Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
401 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

8 советов, как сэкономить деньги на контекстной рекламе

Эффективность контекстной рекламы зависит не только от бюджета, но и от умелых рук человека, который ведет рекламную кампанию. У специалистов есть множество маленьких хитростей, которые помогают увеличить CTR и сэкономить бюджет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Некоторые специалисты по контекстной рекламе забывают про базовые рекомендации, которые дают Яндекс.Директ и Google AdWords. Например, не конкретизируют запрос, забыв про минус-слова. Или не используют ключевые слова в тексте рекламного объявления. В результате деньги тратятся довольно быстро, а отдача — невелика.

Неудачное использование ключей в тексте объявления

Отсутствие правильно подобранных минус-слов

Повысить эффективность рекламной кампании нетрудно. Мы подготовили 9 самых важных советов, благодаря которым вы сможете уменьшить стоимость клика и повысить конверсию.

Совет №1. Используйте операторы

Чаще всего используется оператор -. О нем знают все и активно применяют для указания минус-слов. Но ведь есть и другие!

  • + ставится перед в, на, для и другими предлогами, чтобы зафиксировать их в запросе. Например, запрос игрушки +для детей гарантирует показ объявлений по точной словоформе и всех его вариациях (игрушки +для маленьких детей, игрушки +для детей каталог)
  • ! гарантирует показ точной словоформы. Отличный способ конкретизировать запрос. Указав фразу купить билет в !Москву, можно быть уверенным в том, что реклама не будет показываться по фразе купить билет в Москве
  • [] закрепляет порядок ключевых слов в запросе. Не очень распространенный оператор, но в некоторых случаях эффективный, ведь учитываются все словоформы и стоп-слова. Так запрос билеты [из Москвы в Париж] исключает показ рекламного объявления по фразе билеты из Парижа в Москву.
  • () и | позволяют группировать слова при сложных запросах. Например, три запроса Купить ВАЗ в Москве, Купить ВАЗ в Ярославле, Купить ВАЗ в Омске можно сократить до одного — Купить ВАЗ (+в Москве|+в Ярославле|+в Омске).

Особое внимание стоит уделить запросам, помещенным в кавычки. Дело не в том, что они позволяют зафиксировать количество слов или показывать рекламу только по конкретному запросу. Есть другая хитрость. При использовании кавычек повторяющиеся слова в запросе считаются за одно слово. И вместо них могут быть использованы другие слова. Например, в запросе контекстная реклама реклама реклама два слова реклама будут заменены другими. И получится что-то вроде контекстная реклама яндекс директ.

Простой нефиксированный запрос

Запрос с дублированными словами

Совет №2. Совершенствуйтесь

Нередко сотрудники рекламных агентств и фрилансеры, ведущие большое количество проектов, ограничиваются первоначальной настройкой рекламной кампании. А после этого забывают про нее, занимаясь другими делами.

Это ошибка.

Даже очень хорошо настроенная кампания может быть улучшена. Ведь часть объявлений работает, принося свою долю конверсии, а часть просто съедает бюджет.

Неэффективные объявления нужно выявлять и проверять, что не так. Возможно, стоит их убрать или внести изменения в текст, контакты, географию и пр. Также стоит обратить внимание на:

  • объявления, дающие продажи
  • CTR объявлений (с целью его повышения)
  • Расчет коэффициента окупаемости ROI

И, разумеется, не стоит забывать сделать правильные выводы из полученной статистики, чтобы усилить текущую или будущую рекламную кампанию.

Совет №3. Индивидуализируйтесь

Показ каждого рекламного объявления должен производиться в определенное время. Да, если объявлений тысячи, возможны трудности. В таком случае лучше сделать группировку по базовому критерию. Например, бизнес-ланчи с доставкой есть смысл рекламировать в период с 11:00 до 16:00. А барное меню и вечернюю программу — уже после 16:00. Убрав показы в период затишья, можно сберечь деньги, которые намного полезнее тратить на показы в период повышенной конверсионности.

Совет №4. Разберитесь с мобильностью

Для пользователей компьютеров, планшетов и смартфонов характерны разные уровни конверсии. Необходимо выяснить, как пользователи конвертируются в зависимости от типа устройства. И определить стратегию кампании, в которой мобильным устройствам уделяется особое внимание. Либо наоборот, они полностью исключаются из каналов продвижения.

Узнать типы и даже модели устройств, на которых работают ваши пользователи, достаточно просто: в Яндекс.Метрика это стандартный отчет: Отчеты - Стандартный отчеты - Технологии - Устройства:

Совет №5. Оптимизируйте статус Мало показов

Статус Мало показов присваивается группам объявлений с низким трафиком. Если суммарное число показов не превышает 10 в месяц, есть смысл объединить их с близкими по смыслу низкочастотными запросами. Или пересмотреть список минус-слов. Тогда объявления снова будут участвовать в аукционе, начнутся их показы.

Источник

Совет №6. Пользуйтесь разным софтом

Профессиональные инструменты и сервисы от SeoPult, KeyCollector, SlovoEB, Директ Коммандер, Редактор AdWords — эти инструменты значительно упрощают труд специалиста по контекстной рекламе. У каждой программы свои особенности и возможности. Поэтому стоит пользоваться возможностями каждой, повышая эффективность рекламных объявлений.

Совет №7. Внедряйте UTM-метки

Своевременная аналитика — важная составляющая успеха любой рекламной кампании. Чтобы иметь достаточно данных для хорошей аналитики, необходимо использовать UTM-метки в каждом объявлении. Тогда станет намного удобнее смотреть, сколько денег заработано на конкретном объявлении.

Совет №8. Используйте автоматизированные сервисы

На рынке много бесплатных сервисов по автоматизации работы с контекстной рекламой. Причем некоторые из них позволяют заработать на рекламе. К примеру, b2b.click.ru предлагает вознаграждение до 8% от оборота в Яндекс.Директе и Google AdWords. Весьма интересное предложение для рекламных агентств и профессионалов-фрилансеров. Можно получить дополнительный источник дохода, продолжая качественно выполнять свою работу. Обязательное условие – вступление в партнерскую программу. Условия программы и требования к участникам здесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем