Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
655 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обновленная программа Google Partners: зачем нужен значок и кто сможет его получить

Новая версия программы Google Partners – результат маркетингового исследования, которое компания проводила в течение последних двух лет.

Google опросил сотни партнеров по всему миру, чтобы понять, что они хотели бы изменить в программе и условиях участия.

Разрабатывая новую версию, компания учла пожелания рекламных агентств и специалистов, связанные с прозрачностью условий, эксклюзивностью, признанием на рынке. Обновленная программа была готова еще в начале 2020 года, но пока не запущена: ее продолжают дорабатывать. В статье разберемся, какие преимущества дает участие в Google Partners и кто сможет получить обновленные значки.

Зачем Google Partners агентствам и специалистам


Партнерская программа Google существует с 2013 года. Однако до сих пор не все участники рынка четко понимают, зачем она им нужна и о чем говорит значок партнера на сайте компании.


Комментарий под статьей о Google Partners на VC

Поэтому мы кратко пройдемся по каждому пункту.

Подтверждение экспертности. Значок партнера Google выдается не просто так: даже по старым требованиям в компании должен быть минимум один сертифицированный специалист. А чтобы иметь специализацию по всем направлениям — поисковая реклама, медийная реклама, видеореклама и реклама в Google Покупках — потребуется сертификат по каждому из них. Поэтому наличие значка в какой-то мере говорит об экспертности агентства или специалиста и работает на формирование доверия клиентов.

Читайте также «Интеллектуальное назначение ставок в Google Ads».

Купоны на оплату кампаний. Подарочные промокоды позволяют частично компенсировать рекламные расходы. Однако использовать купоны для оплаты рекламы можно только в определенных системой клиентских аккаунтах:

  • только зарегистрированных;
  • заново активированных;
  • подключенных к новым продуктам или функциям Google Ads.

Информацию о доступных купонах можно посмотреть в рекламном аккаунте на вкладке «Программа Google Partners» в разделе «Специальные предложения».

Обучение и сертификация. Участниками программы считаются не только те, кто уже имеет значок партнера, но и все присоединившиеся к программе специалисты и агентства. У них есть доступ к бесплатным курсам и экзаменам, размещенным на платформе Skillshop. Здесь можно пройти обучение по отдельным инструментам Google Ads и другим продуктам Google и получить те самые сертификаты, которые нужны для статуса партнера.


Сертификация по Google Ads на платформе Skillshop

Помощь и техподдержка. Это преимущество доступно всем участникам программы, независимо от статуса. Но у компаний, которые получили значок ведущего партнера, есть право на приоритетную техподдержку и возможность напрямую общаться со специалистами Google, задавать вопросы и консультироваться.

Призы и награды. Для участников партнерской программы работает геймифицированная платформа Rewards. На ней пользователям начисляются баллы за достижение ежеквартальных целей, которые связаны с расходами клиентов и эффективным использованием Google Ads. Их можно обменивать на подарки из Partner Store.


Вот на что можно обменять баллы, заработанные на платформе

Тестирование новых инструментов. Эта возможность доступна только тем, кто удостоился статуса ведущего партнера. Осваивая новые инструменты задолго до того, как те выйдут в общий доступ, ведущие партнеры получают преимущество перед конкурентами. Пока остальные только разбираются, как все работает, они уже умеют использовать новые опции эффективно.

Как видите, плюшек довольно много — есть за что побороться.

Что изменится в 2022 году и кто сможет получить новый значок


Новую программу Google Partners должны были запустить еще в 2020 году. Но из-за пандемии Google перенес запуск сначала на 2021 год, а потом на февраль 2022.

Компании и специалисты, которые получат значки обычного и ведущего партнера до официального запуска программы, смогут сохранить их до февраля 2022. При этом если вы соответствуете новым требованиям, вы сможете претендовать на новые значки уже в июне 2021 года. Что это за требования? Давайте разбираться.

Как меняются требования по эффективности


Требования по критерию эффективности Google изменил кардинально. Раньше они были привязаны к приносимому партнером доходу от рекламы и его клиентской базе, теперь — к показателю оптимизации.


Сравнение действующих и новых требований по критерию эффективности

По мнению компании, это поможет убедиться, что потенциальный партнер имеет опыт, необходимый для оптимальной настройки клиентских кампаний.

Читайте также «Privacy Sandbox: как фокус на конфиденциальность меняет интернет-рекламу».

Как работают рекомендации в Google Ads


Показатель оптимизации говорит, насколько хорошо настроен аккаунт по мнению системы. Значение рассчитывается в реальном времени в зависимости от статистики, настроек и статуса аккаунта и кампаний. Подробнее — в справке Google Ads.

Вместе с показателем оптимизации выводятся рекомендации, которые должны помочь оптимизировать кампании (читайте «увеличить показатель оптимизации»). Их можно применять и отклонять — дело это добровольное.

Рядом с каждой рекомендацией указано значение, на которое увеличится показатель, если вы ее примените. Это позволит прикинуть, какие рекомендации надо принять, чтобы выполнить требование и добить показатель оптимизации до 70%, которые нужны для получения статуса партнера. При необходимости с помощью рекомендаций можно поднять цифру и выше.

Рекомендации персонализированы: на странице отображается только то, что актуально для конкретных аккаунтов и кампаний.

Встречаются рекомендации шести типов:

  1. Объявления и расширения: добавить варианты объявлений, номера телефонов, уточнения, цены, адаптивные поисковые объявления и другие элементы и типы объявлений;
  2. Автоматизированные кампании: создать локальную кампанию или умную кампанию в КМС, а также перейти на умные торговые кампании;
  3. Ставки и бюджеты: скорректировать бюджеты, целевые цены за конверсии или целевую рентабельность инвестиций в рекламу, настроить отслеживание конверсий, увеличить бюджеты, задать цель для стратегии назначения ставок и т. д.;
  4. Ключевые слова и таргетинг: добавить аудитории, использовать для ключевых слов широкое или фразовое соответствие, приостановить неэффективные ключевые слова и т. д.;
  5. Устранение неполадок: добавить фид в кампанию, устранить проблемы с сертификацией, исправить настройки таргетинга на аудиторию и т. д.;
  6. Варианты объявлений: добавить предлагаемые варианты, которые создаются на основе имеющихся объявлений.

Читайте также «Как настроить умные кампании в КМС и поисковой сети Google».

Все рекомендации, которые могут встретиться в аккаунтах и кампаниях, собраны в справке Google Ads. Но список не исчерпывающий — регулярно появляются новые.

Сколько нужно тратить, чтобы стать партнером


Изначально, в 2020 году, в описании новых требований к партнерам речь шла об удвоении суммы расходов во всех управляемых аккаунтах за последние 90 дней. Но, судя по официальной информации, здесь ничего не изменится: 10 000 долларов будет достаточно для получения значка.


Сравнение действующих и новых требований в справке Google Ads

Сколько нужно сертификатов


В отличие от суммарных расходов, требования по критерию сертификации изменились существенно. Если раньше для получения статуса партнера было достаточно иметь одного сертифицированного сотрудника в штате, то теперь все зависит от общего количества специалистов по стратегическому планированию.

Формулировки «специалисты по стратегическому планированию» пугаться не стоит: за ней скрываются все сотрудники, которые настраивают кампании в Google Ads от имени клиентов.


Сравнение действующих и новых требований по сертификации

Требование про 50% сертифицированных сотрудников вызывает вопросы, ведь административный или стандартный доступ к управляющему и подчиненным аккаунтам, помимо специалистов по контекстной рекламе, могут иметь представители клиентов, юристы, бухгалтеры и т. д. Чтобы за счет этого не увеличилось количество сертификатов, которые нужны для получения статуса партнера, стоит сообщить Google, сколько специалистов по контекстной рекламе у вас работает. Это можно сделать на странице информации о компании на вкладке «Программа Google Partners». Подробные разъяснения по новым требованиям к сертификации — в ответах на частые вопросы в справке Google.

Как получить новый значок ведущего партнера


Действующие правила для получения значка ведущего партнера тоже содержат требования по 3 критериям: эффективность, расходы и сертификация. Чтобы получить этот статус, агентство должно:

  • иметь минимум двух сертифицированных сотрудников;
  • тратить на рекламу суммарно по всем аккаунтам больше определенной суммы, которая устанавливается индивидуально в зависимости от страны и объема медиарынка;
  • постоянно увеличивать рекламный доход и клиентскую базу.

В 2022 году подход к выбору ведущих партнеров Google изменится. Значок будет ежегодно выдаваться 3% лучших участников партнерской программы. В справке сказано, что этот статус нужно будет заслужить. Для начала — выполнить новые требования и получить значок партнера.

Ведущих партнеров Google будет выбирать из числа компаний, которые соответствуют новым правилам, ориентируясь на:

  • суммарные расходы в управляемых аккаунтах за год;
  • рост клиентской базы;
  • удержание клиентов и другие факторы.

Компания будет назначать ведущих партнеров каждый год, но не во всех странах.

Что делать, если не получается выполнить требования


Судя по всему, формулируя новые требования, Google стремился удовлетворить пожелания партнеров по прозрачности условий и эксклюзивности участия в программе. Однако очевидно, что в 2022 году получить значки станет сложнее. Порог входа в Google Partners увеличится.

Так что же делать, если соответствовать новым правилам не получается, а получить качественную техподдержку и другие бонусы важно?

Можно присоединиться к партнерской программе одного из сервисов автоматизации контекстной рекламы. Например, в партнерской программе Click.ru нет таких жестких требований к партнерам, зато есть вознаграждение до 12% от клиентских расходов на контекстную рекламу, которое можно вывести или использовать для оплаты рекламных кампаний.


Процент вознаграждения зависит от суммарного оборота по клиентским проектам в месяц

Помимо партнерской программы, у пользователей Click.ru есть:

  • качественная техподдержка и представление интересов при взаимодействии с рекламными системами;
  • инструменты для автоматизации работы с контекстной рекламой;

прозрачный документооборот (всего один договор, чтобы получать закрывающие документы по всем рекламным системам).Так что партнерская программа Google — не единственный способ повысить эффективность и прибыльность агентского бизнеса. Выбирать в любом случае вам: ознакомьтесь подробнее с условиями и помните, что есть альтернативы.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем