Главное Свежее Вакансии   Проекты
314 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Soft skills специалиста по контекстной рекламе: какие нужны и как их прокачать

Узнайте, как стать более востребованным специалистом

Скорее всего, вы не раз слышали шутку, что за hard skills вас берут на работу, а за soft skills — увольняют. Как и в любой другой шутке, в ней есть доля правды. Кому нужна идеальная кампания, запущенная за час до окончания рекламируемой акции? Soft skills — фундамент, на котором строится эффективная работа специалиста. Это качества, позволяющие с пользой применять свои знания и опыт. Рассказываем о том, какие soft skills необходимы РРС-специалисту и как их прокачать.

Что такое soft skills и зачем их качать


По международной классификации навыки делятся на soft skills и hard skills. Эти понятия ввел американский психолог Дэвид Макклелланд. Он больше 20 лет участвовал в масштабной кампании по подбору сотрудников для дипломатической информационной службы Государственного департамента. В 1971–1991 гг он исследовал компетенции и занимался поиском оптимальных методик их оценки.

Hard skills (с английского «жесткие навыки») — технические профессиональные компетенции, которые можно продемонстрировать, проверить и оценить. Например, знание инструментов аналитики, умение работать в Яндекс.Директе и Google Ads и т. д. Навыки не меняются для конкретной профессии и не зависят от компании или коллектива, в котором работает специалист.

Soft skills (с английского «гибкие навыки») — социально-психологические качества человека. Они не связаны с определенной профессией. При этом они помогают качественно выполнять свою работу и строить карьеру. Комплекс надпрофессиональных навыков позволяет эффективно взаимодействовать с людьми, быстро приспосабливаться к изменениям, нешаблонно мыслить и успешно решать задачи.

Ученые из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги считают, что 85% профессионального успеха человека зависит от soft skills, а от hard skills — только 15%. И это действительно так. Чтобы быть конкурентоспособным специалистом по контекстной или таргетированной рекламе, профессиональных навыков мало. Сейчас решать множество технических задач можно с помощью инструментов автоматизации. Но в вопросах творческого или стратегического мышления, коммуникаций вас вряд ли заменит машина. Рынок нуждается в специалистах, которые клиентоориентированы, умеют аналитически мыслить, эффективно организовывать рабочий процесс. При одинаковых компетенциях заказчик выберет исполнителя, у которого soft skills на более высоком уровне.

Читайте также статью «Автоматизация контекстной рекламы: маркетологов заменят машины?».

Какие soft skills нужны РРС-специалисту и как их качать


Коммуникация


Из-за пандемии форматы взаимодействия изменились, часть общения перешла в онлайн. При этом коммуникабельность была и остается одним из важных навыков. Нужно уметь презентовать себя, обсуждать задачи с клиентами, ставить цели, консультировать и договариваться о бюджетах на кампанию. Начать прокачку можно с малого. Например, можно приучить себя звонить вместо того, чтобы писать в мессенджере. Разумеется, если ваш собеседник готов общаться устно.


Что почитать


Где поучиться


Убеждение и аргументация


Убеждение — это способность не только донести свое мнение так, чтобы его приняли, а, скорее, аргументировать так, чтобы другие начали действовать в интересах проекта. Важно донести не только «что», но и «почему». Чтобы развивать этот навык, сначала нужно самому поверить в то, что делаете.


Что почитать


Где поучиться


Адаптивность и когнитивная гибкость


Digital — сфера, которая постоянно меняется. Появляются новые способы продвижения, инструменты, меняются подходы. Важно всегда держать руку на пульсе и быть готовым к любым изменениям. PPC-специалист работает в условиях многозадачности, поэтому важно уметь переключаться с одной деятельности на другую и одновременно обдумывать несколько разных вещей. Специалист, обладающий когнитивной гибкостью, видит альтернативы, смотрит на ситуацию с разных сторон, а также спокойнее переносит ошибки.


Что почитать


Где поучиться


Клиентоориентированность


Клиентоориентированность — способность вовремя выявлять потребности аудитории, чтобы максимально полно удовлетворять их. Вы и заказчик неразделимы. Кому нужен специалист, который преследует исключительно свои личные цели? Если вы клиентоориентированы, ваш заказчик не только останется с вами надолго, но и приведет к вам своих друзей. Определите, с какими проблемами сталкиваются ваши клиенты, и подумайте, как можете улучшить их жизнь. Например, они переживают из-за того, что не всегда понимают, как крутится кампания. Предложите отправлять им отчеты всегда, когда они хотят получать информацию. У Click.ru как раз есть такой инструмент.


Что почитать


Читайте также статью «12 лайфхаков, которые помогут удержать клиентов в рекламном агентстве».

Где поучиться


Решение проблем и принятие решений


Важно уметь не только находить проблемы, но и придумывать решения. Этих решений должно быть несколько. Не сработает первое — сработает второе. Компетенция помогает выбрать наилучший вариант в конкретной ситуации и получить результат в короткие сроки. Сюда же можно отнести способность доводить дела до конца и сдерживать обещания. Если принятые вами решения не дали результата и вы совершили ошибку, вы готовы ее признать.


Что почитать


Где поучиться


Целеполагание


Это процесс определения целей — и небольших, и глобальных. Чем конкретнее сформулирована цель, тем проще ее достичь. В этом поможет технология SMART. Английское название объединяет заглавные буквы слов, обозначающих, какой должна быть цель:

S — specific (конкретная);

M — measurable (измеримая);

A — attainable (достижимая);

R — relevant (релевантная);

T — time-bounded (ограниченная во времени).


Что почитать


Где поучиться


Стрессоустойчивость


Незаменимый навык, когда работаешь с клиентами. С первого раза РК может «не зайти». Будет нужно заново вносить изменения, проводить тестирования и обсуждать с заказчиком. Если любая непредвиденная ситуация выбивает из колеи, заставляет бездействовать и страдать, лишает сил найти верное решение, о продуктивности можно забыть.


Что почитать


Где поучиться


Аналитические способности


Способность анализировать данные — одна из основных в работе PPC-специалиста. Такой тип мышления подразумевает поиск новых данных, изучение и систематизацию, выводы на основе полученной информации. Люди с аналитическим мышлением могут обрабатывать большое количество информации, разделять ее на части и поэтапно прорабатывать каждый сегмент.


Что почитать


Где поучиться


Работа в команде


Командная работа — это способность не только доносить свои идеи, но и прислушиваться к коллегам, принимать совместные решения и признавать неправоту. В команде важен каждый ее член. Для успешной совместной работы нужны отзывчивость, взаимоуважение, коммуникабельность, ответственность, умение вести переговоры. Даже если вы работаете сами на себя, то вы + заказчик = команда.


Что почитать


Где поучиться


Системное мышление


Системное мышление позволяет находить связи между ситуациями, рассматривать их в целом. Оно помогает смотреть на ситуацию со стороны, объективно. Системное мышление позволяет определить зависимость задач друг от друга, структурировать работу, увидеть настоящую причину результата, выстроив верную логическую цепочку.


Что почитать


Где поучиться


Внимательность


Специалист должен заранее увидеть, где могут возникнуть трудности. Это позволит сэкономить время на их устранение. Внимательный специалист может сделать за день очень много и не тратить время впустую. Есть и еще нюанс. Представьте, что вы отправили клиенту отчет, в котором случайно появился лишний нолик. Клиент обрадовался, что конверсия — 100%, а на самом деле всего лишь 10.


Что почитать


Где поучиться


Креативное мышление


В работе над проектом часто случаются нестандартные ситуации, вносятся изменения, на которые вы должны быстро среагировать. Креативное мышление помогает рассматривать проблему со всех сторон и находить оригинальные решения.

Развить способность можно только на практике.

Например, попробуйте найти новые варианты решения старых проблем. Задайте себе вопрос: «Как можно было это сделать иначе?». Не бойтесь браться за незнакомые задачи. Чем они сложнее, тем быстрее вы научитесь.


Что почитать


Где поучиться


Критическое мышление


Этот навык помогает не поддаваться манипуляциям, взвешенно подходить к потреблению и переработке информации. Специалист с развитым креативным мышлением умеет анализировать информацию, находить в ней ложь, несоответствия или неверные выводы.

Навык полезен для оценки поставленных задач, планирования и адекватного восприятия требований и предложений клиентов и коллег.


Что почитать


Где поучиться


Эмоциональный интеллект


Это способность чувствовать собственные эмоции и эмоции других людей, понимать мотивацию, намерения и управлять этим. Умение помогает рационально распоряжаться собственными чувствами и выстраивать отношения с другими людьми, доносить информацию и достигать цели.

Навык развивается в рефлексии и общении. Следите или записывайте собственные эмоции, наблюдайте за поведением окружения, чтобы понять, как люди реагируют в различных ситуациях. Подключайте эмпатию.


Что почитать


Где поучиться


Самоорганизация и исполнительность


Это тайм-менеджмент и способность приоритизировать задачи. Когда у вас несколько проектов в работе, важно контролировать свое время и рационально распределять усилия. Самоорганизация помогает быстро собраться и бросить все силы на выполнение задачи качественно и в срок. Кроме того, заказчик должен быть уверен, что если вы подтвердили его задачу, то действительно ее выполняете. А если что-то пошло не так, то вы предупредите заранее, а не в день дедлайна.


Что почитать


Где поучиться


Читайте также нашу статью «11 лучших тайм-трекеров: какой выбрать».

В качестве бонуса предлагаем вам ссылки на каналы для прокачки разных soft skills:


С чего начать


За развитие soft skills отвечает правое полушарие мозга, как и за управление эмоциями. Но не путайте навыки со свойствами личности. Soft skills формируются всю жизнь. Хвататься за прокачку всех навыков сразу не стоит. Нужно выбрать наиболее важные в данный момент и разработать план действий.

1. Выберите навыки


Выберите 5–7 навыков, которые хотите развить. Для этого существует множество способов. Расскажем про несколько популярных.


Диалог с самим собой

Чтобы понять, какие навыки нужно прорабатывать, сначала ответьте себе на такие вопросы:

  • Какие задачи вы решаете в данный момент в повседневной работе? Что вам мешает выполнять их еще лучше?
  • Какие у вас карьерные планы и чего сейчас не хватает, чтобы перейти на следующую ступень?

Можете посмотреть «вакансию мечты» и выбрать навыки, которых у вас пока нет.

Оценка навыков по модели приобретения навыка Дрейфусов

Она показывает этапы на пути к мастерству, от новичка до мастера.

Новичок. Строго соблюдает правила, действует по инструкции.

Продвинутый новичок. Продолжает соблюдать правила, но уже сам решает, по какому правилу действовать в той или иной ситуации.

Компетентный. Правила становятся менее строгими. Компетентный человек начинает видеть модели, принципы. Он начинает полагаться на свой опыт, принимает решения и отвечает за них.

Специалист. Видит всю ситуацию полностью. Понимает, что у любой проблемы есть разные решения. Понимание области изучения или навыка становится более интуитивным. Специалист быстро определяет, что нужно сделать в той или иной ситуации, видит долгосрочные цели.

Эксперт. Принимает решения мгновенно, не думая об алгоритме действий. Все шаги очевидны. Делает так или иначе просто потому, что знает, что так правильно.

Мастер. Превосходит ожидания, бывают моменты вдохновения.

Тестирования

Для определения слабых и сильных сторон можно пройти тесты. Например, если вы хорошо владеете английским, обратите внимание на тест Петерсона и Селигмана. После прохождения вы получите рейтинг сильных и слабых сторон с краткими описаниями. Также вы можете выбрать подходящий тест на этом сайте и проверить навыки, которые кажутся вам «западающими». Вполне возможно, вы ошибались. А сервис 4Brain не только поможет найти навыки, которые нужно прокачать, но и предложит материалы для саморазвития.

2. Составьте план


Итак, у вас на руках список нужных скиллов. Сформулируйте, чего хотите достичь, и создайте карту компетенций.


Для этого:

  1. Изобразите окружность. Из центра проведите лучи в разные стороны. Каждый луч — навык, который вы хотите прокачать;
  2. Нанесите на луч разметку от 0 до 10, где 0 — центр окружности, а 10 — ее граница;
  3. Напишите, что вы хотите уметь для развития навыка на 10. Это должны быть реальные действия. Можно подготовить описания для каждой цифры;
  4. Оцените, насколько в данный момент у вас развиты выбранные навыки. Прогресс отметьте точками на луче;
  5. Соедините крайние точки и выберите самый короткий луч;
  6. Продумайте, как будете развивать компетенции до среднего значения. Например, какие книги прочитаете, куда пойдете учиться, каким советам последуете. Пропишите, чему именно вы хотите научиться и что будете для этого делать;
  7. Обязательно ограничьте себя во времени и обозначьте, как будете оценивать результат.


Пример самооценки навыков

Развивайте компетенции поступательно. Начните формировать привычку. Прокачка soft skills — это естественная составляющая развития личности. Сделайте процесс увлекательным!

Совершенствование технологий постепенно приводит к тому, что все меньше задач требуют только hard skills. Согласно данным ICIMS Hiring Insights, 94% рекрутеров уверены, что специалист с более сильными soft skills будет успешнее сотрудника с большим опытом, но со слабыми скиллами. Поэтому развивайте гибкие навыки и оценивайте прогресс.

Развитие soft skills помогает стать успешным специалистом и зарабатывать в будущем больше. А чтобы иметь дополнительный доход уже сейчас, присоединяйтесь к партнерской программе и получайте вознаграждение до 18% от расходов ваших клиентов на рекламу.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем