Интеграция Битрикс24 с POSTER POS — автоматизация ресторана и кафе - релиз 0.2.0
Заведение в 2017 году — можем и умеем
Если говорить о маркетинге и IT-составляющей заведения, то можно выделить следующие точки контакта с аудиторией:
- SMM-активность в группах заведения в социальных сетях;
- сайт-визитка;
- мобильное приложение;
- раздача WiFi в заведении c авторизацией по номеру телефона;
- программа лояльности (пластиковые карты);
- раздача флаеров у метро или на подступах к заведению;
- билборды и ситилайты по городу;
- бронь столика по телефону;
- служба доставки заказов;
- посещение гостем самого заведения и взаимодействие с персоналом.
На самом деле, их чуть больше и список иерархический. За это всё отвечает администратор заведения или человек, которому делегировали работу с этими системами. Как правило, у него нет IT-бэкграунда или образования маркетолога. Из-за этого часть задач выполняется не осознанно, а по наитию или как у конкурентов.
Проблема связности данных в разных информационных системах
Если это не крупная сеть заведений со своей IT-службой, то важные данные о гостях заведения хранятся в тех системах, которые используются в заведении, но они не связаны между собой.
Наша цель — построение консистентной коммуникации с посетителем заведения во всех каналах и на всех уровнях воронки продаж.
Централизация данных в Битрикс24
Нам близка позиция Родион Ерошек, CEO Poster, который считает, что у продукта должно быть мощное API, которое позволяет другим разработчикам делать интеграции. Он очень хорошо рассказал об этом в подкасте ПРОДУКТИВНЫЙ РОМАН
Вот общая схема интеграций и внешних сервисов, с которыми Битрикс24 потенциально может обмениваться данными.
Что реализовано уже сейчас в приложении Интеграция с POSTER POS — автоматизация ресторана и кафе
Двусторонний обмен контактами между Poster и Bitrix24 в автоматическом режиме
Классическая система автоматизации ресторана оптимизирована под типовые бизнес-процессы заведения:
- обслуживание гостей;
- работа со складскими остатками;
- работа с меню;
- работа со столами и заказами.
C другой стороны, в CRM Битрикс24 вообще нет никакой отраслевой специализации связанной с ресторанным бизнесом. Поэтому, мы интегрируем эти системы в единую IT-инфраструктуру заведения.
Битрикс24 и Poster могут обмениваться в автоматическом режиме следующими полями:
- ФИО;
- телефон;
- email;
- № карты лояльности;
- % персональной скидки;
- группа, к который принадлежит клиент;
- % cкидки для группы;
Теперь вы знаете, что дисконтной картой с номером #1984 обладает не просто Иванов Иван Иванович, а пользователь Facebook или VK, который может написать прямо в личные сообщения в группе заведения и менеджер будет иметь доступ к Единому профилю гостя заведения.
Битрикс24 предоставляет гораздо более гибкие возможности по работе с сегментами аудитории чем Poster, т.к. это CRM-система и это её основное назначение. Например, можно взять сегмент девушки и предложить им скидку к празднику с помощью SMS или email-рассылки.
Стандартизация и оценка качества контактной информации
Типичные проблемы при формировании клиентской базы заведения или службы доставки:
- правильность заполнения ФИО;
- валидность телефонов и email;
- достоверность информации об адресе доставки;
Мы решили не заниматься изобретением велосипедов и пропускаем все данные через сервис DaData, стоимость одного запроса — порядка 5–10 копеек за запись.
Вы не отправите курьера с доставкой по неправильному адресу, а менеджеру будет поставлена задача уточнить адрес доставки по телефону
Сейчас автоматически обрабатываются поля:
- ФИО;
- aдрес доставки;
- телефон;
- email;
Экономит время при работе с заказами с сайта.
Планы на ближайший релиз связанные с обогащением данных через сервис DaData:
- автоматическое заполнение поля пол;
- кластеризация заказов в отчетах службы доставки по полю район;
Интеграция с сайтом службы доставки и автоматическая загрузка новых заказов
Раньше, заказы падали на почту, менеджер перезванивал, подтверждал заказ и передавал его в производство. Никакой информации или истории взаимодействия с клиентом, данные не накапливались и не использовались.
Теперь, все заказы сделанные с сайта или по телефону собираются в Битрикс24
Заказ с сайта на доставку это:
- ФИО;
- Телефон;
- Адрес доставки;
- Примечания;
- Табличная часть заказа (продукт, количество);
- метаданные для статистики (UTM-метки, USER-ID);
Если в CRM найден e-mail или телефон, то новый контакт не создаётся, а добавляется к существующему. В Битрикс24 мы работаем с сущностями: лид, контакт, сделка.
Сейчас поддерживаются сайты на платформах 1С-Битрикс и ModX
- загрузка новых заказов и клиентов;
- автоматический поиск и добавление заказов к существующим клиентам;
- автоматический контроль и обновление цен в CRM по данным с сайта;
- автоматическая загрузка новых товаров в товарный каталог Битрикс24.
Печатные формы документов
Если у вас служба доставки, то курьеру нужно выдать не только сам заказ, но и информацию об адресе доставки, составе заказа и др, Как правило, такие бланки остаются вместе с чеком у клиента.
Для печати бланков заказов используются механизмы расширения контекстного меню в Битрикс24.
В ближайших обновлениях
- поддержка ботов для открытых линий, на самые частые вопросы из мессенджеров будет отвечать CRM-бот;
- синхронизация товарного каталога с Poster.
Если у вас ещё нет Битрикс24, то мы дарим вам welcome-бонусы
b24io-pos12 — это 12 дополнительных пользователей Битрикс24 на пол-года;
b24io-pos5gb — дополнительные 5 Gb места в облаке Биирикс24 на год.
Создавайте свой Битрикс24, приложение добавится автоматически и настраивайте интеграцию.