Главное Авторские колонки Вакансии Образование
166 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как получить трафик из Google Discover: практические рекомендации

Трафик из Google сильно сократился на российских сайтах после того, как компания перестала вести контекстную рекламу на территории РФ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Теперь единственный источник — органическая выдача, поэтому бренды вкладывают деньги в SEO, чтобы привлечь пользователей из поисковика. Но специалистам доступен еще один канал, о котором стоит рассказать больше, — это Google Discover. В статье перечислим, что нужно сделать, чтобы попасть в рекомендательную выдачу Google.

А если нужно получить доступ к Google Ads, вести кампании и привлекать платный трафик, наша экосистема click.ru позволяет это сделать. Через нее можно пополнять счет и пользоваться единым кабинетом для всех рекламных систем.

Оптимизируйте сайт под мобильные платформы

Ленту умных рекомендаций Google Discover видят только пользователи мобильных платформ. Шанс попасть в нее есть у сайтов с оптимизацией под такие устройства. Узнать, насколько хорошо страницы отображаются на смартфонах, можно с помощью инструмента Search Console.

Поисковик постоянно анализирует страницы и оценивает их по нескольким параметрам: умеренное количество рекламы, быстрая загрузка, простота восприятия контента. Некоторые специалисты добавляют, что дополнительное преимущество — ускоренные мобильные страницы (AMP). Благодаря этому фреймворку можно автоматически отключать элементы, которые задерживают загрузку. Однако влияние AMP не доказано.

Используйте высококачественные изображения

Лучше всего для попадания в Google Discover подходят картинки размером 16:9, у которых ширина 1200p или больше. Чтобы поисковик правильно считывал и показывал изображение в вашей публикации, можно прописать параметр max-image-preview:large.

Размещайте контент, соответствующий тематике сайта

Рекомендуется публиковать в блоге или новостном разделе только нишевые тексты. Это значит, что на сайте агентства, предлагающего digital-рекламу, должны быть материалы про контекст, таргет и другие профессиональные темы. Подобный контент интересен посетителям (не только из Discover) и не вызывает ощущения несоответствия. К тому же нишевые статьи позволяют увлечь пользователя и увеличить глубину просмотра сайта.

Проще всего попасть в ленту рекомендаций с новостями, однако бизнес, который ведет свой блог с полезными статьями, тоже имеет шанс оказаться в Discover. Так называемые «вечнозеленые» материалы, которые не теряют своей актуальности со временем, могут касаться любой сферы жизни. Чтобы найти интересные темы, можно использовать Google Trends.

Используйте видео с YouTube

С сентября 2006 года видеостриминг YouTube принадлежит Google, и поисковик использует его как доверенный источник информации. В Google Discover часто попадают статьи, в которых содержатся ролики с YouTube. Иногда в рекомендации попадает вообще только видео, если поисковик посчитал его тематическим и полезным. Поэтому всем, кто хочет привлекать трафик из Discover, рекомендуется завести свой YouTube-канал.

Заполняйте метатеги в соответствии с содержанием страницы

Не нужно использовать кликбейты. Google научился хорошо их распознавать и не пропускать в рекомендательную ленту. В title и description должна содержаться информация о том, что находится на странице. При этом не обязательно использовать сухие нейтральные фразы. Эмоциональные метатеги и заголовки привлекают внимание пользователей и высоко ценятся Google при отборе материалов для Discover. Главное, чтобы они были честными.

Улучшайте E-E-A-T

Весь контент перед попаданием в Google Discover оценивается по параметрам экспертности, компетентности, опыта, авторитетности и доверия. Существуют разные способы показать, что статья соответствует E-E-A-T.

  • Прописывать дату выкладки, включать в текст ссылки на источники. Полезно делать в конце список литературы, которую вы использовали при написании.
  • Добавлять информацию о компании, ее контактные данные компании.
  • Вставлять списки и систематизировать информацию другими способами: вставлять таблицы и инфографики, разделять текст на смысловые блоки.


Больше о том, как улучшить E-E-A-T, рассказывали здесь.

Добавляйте ключевые слова и обновляйте контент

Нет официальной информации о том, что для попадания в выдачу Google Discover нужно использовать ключевики. Однако SEO работает в рекомендательной ленте. Поэтому стоит периодически переписывать статьи, добавлять в них актуальные ключевые фразы, новую информацию, удалять устаревшие данные. Вы также можете обновлять метатеги, менять изображения и видео. Все это работает на увеличение посещаемости и повышает шанс оказаться в ленте Discover.

Продвигайте статьи через соцсети

Когда на сайте появляется новый материал, сообщите о нем в своих социальных сетях. Это поможет привлечь внимание к публикации. Даже если не получится попасть в ленту рекомендаций Google, вы приведете качественный трафик на сайт.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем