Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
7 209 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Где искать контакты журналистов и как наладить взаимодействие со СМИ

Рано или поздно каждая компания приходит к необходимости наладить работу со СМИ. Стартаперы делают все сами, компании побольше ищут специалиста в штат или на аутсорс. Но не все знают, где и каким образом найти контакты представителей СМИ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Специалисты по связям с общественностью часто выкладывают сообщения вроде: Help me! Нужна база контактов. Сразу заметим: такая просьба — не лучшим образом характеризует его профессиональные качества. Ведь наработанные контакты всегда бесценны. А значит, вряд ли найдется филантроп, который готов будет поделиться ими бесплатно. Потому все придется делать самим. С чего начать? Об этом и поговорим.

Сайты средств массовой информации

Некоторые СМИ, например, Marie Claire, Генеральный директор или Harvard Business Review публикуют контакты журналистов и редакторов на своих ресурсах. И это не исключение из правил: журналисты заинтересованы в сотрудничестве с экспертами и из разных сфер деятельности и с теми, кто может предложить интересный материал для публикаций. Вам необходимо только грамотно написать письмо, чтобы наладить связь: возможно, это будет первым шагом к плодотворному сотрудничеству.

Соцсети

Здесь полезными могут оказаться профессиональные сообщества — группы людей, увлеченных своим делом. Самые популярные, на наш взгляд, — Герои и эксперты для СМИ и Дорогая передача! Нередко они используют статус Закрытая группа, что означает: получить доступ можно, лишь обратившись к администратору. Сделайте это! Напишите сообщение, в котором расскажите о том, почему хотите стать членом группы. И перед вами откроется безграничная возможность просматривать запросы представителей СМИ, которые ищут героев и экспертов для публикаций. Пролистывайте стену, отмечайте то, что заинтересовало, а главное — не ленитесь делать для себя копипасты имен журналистов и ссылок на их личные страницы.

Добавив несколько заинтересовавших вас групп в Facebook, получите бонус от этого ресурса: с помощью встроенного алгоритма он будет предлагать сообщества, которые могут вас заинтересовать. Откройте версию, предназначенную для работы на ПК: справа на боковой панели любой группы расположены рекомендации, сгенерированные специально для вас. Можете не благодарить.

Специализированные сервисы

Полезными могут быть сервис журналистских запросов Pressfeed, профессиональная соцсеть для специалистов в области медиа и коммуникаций в лице журналистов, блогеров Deadline. Media и проект Nutcall, который создан в помощь СМИ, PR- и event-менеджерам, а также тем, кому нужны контакты звезд, чиновников, журналистов и других публичных фигур.

Если пока вы не имеете возможности пользоваться платными сервисами, используйте ресурсы этих порталов. Они позволят завязать контакты с интересующими вас представителями СМИ. Сделать это можно также, оставляя комментарии к запросам: хотя такой способ не самый эффективный, но шансы есть всегда.

Чаты с запросами от журналистов

Профессиональные чаты есть и в Telegram, и в WhatsApp, и в Facebook Messenge. Надо лишь, чтобы вас туда пригласили. Попросить содействие в этом у опытных коллег в соцсетях вполне уместно.

Old school

Такой метод подойдет тем, кому не удалось добиться результата перечисленными выше способами. Приобретите печатную версию издания (или скачайте pdf-версию), найдите страницу, на которой указано Над номером работали — и аккуратно выпишите фамилию и имя нужного журналиста, а затем отыщите его аккаунт в соцсетях. Все просто!

И не забывайте: все в наших силах, надо только разделить задачу на осуществимые этапы. Если вы мечтаете, чтобы ваша публикация попала на страницы топовых СМИ, — задайтесь целью и действуйте. Единственное, что стоит у вас на пути — мысль о том, что она неосуществима. Но кто сказал, что это так?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем