4 частей и выход либо на вебинар, либо на страницу оплаты услуги/товара

Рис.2. Схема автоворонки по PLF-формуле Джефа Уолкера. Сделано в онлайн-сервисе https://www.draw.io/

В данной формуле используются также автоответчики при попадании в воронку, ретаргетинги/ремаркетинги для дожима не только письмами, но и рекламой, OTO (One Time Offer) могут встречаться чаще. В общем, поле для творчества обеспечено.

2. Двухступенчатая автоворонка.

Рис.3. Схема двухступенчатой автоворонки продаж. Сделано в онлайн-сервисе https://www.draw.io/

В данной автоворонке используется подписная страница с видео, в котором проговаривается часть контента и предлагается оставить email, на который придет полное видео, и телефон, на который после отправки данных идет автодозвон. Одновременно на почту приходит письмо со ссылкой на полное видео, через полное видео лид закрывается на сделку/покупку/контакт.

3. Произвольная автоворонка. Здесь нечего добавить. Только то, что если у компании уже есть email цепочки касаний с пользователями и ретаргетинг/ремаркетинг на статьи на сайте, то автоворонку можно построить на основании текущих ресурсов, точечно внедрив улучшения.

Примечание 1. Все описанные схемы не являются эталонами и истиной в первой инстанции. Подходите к построению автоворонки творчески.

3. Сервисы для ручной сборки автоворонок

Рассмотрим, какой набор сервисов потребуется предпринимателю для разработки и поддержки автоворонки продаж. Итак, нам нужно закрыть следующие потребности:

  1. сайт воронки;
  2. email-рассылка;
  3. автодозвон;
  4. система аналитики;
  5. CRM-система для ведения базы лидов;
  6. CRM-система по расчету оплат;
  7. источники трафика;
  8. видеохостинг.

При этом, надо помнить о команде:

  • менеджер проекта (project manager);
  • дизайнер;
  • верстальщик;
  • программист (может быть верстальщиком по совместительству);
  • копирайтер;
  • специалист по настройке email-цепочек;
  • специалист по контекстной рекламе;
  • видеограф.

В визуальном слое зависимости команды и потребностей выглядят так:

Рис.4. Инфографика зависимостей команды и задач по автоворонке. Сделано в онлайн-сервисе https://www.draw.io/

Конечно, когда есть ограниченный бюджет менее хотя бы 400-500 тысяч рублей, то некоторые функции упраздняются (программист-верстальщик-дизайнер может быть одним человеком, менеджер проекта/копирайтер/специалист по трафику тоже и т.д.), но, на опыте создания автоворонок могу сказать, что самостоятельно сделать практически невозможно, так как не хватает всех компетенций для качественного продукта.

Давайте теперь рассмотрим сервисы, которые позволяют закрыть технические потребности по построению автоворонок.

Сервисы создания сайтов и имеющих интеграцию с email-рассылками:

  • Флексби;
  • GTonel;
  • ДНК;
  • БМ-Пуля;
  • ЛП-мотор;
  • и т.д.

Сервисы email-рассылок:

  • GetResponse;
  • JustClick;
  • MailChimp;
  • GetCourse;
  • и т.д.

Системы автодозвона:

  • SMS-Центр;
  • EVE Calls;
  • и т.д.

Системы аналитики:

  • Roistat;
  • Yandex Metrika;
  • Google Analytics;
  • и т.д.

CRM для базы лидов:

  • AMO CRM;
  • GTonel;
  • Флексби;
  • GetResponse;
  • ДНК;
  • и т.д.

CRM для расчета оплат:

  • Google Sheets с самописными макросами;
  • E-Autopay;
  • другие варианты.

Источники трафика:

  • Яндекс.Директ;
  • Google Adwords;
  • Таргетинг в соцсетях;
  • SEO на действующем сайте;
  • Авито контекст;
  • Пресс-релизы в СМИ;
  • Платные размещения на форумах и порталах с ЦА;
  • и другие источники, коих очень много.

Видеохостинг:

  • YouTube;
  • Vimeo;
  • Mail Video (с некоторых пор может не работать на Украине);
  • другие ресурсы.

Не вписал в диаграмму видеотрансляции для тех, кому нужен вебинар, поэтому здесь напишу сервисы вебинарных комнат:

  • GetResponse;
  • JustClick;
  • Google Hangouts/YouTube со встраиванием кода на сайте
  • другие сервисы.

Визуально это выглядит вот так:

Рис.5. Инфографика сервисов по созданию автоворонок. Сделано в онлайн-сервисе https://www.draw.io/

Примечание 2. Сервисов существует намного больше, здесь указаны лишь те, с которыми автор имел дело.
Итак, вкратце вы ознакомились со структурой автоворонок продаж и инструментами, с помощью которых можно сделать автоворонку самостоятельно. Если материал был полезным, то оставляйте комментарии, какие темы поднять в одной из следующих статей. А я пока пока подготовлю статью по автоматизированным сервисам построения воронок продаж и по механике сбора автоворонок. Благодарю за внимание!
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем