Как компании продвигаться с помощью экспертного контента
Экспертный контент нацелен на формирование положительной репутации бренда и повышение лояльности клиентов. Экспертные статьи, кейсы и блоги подтверждают экспертизу компании, привлекают лояльных читателей и увеличивают продажи.
Возможности экспертного контента
Экспертный контент помогает показать свои профессиональные умения и кейсы. Это нужно компаниям, которым важно отстроиться от конкурентов или пояснить клиентам суть сложного продукта или услуги.
10 основных задач экспертного контента:
Давайте на примерах рассмотрим, какие компании пишут экспертный контент и для чего:
- Рекламное агентство с широким спектром услуг. Его цель — выделиться среди большого числа конкурентов с помощью экспертизы и реализованных проектов. Продемонстрировать их можно с помощью статей и кейсов об интернет-рекламе.
- Стартап с новым продуктом. Ему важно вывести продукт, познакомить с ним аудиторию через СМИ и создать спрос.
- IT-компания. Для нее ключевая задача — продемонстрировать сильную команду перед потенциальными клиентами. Программисты пишут статьи, в которых рассказывают о своих компетенциях, технологиях разработки и проектах.
- B2B-компания в высоком ценовом сегменте. С помощью контента она получает возможность обосновать высокую стоимость услуг и привлечь дополнительное внимание клиентов.
Ключевые характеристики и виды контента
Форматов экспертного контента достаточно много: статьи, кейсы, комментарии в СМИ, блоги, посты в соцсетях, видеоформаты, мастер-классы, вебинары, доклады на деловых мероприятиях.
Главная его задача — донести аудитории высокий уровень экспертности автора. Для этого контент должен соответствовать 5 принципам:
Профессиональный. Читатели доверяют экспертам в своей профессиональной области, а не людям со стороны. Поэтому статья должна быть основана на экспертной точке зрения или опыте такого человека.
Информационный. Контент дает читателю необходимые знания в ответ на его запрос. По сравнению с рекламными текстами, экспертный контент написан более качественно и изобилует полезной информацией.
Фактурный. Хорошая статьи имеет выраженный рельеф, ее по-настоящему интересно читать. Она включает факты, цифры, различные мнения, нетривиальные заключения и профессиональные советы.
Полезный. Решает потенциальную проблему целевой аудитории. Полезные материалы привлекают больше читателей и увеличивают лояльность к бренду.
Уникальный. Не стоит злоупотреблять копипастом. Лучший контент — оригинальный, со своими фактами и выводами.
Рекламные и продающие тексты сами по себе не являются экспертным контентом. Он не нацелен непосредственно на продажи, но может продать косвенно, на основе доверия целевой аудитории. Если вы создали профессиональную статью — это означает, что вы компетентны в вопросе и сможете выполнить услугу качественно.
Необходимые ресурсы
Контентом занимается не один человек. Обычно используются внештатные авторы и другие специалисты:
- Контент-мейкер. Он управляет процессами планирования, создания и выпуска контента. Пишет контент-стратегию и план материалов, контактирует с авторами и спикерами.
- Копирайтер. Пишет тексты статей или постов.
- Редактор. Сверяет факты, правит стилистику, приводит тексты в необходимый формат.
- Корректор. Проверяет текст на предмет ошибок и опечаток.
- Дизайнер. Создает визуал для статей: фото, изображения и графику.
- PR-специалист. Взаимодействует с журналистами и обеспечивает бесплатные публикации в СМИ.
- Digital-маркетолог. Осуществляет дополнительое продвижение контента в digital-каналах.
Один специалист вполне может совмещать в себе сразу несколько ролей. Главное при создании контент-отдела — убедиться, что закрыты все нужные компетенции.
Процесс создания контента
Мы выделяем 6 основных этапов:
- Контент-стратегия
Прежде всего нужно изучить особенности продвигаемой компании, продукта или услуги, а также конкурентов. Создавая на их основе стратегию, включите в нее характеристики ЦА, цели и задачи, виды контента, основные тематики статей, технологию создания и дистрибуции контента, критерии эффективности и KPI.
- Работа со спикерами
Определите, кто в компании обладает нужными компетенциями и сможет готовить статьи.
- Контент-план
На основе стратегии и временных ресурсов спикеров создается план статей.
- Создание материалов
Эксперт может подготовить статью сам или с помощью копирайтера. Во втором варианте чаще всего проводится интервью, в рамках которого спикер рассказывает, что нужно написать в статье, а копирайтер пишет текст и согласовывает его со спикером.
- Дистрибуция контента
Распространять материалы можно в деловых и отраслевых СМИ, в соцсетях, на конференциях, с помощью рекламы или рассылок. По возможности важно охватить как можно больше вашей ЦА.
- Оценка эффективности
Также необходимо измерять качество контента и достижение поставленных целей с помощью метрик, которые вы закладывали в стратегию в самом начале.
Оригинал статьи: https://b2bpress.ru/chto-takoe-expertniy-content/
Если вы интересуетесь B2B-маркетингом и продажами, заходите в наш Telegram-канал «B2B-медиа». Там еще больше полезных материалов, анонсов мероприятий, кейсов роста и советов от экспертов-практиков.