Главное Свежее Вакансии   Проекты
arrow-right Created with Sketch. Стельмах Карина 491 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать принтер этикеток для работы с маркировкой?

С 2019 года началась активная работа по внедрению обязательной маркировки продукции. К сентябрю 2021 года уже во всю идет маркировка молочной продукции. Такими темпами попадание всех товаров в систему Честный знак остается делом времени.

Для тех предпринимателей, кто столкнулся с маркированными товарами, встал вопрос о покупке необходимом торговом оборудовании, в первую очередь — принтеры этикеток. Далее в статье разберемся, что это такое и как выбрать принтер этикеток для магазина.

Что такое принтер этикеток?


Принтер для печати этикеток — это устройство для печати текстово-графических элементов. С помощью него печатаются ярлыки, ценники, бирки, а с недавнего времени специальные штрих-коды DataMatrix, которые используются при маркировке товаров.

Печатать штрих-коды можно как на самоклеящейся, так и на обычной бумаге.

Отличием специального принтера этикеток от обычного лазерного принтера является то, что первый печатает готовые этикетки нужного размера.

Печать с помощью принтера этикеток экономит массу времени, поскольку сотруднику достаточно распечатать и сразу наклеить штрих-код на товар. В случае с обычным принтером пришлось бы тратить время на вырезание «аппликаций» из бумаги А4.

Как правильно выбрать принтер этикеток для маркировки?


Чтобы не ошибиться с выбором, нужно четко определиться с целями использования принтера этикеток. От целей зависят характеристики, по которым необходимо выбирать устройство.

Например, целью может быть маркировка продуктов питания в розничном магазине или маркировка обуви в небольшой точке в торговом центре. Даже по количеству проходимой продукции в день эти цели разнятся, поэтому важно понять, зачем именно вам нужен принтер этикеток.

Если с целями определились, то переходим к вопросам, которые помогут определить нужные характеристики для принтера.

  • Какое количество этикеток необходимо печатать в день?

Проанализируйте или примерно представьте, сколько товаров проходит или будет проходить через торговую точку ежедневно. Если до 5 000 штук в день, то отлично справятся мобильные принтеры. Этих малюток удобно носить с собой по магазину или небольшому складу, они работают на аккумуляторной батарее. Если до 10 000 штук в день, то советуем присмотреться к настольным.

  • Какое количество информации необходимо печатать на этикетке?

В зависимости от количества информации необходимо подобрать оптимальную ширину этикетки. В среднем ширина составляет до 58 мм, но есть варианты, где она достигает более 100 мм. Вы должны заранее определить, какие данные будете печатать на этикетке и в каком размере.

  • Какой срок реализации продукции?

От ответа на данный вопрос зависит какой выбрать метод термопечати этикеток — прямой или термотрансферный.

Прямая термопечать используется, например, для печати чеков. В данном случае рисунок или текст наносятся напрямую на бумагу. Такая печать не подойдет, если товар будет находиться на свету — штрих-код будет выцветать и перестанет считаться сканером.

+ Принтеры с прямой печатью обычно компактные и быстрые.

+ Недорогие, благодаря простой конструкции.

 Нанесенная текстовая и графическая информация недолговечна и стирается под воздействием солнечного света.

 Может быстро изнашиваться и перегреваться при перегрузке.

 Дополнительные затраты на более качественные расходные материалы.

Прямую термопечать обычно применяют к штрих-кодам для продуктов короткой реализации — фрукты, овощи, собственная кулинария, пекарня.

Термотрансферная печать — долговечный и стойкий метод печати штрих-кодов. Печать рисунков и текста наносится не напрямую на бумагу, а через промежуточную ленту. Штрих-кода, распечатанные с помощью термотрансферного принтера, могут быть пригодными до 2-х лет.

+ Долговечная, свето- и влагостойкая печать.

+ Более прочная конструкция аппарата.

+ Печатает на любом виде бумаге, картона, ткани.

 Высокая стоимость.

  • Какого размера будет информация на этикетке?

От размера информации на этикетке зависит, какое разрешение печати будет у принтера этикеток. Чем меньше шрифт, тем больше должно быть разрешение.

Для маркировки товаров, грузов, стеллажей обычно хватает стандартного разрешения — 203 dpi. Более высокое разрешение (от 300 dpi) рекомендовано для печати мелких штрих-кодов, например, на лекарствах, пачках сигарет и духах.

  • К чему будете подключать принтер этикеток?

Принтер, который используется для маркировки, можно подключить к:

  1. Компьютеру для получения информации для печати этикеток
  2. ТСД для обмена информацией
  3. Онлайн-кассе или POS-системе для печати чеков

Рекомендуем заранее узнать, с помощью какого интерфейса будет осуществляться подключение к этим устройствам: RS-232, USB, COM-порт, LPT, Ethernet. Если в условиях производства или большого склада отсутствует компьютер в зоне маркировки товаров, то понадобится беспроводная связь — Bluetooth или Wi-Fi.

  • Нужны ли дополнительные устройства для облегчения работы?

Для увеличения скорости и удобства работы, рекомендуем к принтеру этикеток приобрести отрезчик. Он заменит ручное вырезание ножницами каждой этикетки и сэкономит кучу времени.

Для проверки напечатанного штрих-кода может понадобиться сканер.

Принтер этикеток для склада, логистических компаний, пунктов выдачи заказов.


Склады и ПВЗ — это места постоянных падений устройств и механических воздействий, поэтому стоит уделить внимание прочности и уровню защиты устройства.

Для маленьких и небольших складов, ПВЗ, где у сотрудников нет длительных перемещений между секциями, подойдут настольные принтеры этикеток.

Например, компания DPD Austria использует принтеры этикеток Zebra. Высокая скорость и разрешение печати, простота в управлении и возможность беспроводного подключения по Bluetooth или Wi-Fi делают их принтеры отличным выбором. Благодаря внедрению принтеров Zebra компании удалось сделать прием и выдачу посылок более гибкими, быстрыми и удобными как для сотрудников, так и покупателей.

Для крупных складов и логистических компаний важным аспектом остается мобильность. Именно для этих целей были разработаны мобильные принтеры этикеток. Они обычно работают от аккумулятора, легкие, компактные, но в то же время прочные, влаго- и пылеустойчивые. Заряжать их можно даже в машине, используя стандартный провод USB или от power-bank.

Минусом таких устройств обычно является скорость печати. По сравнению со стационарными моделями, где скорость составляет 100-160 мм/сек, мобильные модели выдают в среднем до 70 мм/сек.

Для магазинов и складов с продуктами длительного хранения, прилавков с большой освещенностью советуем брать термотрансферный принтер этикеток.

Принтер этикеток для медицинских учреждений.


В медицинских учреждениях часто необходимо нанесение маркировки на маленькие предметы. Для этого принтер этикеток должен иметь высокое разрешение печати, около 300 dpi, что позволит легко читать даже мелко напечатанный текст на этикетке.

Также присмотритесь к моделям из пластика, подходящего для очистки дезинфицирующими средствами, и герметичными кнопками.

Компания Zebra также внедрила один из своих принтеров, например, в Институте инновационной геномики Беркли. Там была необходимость в пометке анализов на COVID-19, их сборе, отслеживании и отчетности. Для комплексной работы также были внедрены сканера штрих-кодов. В результате Институт увеличил свою эффективность работы со 100 до 1000 приема анализов в день.

Почему стоит купить принтер этикеток вместо обычного принтера?


Для бизнеса важен комфорт, скорость работы и экономическая эффективность каждого процесса.

Использование обычного лазерного принтера — конечно, самый дешевый вариант. Себестоимость каждой наклейки будет невысокой по сравнению с распечатанной наклейкой принтером этикеток. Но в плане комфорта и скорости работы такой вариант будет далеко не в приоритете. От комфорта зависит лояльность сотрудников, от скорости работы — увеличение прибыли.

Соответственно, внедрение принтера этикеток это не просто решение проблемы с автоматизацией работы магазина или склада, но и инвестиция в бизнес.

Материал составлен компанией АЗУР ПОС — производителе ККТ и официальном дистрибьюторе оборудования брендов Zebra, Honeywell, Mertech, ШТРИХ-М и др.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем