редакции Выбор
Как получить бесплатные публикации в СМИ: техника паровоза и другие секреты
Быть экспертом в своей области — главное условие продвижения персонального бренда. Ведь для успешного сотрудничества со средствами массовой информации вы должны всегда предоставлять только качественный контент — лишь тогда он будет востребован. Но экспертом надо именно быть, а не казаться. Если вы не сомневаетесь в своем профессионализме, подружиться с прессой для плодотворного сотрудничества не так сложно, как кажется.
Поставьте задачи
Для начала ответьте себе на вопрос: вам действительно это необходимо?
Если решили действовать, разделите все задачи на три категории:
● имиджевые;
● привлечение внимания ЦА;
● повышение лояльности клиентов.
К имиджевым относится наполнение выдачи поисковой системы по ключевым словам, а лояльность клиентов повышает наполнение раздела на сайте О нас пишут СМИ.
Взаимодействие со СМИ: подготовительная работа
Выбирая СМИ для публикации, принимайте в расчет не только задачи, которые вы перед собой поставили: важно публиковаться в тех изданиях, которые читает ваша ЦА. Например, если вы занимаетесь хендмейд-бизнесом, публикации на Habr для вас вряд ли окажутся полезны. Нет смысла просто рассказывать о своей компании: важно понимать, что вы хотите получить, опубликовав материал. Для этого расскажите своей аудитории, что конкретно делаете и чем можете быть ей полезны. Увеличивая количество каналов коммуникации, вы увеличиваете число тех, кто о вас узнает.
Создайте медиакарту и внесите туда все СМИ, которые читает ваша ЦА. В этой таблице должны быть отражены: название и тираж, для интернет-изданий — статистика посещаемости, характеристика каждого СМИ и то, чем именно оно важно для вас и вашей компании, охват аудитории, контакты редакции и подходящие для публикации ваших статей рубрики. Таблицу разбейте на категории: бизнес-СМИ, массмедиа, отраслевые и т.д.
Этот этап важен в налаживании работы с редакциями изданий. В медиакарте также должна быть исчерпывающая информация для дальнейших действий. Кроме того, это инструмент планирования, который поможет начать работу сразу с несколькими средствами массовой информации. Отнеситесь к нему серьезно и внимательно!
Как бесплатно публиковаться на страницах изданий
Следующая задача — установить контакт с представителями СМИ из медиакарты. Дебютировать стоит с обращения в редакции новых порталов или в СМИ с небольшими охватами и тиражом, например, региональных.
Все опубликованные материалы копируйте и сохраняйте в отдельной папке или таблице. Это поможет при анализе эффективности и позволит понять, какие упоминания о вас и вашей организации были в СМИ. А в будущем пригодится при проведении PR-аудита, который выявит сильные и слабые стороны PR-деятельности компании, чтобы можно было усовершенствовать это направление.
Если на начальном этапе работы со СМИ попасть на страницы выбранного издания сложно, обратитесь к технике паровоза. Принцип простой: подготовьте самостоятельно материал, связанный со сферой вашей деятельности. И добавьте в него комментарии двух непрямых конкурентов, которые выступят в роли экспертов. Ими могут быть руководители компаний, фамилии которых известны многим. Третьим комментарием в статье дайте свой. Материал привлечет внимание журналистов благодаря популярности имен упомянутых вами экспертов, и ваш также оставят. Но важно, чтобы информация, которой делитесь вы, была полезной и небанальной. Такой маневр даст возможность не просто появиться на страницах изданий, но и в авторитетной компании, а главное — наладить связь с редакциями.
Есть контакт!
Существует несколько способов повышения узнаваемости: увеличить количество изданий, публикующих информацию о вас и вашей компании, или количество публикаций. Станьте инициатором знакомств с представителями СМИ и приложите усилия, чтобы статьи о работе вашей организации появлялись регулярно. Будьте источником экспертной информации в сфере своей деятельности.
Постоянное взаимодействие со СМИ полезно и вам, и редакциям изданий, поскольку журналистам всегда необходим интересный контент для привлечения аудитории.
Получить контакты представителей прессы можно в профильных сообществах соцсетей, которые журналисты активно используют в работе, а также на мероприятиях, где они бывают, и даже на факультете журналистики учебных заведений. Еще одним источником контактов могут стать знакомые: попросите их поделиться с вами.
Интерес редакций к вам может вызвать также предложение провести корпоративное мероприятие, связанное с деятельностью вашей фирмы. Например, если у вас хобби-студия, организуйте для сотрудников издания бесплатный мастер-класс по декорированию рамок.
Вывод
Публикация материалов в СМИ — действенный способ продвижения персонального бренда. Прокачивайте собственную экспертность, предлагайте журналистам профессиональный материал и подходите к вопросу взаимодействия с изданиями системно. Это принесет ожидаемый результат — средства массовой информации заговорят о вас.