Делаем ASO для нового мобильного приложения
Что же такое ASO?
ASO (App Store Optimization) - оптимизация мобильных приложений под поисковики магазинов приложений. Мы будем говорить об ASO в магазине приложений для iOS устройств – App Store, поскольку наше приложение пока доступно только там. Ниже предлагаем небольшую инструкцию, которая помогла нам попасть в топ чартов и поисковых запросов в App Store.
Пример изменения позиций по запросам до оптимизации и после:
Шаг 1. Разбираемся что мы делаем.
Сначала подумаем о нашем пользователе и о том, как он себя ведет в App Store. Есть несколько сценариев работы пользователя в магазине приложений:
- он что-то ищет, вбивает часть запроса в поиске, видит подсказку отвечающую параметрам его поиска и переходит по ней
- он что-то ищет и вбивает это в строке поиска
- он смотрит чарты в поисках чего-то интересного
- он маркетолог, тестирует разные запросы на предмет не поднялось ли его приложение чуть выше
- он делает что-то еще, не поддающееся какому-то шаблону.
В соответствии со сценариями, ваше приложение на страницах магазина могут видеть несколькими способами:
1. Через поиск
Здесь вы можете видеть, какое количество информации доступно вашему потенциальному пользователю:
- название приложения
- иконка приложения
- рейтинг
- первые 2 скриншота приложения
- имя разработчика/название компании
- кнопка установить/открыть/скачать из icloud/стоимость
- информация о встроенных покупках
2. В чартах
Тут пользователь видит меньше информации:
- название приложения
- рейтинг
- имя разработчика/название компании
- кнопка установить/открыть/скачать из icloud/стоимость
- информация о встроенных покупках
3. Фичеринг
Тут пользователь может видеть:
- увеличенную иконку вашего приложения
- название приложения
- категорию к которому оно относится
- баннер приложения в карусели
Все вышеописанное довольно банально, но многие забывают об этом, когда выставляют свои приложения в App Store.
Итак, вы разобрались, как ваше приложение можно найти в сторе. Отлично! Теперь надо дать пользователю шанс действительно его найти. Для этого надо начать с ключевых слов.
Шаг 2. Ищем ключевые слова
Наши коллеги из AppFollow написали отличный текст, в котором подробно описано составление семантического ядра ключевых слов. Советуем изучить.
Прежде чем начать искать ключевые слова, надо разобраться с поисковыми запросами. Поисковые запросы – это основа продвижения приложений. Вам необходимо продвигать именно поисковые запросы.
Английский язык, английский для начинающих, английский бесплатно – это поисковые запросы.
Ключевые слова – это то, из чего состоят поисковые запросы. Английский,язык,для,начинающих,бесплатно – это ключевые слова.
Для поиска ключевых слов есть несколько сервисов и способов:
- Appfollow ASO Tools
- ASOdesk
- Adwords
- App Annie
- Sensor Tower
- Ручной ввод
Мы в Aword пользуемся в основном ASOdesk, App Follow, App Annie + ручной ввод запросов в сторе. Под ручным вводом подразумевается написание поисковых запросов, по которым как вам кажется, вас должен искать пользователь.
Идем в App Store, в поиск вбиваем “англ” и видим следующее:
Это топовые запросы. К счастью для пользователя, поиск начинает предлагать наиболее популярные варианты по первым вбитым буквам. К сожалению для разработчика, далеко не все эти фразы интересны с точки зрения получения в будущем дохода. Так, например, пользователь вбивает “английский”, а получает список из запросов:
- Английский язык
- Английский для начинающих
- Английский
- Английский бесплатно
- Английский для детей и т.д.
Большинство пользователей, видя эти запросы, сразу выбирают тот, который им нравится. Но на самом деле, пользователь, вбивающий “Английский”, не всегда пытается найти бесплатный сервис, или для начинающих, или детей. Но он видит такие варианты среди предложенных и они вполне могут ему приглянуться. Apple предлагает пользователю то, о чем он еще не успел подумать. И разработчику, чтобы получать хорошее количество установок, необходимо появляться по всем таким запросам, и далеко не по всем он будет получать готовых платить пользователей. Поэтому, часто выгоднее несколько менее популярных, но релевантных запросов, чем один популярный, но общий.
Используя вышеупомянутые сервисы можно составить неплохую выборку кейвордов.
C помощью сервиса Appfollow можно посмотреть какие приложения отображаются в поиске по определенным запросам. Удобно для составления списка конкурентов :)
C помощью Adwords можно проверить запросы, по которым пользователи ищут в поисковике Google.
Не самый корректный способ сравнения, но он дает возможность определить схожие поисковые запросы и среднее количество таких запросов в месяц. Все же у пользователя отношение к поисковикам разное. Когда пользователь идет в Google, он рассчитывает найти сайт, статью или какой-то ответ на свой вопрос. И чаще всего находит, так как выбор достаточно большой + поисковики довольно умные: умеют подставлять сайты под часть запроса, знают падежи, знают сайты, на которых пользователи сидели дольше после перехода из поиска и т.д.
Поиск в App Store не слишком умен, это раз. И два: в отличие от Google, пользователь идет в поиск App Store с надеждой найти конкретное приложение для конкретной цели, а не из любопытства. Если он не предполагает, что такое приложение существует, он не будет его искать. Это правильно, кстати, справедливо и для магазина Google Play.
Недавно Apple анонсировало Ads Search. Наверное, сейчас это самый честный инструмент определения частоты того или иного запроса. Под частотой понимается общее количество поисковых запросов. Однако, сервис работает только в США, и он показывает частоту запросов только в США или для американских аккаунтов.
Для определения частоты ввода различных запросов можно попробовать использовать Sensortower, App Annie или ASOdesk. Sensortower довольно сложный и не самый точный инструмент. Он показывает коэффициент сложности запроса и сколько приложений выпадает по этому запросу. И Россия доступна только для обладателей их платной версии.
App Annie показывает много запросов, по которым ваше приложение можно найти, но количество тех или иных запросов увидеть можно купив платную версию сервиса App Annie Intelligence.
В сервисе ASOdesk можно увидеть количество ежедневных запросов. Верить этим данным или нет – решает каждый для себя сам. Откуда ребята из ASOdesk получают эту информацию, нам неизвестно.
ASOdesk и App Annie полезны для анализа конкурентов. Вы можете вбить всех ваших конкурентов и посмотреть, по каким запросам они показываются и на какой позиции. В дальнейшем можно взять себе самые интересные для вас запросы и попробовать выйти в топы с ними.
Чтобы составить список конкурентов, вам достаточно посмотреть, какие приложения чаще всего находятся в Топе вашей категории, а также по основным вашим поисковым запросам.
Шаг 3. Составляем список ключевых слов.
С помощью рассмотренных ресурсов и ручного ввода, можно составить внушительный список поисковых запросов для нашего приложения, из которых затем создаются ключевые слова.
Все найденные поисковые запросы, следует занести в один документ, из которого затем можно удалить повторения и лишние запросы.
Шаг 4. Добавляем найденные ключевые слова в приложение.
Раньше разработчикам было доступно 255 символов в заголовке. В каких-то странах это количество было больше или меньше. Для Великобритании было ограничение на 255 байт. В заголовках приложений можно было писать всевозможные кейворды, по которым пользователь мог найти программу. То есть в App Store вполне можно было найти приложение с таким заголовком:
Знакомства для общения, секса, флирт вторая половинка, познакомиться с девушкой парнем без регистрации бесплатно близко сейчас
Все это делалось для того, чтобы собрать как можно больше ключевых слов в заголовке, которые влияли на позиции по запросам и, как следствие, на общее количество установок.
Однако, начиная с сентября 2016 года, Apple решила покончить с этим безобразием и сделала ограничение в 50 символов. По мнению компании такого количества символов достаточно, чтобы написать название приложения и небольшое описание о том, что оно делает.
Пока вы можете еще видеть приложения с длинными названиями, но при следующем обновлении версии приложения разработчику придется обновить и его название. У длинных названий, которые остались в сторе, с 7-го сентября, ключевые слова после 50 символа не участвуют в поиске.
Ключевые слова, или кейворды, вы можете регулировать в iTunesconnect. Для этого у вас есть целых 100 символов. Все слова, которые вы хотите использовать, можно писать с маленькой буквы, без пробелов, без специальных символов, разделяя все запятыми. Правильное написание кейвордов:
отношения,знакомства,чат,общение,познакомиться,с,девушкой,
парнем,женщиной,мужчиной,сегодня,сейчас,бесплатно
Название в поисковой системе индексируется выше. То есть, если вы вбили в название Английский язык, то вы будете выше приложений, которые не вбивали в название данное словосочетание, но написали его, например, в кейвордах.
Несколько лайфхаков, которые помогут в работе:
- Вы можете использовать несколько так называемых локалей для вашего названия и кейвордов. В России действуют Россия, UK и Australia. Таким образом, вы можете для каждой локали прописать свои кейворды и названия и будете появляться в поиске по всем необходимым запросам.
- Разные локали между собой не сочетаются. То есть, если вы добавите кейворд “английский” в RU локали, а “язык” в EN локали, то по запросу “английский язык” вы не будете отображаться в поиске. Но будете находиться по запросу “английский” и “язык” по отдельности.
- Этот лайфхак пришел из Youtube, где сейчас утратил актуальность. Суть его в том, что Слова, Написанные в Заголовке с Большой Буквы, в AppStore индексируются лучше.
- App Store не понимает склонения. Для него “английский язык” и “английского языка” — четыре разные слова. Необходимо добавлять все возможные значения в кейворды вашего приложения.
- App Store ничего не знает о правильном написании слов. “Англиский”, “знокомства”, “руский язык” — таких запросов довольно много. И по ним вы можете отображать свое приложение, если впишите их в кейворды.
- App Store не индексирует специальные символы, типа -,%,& и тд. Использовать их в ключевых слова бесполезно.
- Порядок написания ключевых слов в iTunesconnect не имеет значения
- Порядок написания ключевых слов в заголовке имеет значение. Пишите в самом начале самое важное для вас ключевое слово.
Теперь необходимо составить кейворды и заголовки для каждой локали. Для удобства мы пользуемся таблицами Google.
Выглядит это примерно так:
Для определения количества оставшихся символов, можно использовать формулу =100-LEN(A1) для кейвордов и =50-LEN(A1) для заголовков. Так вы будете видеть количество оставшихся символов в заголовке и кейвордах.
Совет: если в кейвордах остаются символы, но нормальные слова туда не влезают, забивайте их предлогами в,на,за,из и т.д. Предлоги надо брать такие, которые помогут вам составить полноценные словосочетания из кейвордов и слов из заголовка, которые вы добавляете в ваше приложение.
Для составление заголовков и кейвордов вам надо подобрать для каждой локали кейворды, которые бы сочетались друг с другом и создавали максимальное количество поисковых запросов.
Возьмем для примера такие значения:
Название:Английский Язык с Aword: Учить Слова
Кейворды: английские,словарь,тесты,упражнения,для,начинающих,бесплатно,детям
Используя такие значения вы получите словосочетания и запросы, по которым ваше приложение будет отображаться в App Store:
- английский
- английский язык
- английские слова
- английские тесты
- английские тесты детям
- английские слова для начинающих
- словарь бесплатно
- английский бесплатно
- английский детям
- учить слова
- учить английский
- учить английский язык
и т.д.
Принцип должен быть понятен.
Хотим оговориться, что даже если вы все сделаете правильно, не факт, что все сразу получится. Есть много факторов, которые влияют на позицию в поиске. Какие-то кейворды сработают, какие-то нет. За этим надо постоянно следить и тестировать все новые и новые кейворды при каждой выгрузке приложения. Средняя длительность сбора статистики 10-14 дней. Этого времени достаточно, чтобы понять, что сработало, а что нет, что можно удалить/заменить/оставить/улучшить. Мы рекомендуем вносить как можно меньше изменений метаданных за одну итерацию, для точного понимая, что имело вклад.
Итак, вы нашли свои запросы, написали их в заголовок и кейворды, добавили разные значения в разные локали и все это описали в каком-то документе, чтобы не забыть. Отлично! Половина работы позади.
Следом идет чистое творчество: описание, иконка, скриншоты.
Как это сделать? Об этом мы постараемся подробнее написать в следующей статье.
Спасибо за внимание.