Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
641 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Додо птичку не жалко?

Брендинговое агентство Bandito проводит расследование, сравнивая два баннера макетов служб доставки еды – Додо и Iyya.Или пародия на рекламу популярных брендов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Есть в одном городе N всем известная и большая Додо Пицца, которая чувствует себя очень хорошо и возможно забирает львиную долю клиентов небольшого городка.

А еще в том же самом городе N есть и другая служба доставки еды Iyya.

Понятно, что конкурировать с Додо дело не благородное, да и в конце концов у каждой компании своя целевая аудитория.

Но ребята с Iyya решили скреативить и разместили в лифтах жилых домов весьма любопытную рекламу с намеком на конкурентов, привлекая внимание пассажиров.

Наше брендинговое агентство заинтересовалось этим рекламным баннером и решило провести свое маленькое расследование, сравнив два баннера макетов Додо и Iyya. И что же мы увидели?

фото с vk.com/dodo и vk.com/rollsya

Баннеры, как баннеры на первый взгляд, ничего особенного. На баннере Додо Пицца мы видим: изображение пиццы, акционное предложение и снизу изображение фирменного персонажа – птички, которая бежит скорее доставить пиццу. Ведь главное правило компании звучит так: доставка за 60 минут или пицца бесплатно.

Iyya решили переиграть макет Додо пиццы изобразив птичку на своем макете слегка уставшей. Со вздохом: Бо-Бо...

Аналогия с птичкой Додо прослеживается? Мы думаем, что прослеживается. Там птичка и тут птичка, совпадение? Вряд ли.

В России по действующему законодательству рекламные войны запрещены. Штраф может грозить даже тем, кто сделал намек на чужой бренд.

В представленном макете компании Iyya, прямого заимствования фирменного персонажа или логотипа компании нет.

Нас только смутило словосочетание: лучшая доставка. Закон о рекламе гласит: нельзя просто так писать, что одна компания лучше других. Если вы пишите в своей рекламной компании и смело заявляете, что вы в чем-то лучше — приготовьтесь доказывать. И доказательства могут понадобиться именно к таким словам-усилителям, как: первый, лучший, главный, самый, лидер и другие.

Придираемся, но видим, что над словом лучшая, стоит звездочка. Компания делает сноску на то, что это вполне себе доказанный факт: вот они в каком-то там году выиграли премию.

Это важно

Если вы все же добавляете эти слова-усилители в свою рекламу, то заранее позаботьтесь о своем алиби: вот заявление, вот доказательства. Доставка действительно лучшая и подтверждена опросом и статистикой, лояльностью клиентов вашей компании. Если доказательств и сносок нет, тогда будьте готовы, что однажды на вас могут обратиться в суд или ваши конкуренты, или недовольный клиент, разочаровавшийся в вашей лучшей доставке.

Кстати говоря, совсем недавно в новостях из мира рекламы обсуждалась и другая пародия на Додо Пиццу. На этот раз воспользоваться успехом конкурентов решила компания Тануки. Разместив у себя на страницах в соц.сетях фото двух девушек – одной с лишним весом, любящей пиццу и другой стройной девушкой, которая предпочитает роллы. Пост просуществовал всего несколько часов, но этого хватило, чтобы спровоцировать всеобщее негодование и возмущение.

Какие выводы можно сделать?

Реклама, которая строится на популярности известных брендов: была, есть и будет. Пародию на известные бренды часто используют или прямые конкуренты, или же наоборот маленькие, но гордые местные компании, чтобы привлечь к себе внимание. И самое главное им это удаётся. Здесь важно не переходить границы дозволенного и не переборщить с эпатажем. Потому что у покупателей это может вызвать лишь недоумение, а в некоторых случаях и отвращение к вашей компании или бренду.

С вами была команда Брендингового агентства Bandito

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем