Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
265 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 главных тренда в B2B-маркетинге на 2025 год

Какие тренды стоит учитывать маркетологам B2B-компаний в новом году
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Тренды в маркетинге B2B в 2025 году

Переход ИИ от модного слова к прямому влиянию в бизнесе

Искусственный интеллект был одним из ключевых трендом B2B-маркетинга в 2024 году и теперь плавно перетек в 2025-й. Но с некоторыми отличиями.

Все так или иначе уже побаловались с ИИ, оценили его возможности и результаты. Пора внедрять его на постоянной основе: создавать и персонализировать контент, выстраивать предиктивную аналитику, оптимизировать рекламу.

ИИ-ассистенты помогут в исследованиях продуктов, рекомендациях и сравнении поставщиков.

Сообщения и предложения становятся гиперперсонализированными, с учетом предпочтений и поведения конкретных клиентов.

Повышение роли 1st party data

Этот тренд 2025 года в основном касается маркетинга западных B2B-компаний, однако в России законодательство в сфере сбора персональных данных тоже ужесточается.

Выстраивайте прямые отношения с клиентами и собирайте данные с их согласия (с форм обратной связи, регистраций на мероприятия, подписок на контент и т. д.).

Это не только этично, но еще и помогает вам в персонализации и оптимизации рекламных кампаний.

Омниканальность в растущем числе каналов

К 2025 году мы пришли к тому, что B2B-маркетинг реализуется в огромном количестве каналов — не двух-трех, а чуть ли не десятках. Этот тренд рождает важность адаптации контента под все каналы.

Вы должны уметь быстро сделать из одной темы и видеоролик, и инфографику, и длинную статью. Используйте ИИ.

Кстати, не бойтесь офлайна, он вовсе не умер. Будет расти число гибридных мероприятий, сочетающих онлайн и офлайн, а также различные интерактивные инструменты для сбора данных потенциальных клиентов.

Главный тренд 2025: B2B-маркетинг уже все больше про людей

Маркетологи привыкли оценивать B2B-маркетинг как корпоративный — нацеленный на привлечение компаний. Но нет, решение о покупке вашего товара или услуги тоже принимает живой человек (ЛПР), и в условиях высокой конкуренции очень важно выстроить с ним правильные отношения.

  1. Формируйте эмоциальную связь. Здесь поможет сторителлинг, персонализация, работа над аутентичностью бренда.
  2. Усиливайте инфлюенс-маркетинг и рекомендации ваших услуг и продуктов. Не забывайте про измерение результатов.
  3. Создавайте профессиональные сообщества для обмена знаниями и параллельной демонстрации вас как эксперта и интеллектуального лидера.

Всем желаем успешного B2B-маркетинга в 2025 году! А еще больше трендов, исследований, советов, кейсов и анонсов мероприятий вы найдете в нашем Telegram-канале «B2B-медиа» — заходите!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем