редакции
Истории в Инстаграме: как с их помощью продвигать бизнес
Пользователи любят смотреть сторис, а сам формат предлагает намного больше возможностей для вовлечения и взаимодействия, чем посты в ленте.
Раз истории популярны, стоит их использовать для продвижения бизнеса. В статье рассказываем, как с помощью этого формата привлекать потенциальных клиентов и формировать лояльность подписчиков бизнес-профиля.
Как публиковать истории в своем аккаунте
Ключ к успеху — постоянство
Сторис давно обошли по популярности обычные посты в ленте. Формат историй более живой и вовлекающий, поэтому пользователи охотно их просматривают. Если посты могут выходить с частотой несколько публикаций в неделю, то сторис желательно публиковать ежедневно, причем по несколько штук.
Что дает ежедневная публикация сторис:
- вы чаще появляетесь в инфополе подписчиков;
- повышаете узнаваемость бренда;
- формируете лояльную аудиторию.
Важно! Не стоит использовать истории как инструмент для прямых продаж. Если в ваших сторис будут только призывы купить, лояльности подписчиков будет очень трудно добиться. Лучше чередовать разные типы контента и отдавать предпочтение вовлекающим форматам.
Планируйте сторис заранее — вам поможет контент-план
На первый взгляд, сторис кажутся легким и простым в производстве форматом (по сравнению с постами). Однако через 2–3 недели активной ежедневной работы вы поймете, что свежие идеи заканчиваются и записывать классные истории все сложнее.
Чтобы такого не происходило, составляйте контент-план на месяц. При этом учитывайте предстоящие инфоповоды (например, ближайшие события в вашем бизнесе или на рынке в целом), а также вопросы, которые часто задают вам ваши клиенты.
Конечно, вы будете часто отходить от контент-плана и публиковать сторис, опираясь на внезапно возникший инфоповод. Но главная польза плана — обеспечить стабильную публикацию в те дни, когда нет новых идей или примечательных событий.
Экспериментируйте с разными типами контента и чередуйте их
Однотипные истории надоедают и вам, и подписчикам. Поэтому старайтесь чередовать контент разного типа:
- обучающий. Например, сделайте серию сторис с пошаговой инструкцией или подборку полезных советов;
- информационный. Рассказывайте новости вашей компании, ближайшие планы и важные события;
- вовлекающий. Проводите опросы, конкурсы, используйте другие механики вовлечения;
- рекламный. Рассказывайте о новинках (например, о новых поступлениях товара), анонсируйте распродажи и другие промоакции, публикуйте отзывы довольных клиентов.
Распределяйте разные виды историй по контент-плану и равномерно чередуйте форматы. Помните, с рекламным контентом лучше не перегибать.
Пользуйтесь всеми инструментами, доступными в сторис
Функционал историй постоянно пополняется новыми возможностями: появляются маски, фильтры и т. д. Тестируйте все доступные инструменты и используйте их для вовлечения аудитории. Вот несколько механик, которые вы можете реализовать с помощью встроенных инструментов:
- ссылки в сторис помогают переводить подписчиков на посадочную страницу или статью в блоге корпоративного сайта;
- формы для вопросов можно использовать, чтобы собрать вопросы от подписчиков по определенной теме и затем отвечать на них (применяйте эту механику, если нет идей, что публиковать);
- если записываете разговорные сторис, дублируйте основную информацию текстом. Пользователи часто просматривают истории без звука. С текстом шанс, что их досмотрят до конца, увеличивается.
В историях реализовано много различного функционала, который вы можете использовать. Тестируйте все доступные возможности и смотрите, что лучше всего влияет на охваты и вовлеченность.
Кстати, если вы хотите узнать о других методах продвижения в Инстаграме, рекомендуем прочитать нашу статью «Как продвигать Инстаграм: основные шаги».
Сохраняйте сторис с важной информацией в актуальных
Истории — временный формат. Через 24 часа все сторис исчезают, однако вы можете сохранить отдельные истории в актуальных. Подборки сохраненных сторис отображаются под описанием профиля.
Рекомендации по работе с разделом «Актуальное»:
- продумайте рубрики, которые будут интересны и полезны вашим подписчикам, и сделайте актуальные подборки под каждую рубрику. Это могут быть цены на услуги, отзывы клиентов, процесс работы и т. д.;
- создайте красивое оформление (обложки);
- сохраните лучшие истории в актуальных. Действующие и новые подписчики смогут в любой момент посмотреть их в вашем профиле.
Как запустить таргетированную рекламу в сторис
При запуске таргетированной рекламы в Инстаграме можно выбирать плейсмент Stories и показывать рекламу только там. При размещении рекламы вы платите за показы или клики, поэтому к подготовке рекламных сторис следует подойти более тщательно, чтобы бюджет был потрачен эффективно.
Ниже — основные рекомендации.
Проанализируйте ЦА и проработайте стратегию
- изучите вашу целевую аудиторию: кто у вас покупает, какие факторы влияют на выбор и т. д.;
- разделите аудиторию на основные сегменты и подробно опишите их главные характеристики — это поможет понять, как старгетироваться на каждый из сегментов;
- выявите боли и потребности ЦА, которые закрывает ваш товар или услуга;
- проанализируйте ближайших конкурентов, определите их сильные и слабые стороны;
- под каждый сегмент ЦА подготовьте релевантные офферы;
- определитесь, куда необходимо приводить трафик: в Директ вашего аккаунта, на сайт или посадочную страницу.
После проработки этих пунктов у вас будет понимание, кто ваша целевая аудитория и какие предложения ей стоит показывать в рекламе.
Создайте креативы
Креатив (рекламное объявление) в таргетированной рекламе — самый важный элемент (зачастую важнее настроек аудитории). Чем точнее он попадает в потребности целевой аудитории, тем эффективнее будет реклама. Поэтому тщательно подготовьте объявления:
- подберите несколько посылов для разных сегментов аудитории;
- наглядно покажите продукт и его преимущества;
- убедитесь, что креатив привлекает внимание и вовлекает с первой секунды;
- сформулируйте оффер максимально понятно — пользователь должен сразу понимать, что ему предлагают и почему это выгодно.
На этапе планирования рекламной кампании невозможно угадать, какой именно креатив сработает лучше, поэтому всегда готовьте несколько вариантов для тестирования.
Запускайте рекламу, анализируйте результат и оптимизируйте
После запуска кампании отслеживайте эффективность рекламы. Если результат не устраивает, тестируйте различные параметры:
- креативы;
- настройки аудитории;
- офферы и т. д.
Как покупать рекламу в историях у блогеров
Еще один способ продвижения бизнеса с помощью историй — размещение в сторис у блогеров. Этот способ требует дополнительных расходов и сложно прогнозируется. Однако при правильном применении может приносить неплохие результаты.
Отбирайте блогеров тщательно
Блогеров в Инстаграме достаточно много, и выбрать подходящих для размещения может быть сложно. Чтобы не попасть на недобросовестного блогера или на аккаунт с нерелевантной аудиторией, перед закупкой размещений проведите тщательный анализ:
- Оцените аудиторию аккаунта. Если бюджет небольшой, выбирайте небольших блогеров (примерно 1000–10 000 подписчиков) с максимально похожей на вашу аудиторией;
- Если у вас локальный бизнес, ищите блогеров с подписчиками, проживающими в вашем регионе;
- Проанализируйте вовлеченность аудитории. Запросите у блогеров статистику по охватам. Базовую оценку вы можете сделать и самостоятельно: посмотрите на соотношение количества реакций (лайки и комментарии) под последними постами с количеством подписчиков. Ориентироваться можно на показатель 5–10%. Если % лайков по отношению к количеству подписчиков значительно превышает этот показатель, скорее всего, они накручены. Если % меньше нормы, вероятно, накручены подписчики. Эти данные примерные, но некоторое представление о качестве аудитории блогера могут дать.
С помощью базового анализа вы можете отобрать наиболее подходящие аккаунты и начать договариваться о размещении.
Планируйте цепочку касаний
Одна сторис с рекламой вашего продукта сконвертирует часть аудитории в ваших клиентов или покупателей. Но большинству подписчиков, которые потенциально могут стать вашими клиентами, потребуется больше времени для прогрева. Чтобы не терять эту аудиторию, планируйте серию размещений у одного и того же блогера, например несколько сторис на протяжении двух-трех дней (или с другой периодичностью).
При повторном упоминании вашего продукта аудитория блогера, скорее всего, отреагирует более активно, так как уже знакома с ним. Можно пойти еще дальше: продумать серию вовлекающих сторис, в которых сначала подогревается интерес к продукту и только потом идет подводка к предложению купить.
Такие размещения обойдутся дороже, но если все сделать правильно, стоимость целевого действия может быть значительно ниже, чем при прямой продаже.
Замеряйте результаты и эффективность
Важно отслеживать эффективность размещений у блогеров, хоть сделать это гораздо сложнее, чем в таргетированной рекламе. Вот, что можно предпринять:
- если ведете аудиторию блогера на сайт, добавьте к ссылке уникальные UTM-метки. Так вы сможете отслеживать количество переходов от разных блогеров (и даже с разных сторис одного блогера);
- если весь трафик направляете в Директ своего Инстаграм-аккаунта, используйте уникальные промокоды для каждого блогера. Самый простой вариант — попросить пользователей писать ник блогера, от которого они пришли к вам. В ответ на это предложите какой-то полезный бонус или скидку;
- для отслеживания количества новых подписчиков, разносите размещения у разных блогеров по времени. Идеально — с интервалом минимум в сутки (так как после публикации сторис подписчики могут приходить на протяжении 24 часов, пока история доступна для просмотра).
11 приложений, которые помогут в создании сторис
- Unfold для iOS и для Android
- Story Lab для Android
- Storyluxe для iOS
- Canva для iOS, для Android и для ПК
- Nichi для iOS и для Android
- Made для iOS и для Android
- Ash для iOS
- Mojo для iOS и для Android
- 500 Stories для iOS
- Instories для iOS и для Android
- Splice для iOS и для Android
Если вы таргетолог и помогаете продвигаться с помощью рекламы в историях своим клиентам, присоединяйтесь к партнерской программе Click.ru и получайте до 18% от их расходов на рекламу.