Как работает колл-центр в B2B и сколько стоят лиды
Как все устроено, рассказывает Мария Романенко, владелец рекламного агентства R-Marketing:
1. Приобретается база контактов интересующей ниши по региону, либо подготавливается своя неотработанная база клиентов.
2. Формируется скрипт квалификации лида: по каким вопросам колл-центр должен определить, передавать этот лид или нет.
3. Выделяется ключевой этап воронки, на котором лид будет передаваться в отдел продаж: согласие на встречу, получение КП и пр.
4. База передается колл-центру.
5. Тот обзванивает и далее передает квалифицированные лиды отделу продаж.
Задача колл-центра — выявить потребность и получить прямой номер телефона ЛПР/ЛВР, так как холодные звонки чаще всего совершаются администраторам или менеджерам. Экономия тут происходит исключительно на скорости и времени обработки трафика.
Частая ошибка на стороне отдела продаж — уверенность в том, что переданным лидам нужно просто скинуть КП и повторно позвонить. Но нет, в первом звонке они получили лишь поверхностную информацию, менеджеру необходимо рассказать подробнее о компании и продавать продукт или услугу.
Стоимость привлечения лида зависит от ниши, но всегда дешевле рекламного трафика в 2-3 раза. Нам удавалось получать клиентов по цене 300-500 руб.
Если вы интересуетесь B2B-маркетингом и продажами, заходите в наш Telegram-канал «B2B-медиа». Там еще больше полезных материалов, анонсов мероприятий, кейсов роста и советов от экспертов-практиков.