Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 429 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Программа лояльности для Битрикс24: бонусные карты и счета для клиентов

Для нескольких проектов была решена интересная задача — обеспечить в Битрикс24 работу простой бонусной системы, теперь проекты подобного типа перестают быть заказной разработкой и начинается поддержка очередного приложения, обеспечивающего операционную деятельность наших клиентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В этой статье мы расскажем какой функционал сейчас поддерживает приложение и какие планы у нас по этому направлению.

Блок CRM в Битрикс24 не имеет штатных сущностей для огранизации программы лояльности. Поэтому в приложении пришлось реализовать следующие сущности:

  • бонусная карта клиента;
  • операции начисления и списания бонусов;
  • операции увеличения или уменьшения процента по карте;
  • операции по работе с картами: выпуск карт и закрепление за гостем, блокировка карты, как постоянная, так и временная;
  • журнал операций с картами в разрезе клиентов CRM.

Это минимальный набор того что нужно, если клиент говорит: хочу программу лояльности, но в Битрикс24.

Плюс, все эти сущности должны быть доступны через ваше API, которое вы предоставите для интеграций с другими системами. Но у нас тут не Хабр, поэтому никаких срачей вроде REST или GraphQL — выбор 2k18

Функциональные возможности приложения

Приложение добавляет свою вкладку в карточку контакта в Битрикс24, этот функционал называется плейсмент. Всё что происходит внутри плейсмента загружается с сервера обслуживающего приложение.

ВЫПУСК НОВОЙ КАРТЫ И ПРИВЯЗКА К ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

Если у контакта в Битрикс24 нет карты, то при загрузке плейсмента Лояльность: карты будет предложено добавить для контакта карту.

КОНТРОЛЬ НОМЕРОВ КАРТ В ПРЕДЕЛАХ ВСЕЙ CRM

Если номер карты занят другим контактом, то приложение сообщит об этом и не даст создать дубль.

НАЧИСЛЕНИЕ И СПИСАНИЕ С БАЛАНСА КАРТЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРФЕЙС ПРИЛОЖЕНИЯ В КАРТОЧКЕ КЛИЕНТА В БИТРИКС24

Все операции по начислению и списанию с карты журналируются, в выписке по карте указывается тип, сумма операции и документ основание. Например, ручная корректировка менеджером. Операции списания чаще всего производятся в другой системе, а потом данные автоматически загружаются через API. При необходимости менеджер может произвести операцию списания и в ручном режиме через карточку контакта.

ИЗМЕНЕНИЕ ПРОЦЕНТА ПО КАРТЕ В КАРТОЧКЕ КОНТАКТА В БИТРИКС24

В карте может хранится процент скидки или кэшбэка по клиенту. Операции изменения процента фиксируются и всегда можно установить причину изменения процента. В журнале операций фиксируется, какой процент по карте установлен и на основании чего.

БЛОКИРОВКА КАРТЫ У ТЕКУЩЕГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Для блокировки карты у текущего пользователя требуется ввести информацию о причине блокировки. Блокировка карты приводит к тому, что операции с картой запрещаются. Если необходимо, то можно произвести операцию разблокировки карты. Операция блокировки временная, поэтому при необходимости карту можно разблокировать . Сервисные операции с картой фиксируются в Журнале операций.

ИСТОРИЯ ТРАНЗАКЦИЙ ПО КАРТЕ

Все операции по карте журналируются, пользователи Битрикс24 не могут редактировать журнал операций. Каждая операция содержит следующую информацию:

  • уникальный номер;
  • тип операции: начисление на карту или списание с карты;
  • документ основание: идентификатор документа, наименование документа и комментарий;
  • время совершения операции;
  • сумма операции;

Все операции списания или начисления доступны в выписке по карте.

Встройка приложения в интерфейс Битрикс24

Приложение предполагает, что у сотрудников есть доступ к блоку CRM и операции производятся из карточки контакта или через API.

ВКЛАДКА ЛОЯЛЬНОСТЬ: КАРТЫ В КАРТОЧКЕ КОНТАКТА

Приложение встраивается в карточку контакта в CRM и предоставляет следующие возможности:

  • выпуск и привязка карты;
  • операции с балансом карты: начисление и списание;
  • изменение процента скидок по карте;
  • блокировка карты;
  • удаление карты;
  • просмотр истории транзакций по карте.

CRM-РОБОТ: КЭШБЕК НА СЧЁТ ДЛЯ СДЕЛОК

CRM-робот кэшбек на счёт позволяет организовать начисление процента от суммы закрытой сделки на счёт контрагента. Для сущности контакт создаются следующие поля:

  • номер карты;
  • баланс по карте;
  • процент скидки по карте;
  • статус карты;

Все поля создаются в режиме только чтение, изменение значений возможно только через приложение. По полям возможен поиск, фильтрация стандартными средствами Битрикс24.

CRM-РОБОТ: Регистрация покупок

Приложение может работать с оборотом по карте. Например, автоматически увеличить % скидки по карте при достижении порога покупок в 50000 рублей.

Ближайшие планы

  • сделать публичное REST-API по работе с сущностями (карты\транзакции) для разработчиков партнёров Битрикс24;
  • плейсмент в сделку: оплата сделки с бонусного счёта;
  • добавить в настройки максимальный % от суммы сделки который можно погасить используя бонусы;
  • базовая статистика по сущностям (карты, операции).

Если вы дочитали до сюда, то вы большой молодец — держите секретный промокод в виде 3 месяцев бесплатной работы приложения, его можно активировать до конца 2018 года.

B24LOYALTY
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем