Личный бренд — кому и для каких целей он необходим
Изначально личный бренд каждого — имя, данное при рождении. Но со временем в сознании окружающих формируется определенный образ, который возникает при воспоминании о конкретном человеке. Важная задача персонального бренда — выработать необходимое восприятие.
Личный бренд — преимущества
Продвигая проект, надо заранее подумать о создании необходимого образа, который будет ассоциироваться с вашим бизнесом. Проект с отличной идеей и квалифицированной командой не спасет ситуацию, если репутация владельца бизнеса или топ-менеджера не вызывает доверие инвесторов.
Создание персонального бренда — один из вариантов получения дохода за счет имиджа. Например, дизайнеру стать востребованным и выгодно отличаться от коллег по цеху можно, дав информацию о себе в Facebook или других социальных сетях. Либо вести видеоблог, делясь практическими советами. А можно рассказать о себе и своем проекте в СМИ или стать экспертом в одном из телепроектов на ТВ. Благодаря узнаваемости, стоимость услуг такого специалиста увеличится в разы. Видеоблог с большим количеством подписчиков — один из способов монетизировать процесс, продавая рекламу.
Развитие личного бренда — стоп лист
Несмотря на очевидные преимущества этого инструмента, есть те, кто избегает публичности. Эксперты не рекомендуют изображать активность во что бы то ни стало: есть другие способы рассказать о проекте.
Не стоит заявлять о себе и тем, чей уровень экспертности не слишком высок: допущенные на старте ошибки могут привести к потере доверия у потенциальных клиентов.
Построение личного бренда — время и ресурсы
Ожидать быстрых результатов от продвижения личного бренда не стоит: они зависят от многих условий, в том числе — вложенных денег и приложенных усилий.
Личный бренд — решение задач
Все зависит от задачи, которые помогает решать личный бренд ваших целей: от увеличения дохода, завоевания определенных рынков до привлечения внимания представителей противоположного пола. То есть любой желающий заявить о себе может создать микро-бренд.
Личный бренд руководителя
Помимо возможности таким образом продвинуть проект, это дает возможность получить в свою команду лучших специалистов, которых привлекает яркий и популярный руководитель.
Бренд команды
Личный бренд сотрудникам нужен в том случае, если это помогает продвигать компанию. Один из способов — создать страницу в социальных сетях, но при условии, что она будет корректно поддерживаться. Это значит, что публикуемая информация не будет выходить за рамки корпоративной этики.
Личный бренд в действии
Публикации в средствах массовой информации и выступления на телевидении позволяют подтвердить экспертность, корректное ведение страниц в социальных сетях расширяет базу полезных контактов, а увеличение количества подписчиков — число потенциальных клиентов, что способствует росту прибыли. Личный бренд для владельца маленькой компании — бюджетный вариант продвижения бизнеса.
Но персональный бренд — это и ответственность: когда человек становится достаточно узнаваем, ему надо серьезно контролировать публичные действия, чтобы не испортить репутацию. Пример — звезды шоу-бизнеса, за каждым шагом которых следят миллионы, а каждый проступок обсуждается в СМИ.
Создания персонального бренда — что необходимо знать
Звезда личного брендинга, состоящая из пяти лучей, поможет понять механизм его работы. Сюда входят:
- упаковка;
- маркетинг;
- экспертное развитие;
- медийная стратегия;
- публичная коммуникация.
Получить первые результаты можно примерно через три месяца.
Личный бренд — план действий
Проверьте существующие ресурсы — внутренние (характеристики человека, который включился в создание личного бренда) и внешние (то, что сделает проект успешным: человеческие, материальные и технические).
Поскольку большинство людей — визуалы, в сферу особого внимания окружающих попадут:
- физические данные;
- ухоженность;
- индивидуальный стиль и образ (например, необычные аксессуары);
- фирменный стиль (дизайнерская визитка, логотип и т.д.).
Позаботьтесь о том, чтобы фотографии в сети не отличались от реального образа — включите в ежедневное расписание посещение стилиста, косметолога и других специалистов.
Займитесь персональным маркетингом: наполнением личного сайта, созданием личных и публичных профилей в соцсетях, а также продвижением оффлайн: участвуйте в специализированных мероприятиях, появляйтесь на ТВ, проводите тренинги — то есть присутствуйте на виду у аудитории.
Повышайте уровень экспертности. Сюда входит участие в профильных мероприятиях, чтение лекций, меценатство, написание книг и материалов для СМИ, ведение специализированных передач на Youtube и телеканалах. Необходимо, чтобы информация об этом публиковалась на личных страницах, показывая подписчикам достижения спикера.
Подготовьте экспертные материалы: составьте резюме, профессиональное портфолио, соберите отзывы, рекомендации.
Не забывайте о медийной коммуникации. Сюда входит взаимодействие со СМИ, что потребует генерации инфоповодов, выступление на радио и ТВ, публикации в бумажных и электронных изданиях.
Работайте над речевыми навыками: от них зависит успех публичных выступлений. Обратите внимание на дикцию, тембр голоса, темп речи, мимику, жесты, умение владеть аудиторией, способность быстро и правильно отвечать на вопросы.
Проводите проверку проделанной работы на каждом из перечисленных этапов. Например, еженедельно сверяйте желаемые и реальные показатели эффективности (KPI) по всем направлениям, ежемесячно — по итогам работы. Проверяйте их влияния на бизнес.
Заметными эти результаты станут в том случае, если вы сумеете привлечь к себе внимание, завоевать доверие аудитории, стимулировать желание следовать за вами. Экспериментируйте, не экономьте ресурсы для собственного продвижения и не сомневайтесь — эффект будет долгосрочным.