редакции Выбор
Как писать крутые комментарии и публиковаться в СМИ
Дедлайн срывать нельзя!
Помните: дедлайн — предельный срок, к которому должна быть выполнена задача. И если журналист четко указал дату и время для отправки комментария, их нельзя игнорировать.
Дело в том, что для подготовки материала и отправки его в печать для журналистов тоже установлены определенные сроки. А кроме работы, у них есть частная жизнь, которой никто не обязан жертвовать ради вас, дописывая материал ночью. И если вы не прислали его к указанной дате, шансы публикации стремятся к нулю.
Внимательность превыше всего
Запрос, оставленный журналистом, надо читать внимательно и понимать буквально. Если в тексте сказано, что объем коммента не должен превышать 2000 знаков, не старайтесь написать историю на 10 страницах. Скорее всего, ваши старания окажутся напрасны: такому материалу предпочтут те, в которых соблюдены все требования. Конечно, журналист или редактор могут прочитать ваш лонгрид, чтобы найти несколько нужных фраз, но зачем? Ведь на это уйдет немало времени и сил. Отнеситесь уважительно к чужому труду — и вам зачтется.
Читайте запрос до конца
Иногда дополнительные пожелания к комментарию находятся в конце текста. Например, обязательное условие публикации — наличие фотографии автора. Приложите к ответу горизонтальное фото размером не менее 5 МB.
Текст должен быть уникальным
В данном случае одной проверки на Антиплагиате будет недостаточно. Контент, который вы предоставляете, должен, например, содержать статистику, аналитические данные или нетривиальный взгляд на предложенную тему. Это значит, что пересказывать информацию, найденную в открытых источниках, не имеет смысла.
Терпение, только терпение!
Отправив комментарий, не ищите его через час на просторах интернета и тем более в печатных версиях изданий. Для подготовки материала журналисту понадобится время, потому запаситесь терпением. Не стоит осаждать его вопросами до наступления срока публикации (как правило, дата обозначена в самом запросе).
Конечно, работу с сервисами, которые публикуют запросы представителей СМИ, сложно назвать увлекательной. Она отнимает немало времени, ведь надо найти запрос на интересующую вас тему, подготовить текст, подобрать соответствующий иллюстративный материал. А после — промониторить выход публикации. (Кстати, даже если вы все сделали правильно, — не факт, что комментарий будет опубликован: всегда есть вероятность, что журналист выберет другой — на его взгляд, более интересный.) Словом, о творчестве здесь говорить не приходится.
И все же, следование этим рекомендациям дает шанс увидеть свой текст на страницах топовых изданий и расширить круг СМИ, готовых с вами сотрудничать. Итак, будьте внимательны, умейте ждать, предлагайте крутой контент — и обязательно добьетесь результата.