Главное Авторские колонки Вакансии Образование
188 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В КОМПАНИИ CAN GAS

CAN GAS за 19 лет работы реализовал свыше 2000 проектов воздухоразделительных установок более чем в 30 странах мира.Накопленный опыт в области разработки и производства #генераторов #азота и #кислорода позволил компании стать одним из лидеров рынка воздухоразделительного оборудования для всех областей промышленности. Наличие собственного научно-исследовательского центра компании, а также кооперация с ведущими производителями #молекулярных #сит из Японии и США, являются потенциалом для постоянного внедрения инноваций и совершенствования технологий в выпускаемой продукции.​
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В настоящее время, когда с российского рынка ушло подавляющее большин- ство зарубежных конкурентов, отечественные товаропроизводители вступили в борьбу за потребителя между собой. Как показывает практика, это сражение вы- игрывает тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью ставит разработку новых видов продукции. Именно вклад инноваций является решающим фактором успешной производственной деятельности любого предприятия.

Инновации могут относиться как к технике и технологии, так и к формам ор- ганизации производства и управления. Все они тесно взаимосвязаны и являются качественными ступенями в развитии производительных сил, повышения эффективности производства. Качественно новые масштабно освоенные технологии способны обеспечить решение сложных, не разрешимых на прежней технологи ческой базе производственных задач. Промышленные предприятия также пришли к пониманию необходимости осуществления инновационной деятельности. Внедрение инноваций все больше рассматривается ими как один из самых главных способов повышения конкурентоспособности производимой продукции, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая различные трудности, начали своими силами вести разработки в области технологических инноваций. Новые технологии в данном случае выступают в качестве вспомогательного материала для использования их в производстве продукции.

Так например, китайский производитель воздухоразделительных установок CAN GAS Systems Company Ltd основана в 1998 году в г. Пекин (КНР). За 19 лет работы реализовал свыше 2000 проектов воздухоразделительных установок более чем в 30 странах мира.Накопленный опыт в области разработки и производства #генераторов #азота и #кислорода позволил компании стать одним из лидеров рынка воздухоразделительного оборудования для всех областей промышленности. Наличие собственного научно-исследовательского центра компании, а также кооперация с ведущими производителями #молекулярных #сит из Японии и США, являются потенциалом для постоянного внедрения инноваций и совершенствования технологий в выпускаемой продукции.

Процесс распространения инноваций называют диффузией технологий. Скорость диффузии зависит, в основном, от эффективности технологической инновации. Причем, чем больше число предприятий использовало данную инновацию, тем выше потери тех предприятий, которые ее не использовали. Более того, чем раньше предприятие начнет вести инновационную деятельность, тем быстрее (и дешевле) оно сможет догнать лидеров. Во всем мире инновации сегодня — это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания.

Зарубежные компании придают большое значение вложению средств в инно- вационную деятельность, которая дает хороший экономический эффект, особенно из-за повышения степени конкурентоспособности их продукции. Однако вопреки закономерностям развития рыночной экономики индустриальных стран, где наблюдается стремительный рост инновационной активности, российская действительность в области развития инноваций оставляет желать лучшего. Обновление продукции промышленными предприятиями осуществляется не- равномерно. Инвестирование инновационной деятельности в России остается на достаточно низком уровне, хотя все понимают необходимость развития именно этого направления работы всех промышленных предприятий. Многие предприятия имеют разработки, отличающиеся применением эффективных технологий и позволяющие выпускать продукцию на уровне мировых стандартов. Однако достижение существенных результатов в развитии инновационной сферы среди широкого круга предприятий в ближайшее время представляется проблематичным. Причин этому несколько: 1) предприятия ориентируются главным образом на краткосрочные результа- ты деятельности, пренебрегая при этом среднесрочными и долгосрочными. Об этом говорит отсутствие на предприятиях научно-обоснованных планов средне- и долгосрочного характера, вследствие чего невозможно вести планомерную подготовку производства и персонала к обновлению продукции; 2) предприятия не готовы к изменениям рыночного спроса, вследствие отсутствия четкой связи между результатами маркетинговых исследований и работами по обновлению продукции. Это относится даже к тем предприятиям, которые достаточно хорошо ориентируются на рынке: осуществляют анализ текущего состояния рынка и конкурентов и располагают прогнозами на будущее; 3) неэффективность использования имеющихся в распоряжении ресурсов, не- сбалансированность инвестиционной политики предприятия, приводящей к распылению ресурсов.

Для крупного машиностроительного предприятия проблема заключается еще и в том, что в едином котле практически невозможно определить успешно работающие или неэффективные производственной деятельности; 4) неприспособленность систем планирования, учета и контроля к современным условиям хозяйствования и неэффективность финансового менеджмента, управления издержками производства, что не позволяет использовать реальные резервы повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Серьезным камнем преткновения для организации инновационных процессов на промышленных предприятиях являются высокие затраты на финансирование процесса обновления. Как показывает практика, разработка новой продукции сопряжена с большими опасностями, а фонды рискового финансирования на российском рынке отсутствуют. Но, несмотря на проблемы, связанные с организацией инновационных процессов, руководство крупных предприятий понимает всю необходимость технического развития и всеми возможными способами стремится к достижению постав- ленных целей.

Основными целями технологических инноваций являются:

• снижение конструктивно-технологической сложности выпускаемых изделий за счет конструктивных новшеств;

• снижение материалоемкости изделий за счет применения новых материалов;

• комплексная механизация и автоматизация технологических процессов;

• применение робототехники, манипуляторов и гибких автоматизированных систем;

• снижение технологической трудоемкости продукции и затрат ручного тру- да за счет повышения технического уровня и качества технологической оснастки, инструментов, приспособлений, научной организации труда;

• комплексная автоматизация и регулирование процессов управления производством на основе электроники и компьютерной техники и т.д.

Развитие инновационной базы предприятия осуществляется за счет модернизации оборудования, технического перевооружения, реконструкции и расширения, нового строительства. Выбор конкретного направления инновационного развития предприятия про- водится на основе результатов диагностического анализа и оценки технико- организационного уровня производства. Анализ промышленных предприятий, успешно ведущих инновационную деятельность, показывает, что основным побудительным мотивом для разработки инноваций является желание и стремление руководства вести стратегическую деятельность вообще и осуществлять инновационную в частности. Другими словами, на каждом предприятии должен быть лидер-новатор, который готов выделять ресурсы на разработку новой продукции и постоянно заинтересовывать в инновациях весь персонал.

Необходимо отметить, что в российской промышленности существуют техно- логии, которые могут стать источниками качественного экономического роста и долговременного удерживания лидирующих позиций на рынке. Имеются в виду авиационные, космические, ядерно-энергетические, судостроительные, приборо- строительные и электронные технологии преимущественно из оборонной отрас- ли, а также технологии энергетического машиностроения, многие технологии производства металлообрабатывающего оборудования, химического и нефтяного машиностроения, автомобилестроения, подшипниковой и электротехнической промышленности. Все они способствуют созданию конкурентоспособной воен- ной продукции, изделий двойного назначения, добывающей, перерабатывающей и обрабатывающей техники. В связи с этим возникает необходимость реформиро- вания отечественной промышленности. Основными направлениями технологической перестройки должны стать: • преобразование структуры производства с учетом рыночных отношений; • реформирование крупнейших структурообразующих промышленных пред- приятий с целью повышения их финансовой устойчивости, снижения из держек, увеличения загрузки мощностей; • модернизация мощностей, обеспечивающая их соответствие требованиям рынка не только отечественного, но и зарубежного; • ускорение темпов обновления и вывода основных фондов, и прежде всего невостребованных рынком машин и оборудования;

• внедрение новых технологий, в первую очередь энерго- и ресурсосберегающих, способствующих наращиванию выпуска конкурентоспособной продукции;

• развитие дилерской и товаропроводящей сети, помогающей сокращению издержек производства и продвижению продукции на рынки с последующим их гарантийным обслуживанием. Для успешного реформирования отечественной промышленности, России целесообразно присоединиться к процессу создания глобальных сетей инновационной деятельности, среди которых лидирующее место занимают Европейская бизнес-сеть (European business network — EBN) и сеть инновационных центров (Innovation Relay Centers — IRC). На базе уже существующих российских компаний, имеющих международный опыт работы на рынках высокотехнологичной продукции, целесообразно создать крупные инновационно-маркетинговые центры для продвижения российской продукции. Эти центры вместе с государственными органами, курирующими внешнеэкономическую деятельность, должны разработать механизмы расшире- ния присутствия такой продукции страны на мировых рынках, включая меры го- сударственного лоббирования. Основные усилия отечественных компаний следует направить на расширение не только внутреннего российского рынка, но и рынков стран СНГ, на увеличение своей доли на этих рынках за счет 2000. № 3.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем