Продажа товаров во ВКонтакте: как и зачем делать магазин из сообщества
Для начала работы достаточно создать сообщество, оформить его, сделать карточки товаров и запустить продвижение. На настройку всех параметров обычно уходит не больше недели. Чтобы заниматься продажей товаров, не нужно платить площадке. Даже запускать рекламу не обязательно: компании за счет контента способны попадать в рекомендации и увеличивать охваты без вложений в VK Ads. В этом материале мы разберемся, зачем вести бизнес во ВКонтакте и как сделать из сообщества магазин.
Почему стоит запустить интернет-магазин ВКонтакте
Социальная сеть ВКонтакте предоставляет предпринимателям широкие возможности для ведения бизнеса, в том числе позволяет избавиться от некоторых недостатков работы с маркетплейсами. Например, не нужно делать первый взнос.
- Множество отложенных конверсий. Особенности взаимодействия пользователей с рекламой, товарами и контентом ВКонтакте дают бизнесу возможность получать отложенные покупки. Посмотрим, как это может происходить: пользователь видит ваш товар в рекомендациях или рекламе, но не покупает его сразу (нет уверенности или денег), вместо этого он подписывается на сообщество, смотрит посты и т. д. Фактически человек держит в уме возможность приобретения продукции, но пока еще не решился. Возможно, это случится чуть позже, когда у вас появятся скидки или обновится каталог.
- Высокий LTV. Возможность торговать в рамках социальной сети — большое преимущество для предпринимателя. Сообщество, превращенное в интернет-магазин, все время находится на виду, может контактировать с потенциальными покупателями (подписчиками и другими пользователями). Когда бизнес выкладывает тот или иной контент, он привлекает к себе внимание и при этом не ассоциирует себя со спамом. Email-рассылки, push-уведомления и SMS могут вызывать негативную реакцию, а посты или клипы в ленте ВКонтакте воспринимаются органично. Благодаря подобному взаимодействию через контент бренд может создать вокруг себя лояльную аудиторию, которая будет совершать запланированные и спонтанные покупки в течение долгого времени.
- Простой запуск рекламных кампаний. Соцсеть предоставляет возможность продвижения даже тем предпринимателям, у которых нет никакого опыта. Не нужны сложные настройки кампаний, можно привлекать людей через функцию автопродвижения. Запустить его можно за 10–15 минут. Однако опытным специалистам по рекламе такие кампании могут показаться малоэффективными. Вместо этого можно запустить таргетированную рекламу через новую платформу VK Ads. Также можно завести кампании в наш сервис click.ru, чтобы управлять рекламой в разных системах из одного окна и получать партнерское вознаграждение в процентах от потраченных на продвижение бюджетов.
- Автоматический ретаргетинг. ВКонтакте может автоматически напомнить пользователю о товаре, оставленном в корзине. Предпринимателю ничего не нужно делать, чтобы это случилось. Функция бесплатная.
- Много возможностей доставки. Соцсеть предлагает сразу несколько вариантов доставки: почтой, транспортными компаниями. Можно получать заказы в пунктах выдачи по всей России. Выбор способов доставки зависит от возможностей продавца. Цена за перевозку прозрачная и отображается сразу на этапе покупки.
- Несколько вариантов оплаты. Получать денежные средства можно различными способами: на личный или расчетный счет, а также через VK Pay. Если продавец захочет, он также может подключить онлайн-кассу и выдавать покупателям чеки.
- Автоматизация покупки. Бизнес может выстроить общение с пользователями так, чтобы совсем не взаимодействовать лично. Для этого нужно заполнить карточку товара, ввести параметры оплаты и доставки. В таком случае интернет-магазин будет похож на маркетплейс. Продавец будет просто получать уведомление о заказе, останется только отправить товар.
Как превратить сообщество в интернет-магазин
Чтобы запустить магазин, нужно создать сообщество с типом «Бизнес» и выбрать его тематику. Если у вас уже есть такая группа, нужно зайти в настройки и подключить «Товары». Этот раздел может функционировать в двух форматах.
«Базовые». В этом случае бизнес сможет предоставить пользователю только основные характеристики товаров. Сделать заказ можно после переписки с продавцом, созвона или перехода на сайт (если он есть). Если у вас небольшой интернет-магазин или товары не производятся массово, а создаются индивидуально под заказ, можно выбрать вариант «Базовые». Блок товаров подобного вида позволяет показать ассортимент и дать пользователю интересное предложение.
«Расширенные». В этом случае сообщество превращается в полный аналог интернет-магазина. Справа в меню у администратора появляется пункт «Магазин», который дает доступ к расширенным настройкам. Отсюда можно добавлять в магазин новые товары, получать заказы, управлять параметрами доставки, принимать оплату и т. д.
Если продажи не являются основной целью вашего сообщества, то вкладку с товарами не обязательно делать первой. В противном случае нужно кликнуть на шестеренку в меню разделов, перетащить пункт «Товары» вверх и нажать «Сохранить».
Какие варианты продвижения можно выбрать для интернет-магазина во ВКонтакте
Реклама помогает получить больше заказов и увеличить охваты. Даже если человек не купит товар, он может подписаться на сообщество и стать клиентом позже.
Можно использовать один из двух объектов продвижения: «Каталог товаров» или «Сообщество и профиль». В первом случае VK Реклама автоматически сформирует фид, который потом можно кастомизировать под свои нужды. Во втором — стоит использовать цель «Отправка сообщения», чтобы получать заявки на товары, которые вы покажете в объявлении.
Более подробно процесс создания и ведения интернет-магазина во ВКонтакте разбираем в этой статье.