Как написать статью, которую захотят прочитать
Обозначьте цель
С чего начать? Это первый вопрос, который возникает у многих. Ответ простой: начните с главного — обозначьте цель, т.е. то, ради чего вы решили написать статью. Например, чтобы пропиарить себя, проект или организацию, подтвердить экспертность, рассказать об открытии и т.д.
Определите целевую аудиторию
Универсальных тем, которые бы были интересны всем без исключения, не существует. Чтобы статьи вызывали интерес у потенциального читателя, определите свою ЦА: узнайте ее пожелания, какие проблемы ее волнуют — то, что для нее важно.
Предлагать редакциям изданий надо те темы, которые интересны не только вам, но и их целевой аудитории. Задайтесь вопросом, что полезного для себя вынесет читатель из вашего материала, и почему именно его он с интересом дочитает до последней строчки? И еще: не пишите статью ради того, чтобы написать — свяжите ее с тематикой своего проекта.
Прежде, чем браться за дело, познакомьтесь с особенностями подачи материала на выбранном вами ресурсе: это поможет понять формат — стиль изложения, объем статьи и т.п., потому что у каждого СМИ есть свои требования, в том числе к оформлению материала. Например, некоторые издания просят предоставлять иллюстрации, причем определенного качества. Посетите интересующий вас ресурс или просмотрите печатную версию СМИ, с которым хотите сотрудничать.
Найдите тему
Как узнать, актуальна ли тема? Подходите к вопросу с точки зрения целевой аудитории: может ли ее заинтересовать то, о чем вы хотите рассказать? Запишите несколько вариантов и проверьте, например, через сервис Яндекс Вордстат, нужна ли людям вообще та информация, которую вы хотите предложить. А также посмотрите, что об этом уже написано в сети.
Определившись с темой, возьмите за основу статьи личный опыт либо обыграйте чужую историю, если она может ее проиллюстрировать. Либо используйте:
· происшествия;
· истории знакомых;
· занимательный факт;
· новости, имеющие отношение к теме;
· хобби;
· интервью с экспертом или лидером мнений и т.д.
Не забывайте, что эта информация должна быть полезна целевой аудитории.
Действуйте по плану
План статьи — то, о чем именно вы решили написать, — поможет не забыть важные пункты и не уйти от темы. Если понимаете, что ваших знаний для написания качественного материала не хватает, найдите нужную информацию в сети. Дополнить ее можно комментариями экспертов: собрать их поможет, например, сервис журналистских запросов Pressfeed, который авторам материалов дает ценную фактуру для статьи, а экспертам — упоминания в СМИ. Это сделает вашу статью более привлекательной для редакторов изданий и повысит ее ценность в глазах читателей.
Соблюдайте правила
Ничто не отталкивает так, как безграмотность — не забывайте об этом. Проверить текст на наличие ошибок, а заодно на уникальность можно, например, с помощью сервиса Text.ru. Начиная работать над статьей, не забывайте о структуре:
· сделайте введение и заключение, но не будьте многословны — здесь вполне можно обойтись тремя-четырьмя предложениями;
· разбивайте текст на основные части. При этом каждый пункт составленного вами плана должен выражать законченную мысль;
· проведите главную мысль красной нитью через весь текст, а не только во введении и заключении;
· не забывайте о выводах.
Материал имеет ценность и привлекает внимание, если содержит небанальную информацию. Написать такой текст вам удастся, если возьмете тему, в которой хорошо разбираетесь. Преподнесите ее наглядно, по возможности, иллюстрируя примерами. Рассказывайте о сложном — просто и доступно, не засоряйте статью сложными терминами (либо поясняйте, если без них не обойтись). Рассказывайте интересную историю, но не забывайте слова Вольтера о том, что глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя.
Помните о логике повествования и не повторяйте одну и ту же мысль много раз.
Если текст содержит перечисления, сделайте маркировку: так информация воспринимается легче.
Не стоит пускаться в длинные рассуждения и лучше избегать слишком сложных предложений. Да, Лев Николаевич Толстой мог позволить себе многостраничные философские отступления, а Иван Сергеевич Тургенев — предложения, состоящие из 200 и более слов, и их читали. Но ваши старания могут просто не оценить. Однако превращать материал в словарную статью тоже не стоит.
Сделайте привлекательный заголовок
В среднем, заголовок читают в пять раз чаще, чем текст. Большинство людей, как известно, читают только заголовки, — заметил один из патриархов рекламной индустрии Дэвид Огилви. Вывод: заголовок вашего материала должен привлекать внимание, вызывая желание узнать, о чем пойдет речь в статье. Здесь важно не обмануть читателя, в противном случае потеряете доверие.
Условно, формула удачного заголовка выглядит так: интрига + цель + выгода. Его задача:
- пробуждать любопытство: Как быстро написать текст?; Как большие данные подбирают нам рекламу?;
- иметь целевую направленность (обозначать ЦА): Что такое криптовалюты?; Налог на недвижимость-2019: кто и сколько заплатит; Почему хедхантинг в IT не работает;
- показывать выгоду от прочтения: 10 способов организовать идеальное торжество, 7 способов попасть в СМИ бесплатно и проснуться знаменитым.
В заголовках стоит:
· использовать вопросы: как? кто? где? почему? и т.д., например: Где взять силы и вдохновение: правила жизни успешных мам, Как привлечь внимание журналистов? или Почему растут цены на вторичное жилье?;
· раскрывать секреты: 5 способов уговорить звездного сотрудника остаться и две причины отпустить; 6 способов носить пончо, 7 способов уменьшить риск инвестиций в стартапы и малый бизнес;
· призывать к действию: Стань профессионалом прямо сейчас!, Инвестируй как Илон Маск!;
· акцентировать внимание на быстром решении проблемы: Как быстро получить повышение по работе?, Как быстро придумывать заголовки.
Чтобы стать автором, которого всегда ждут в редакциях изданий, чьи стать репостят в соцстетях, на кого ссылаются и цитируют, найдите тему, которая будет полезна вашей целевой аудитории и следуйте правилам. Пусть за свою первую статью вы и не получите Пулитцеровскую премию, но она точно приблизит вас к цели, ради которой вы ее написали. Все не так сложно, как кажется, недаром Пауло Коэльо сказал как-то: Дойдя до конца, люди смеются над страхами, мучившими их вначале. Удачи!