редакции Выбор
Как мы сделали первый в рунете конструктор HTML5 баннеров
Поправочка — мы его еще делаем ) Сейчас запущена и работает бета-версия конструктора, которая, тем не менее, уже позволяет делать крутые HTML5 баннеры. Нет, правда, классные. Там только один зацикленный слайд, который можно анимировать, но все остальное работает — цвета, шрифты, клипарты с иконками, графиками, SVG анимациями, готовые шаблоны баннеров.
Такой себе, мини-фотошоп в браузере.
Вы уверены, что он первый в рунете? А то достаточно громкое заявление )
Публичный — первый. Я подозреваю, что у больших игроков рекламного рынка есть нечто подобное внутри их корпоративных разработок, типа как у Google есть свой встроенный HTML5 конструктор, но то другая история, другая целевая аудитория и другая реализация.
Я понимаю, что первым быть страшно, поскольку есть теория, что если нет конкуренции, то и сервис не будет востребован. Но конкуренция в англоязычном секторе есть, и довольно серьезная, поэтому мы решили застолбить русскоязычный рынок, пока не поздно.
Если уж зашла речь о конкурентах, то чем собираетесь их бить?
Я дизайнер и владелец дизайн-студии, поэтому обращаю большое внимание на внешний вид и удобство интерфейсов. Когда мы начали разработку, у всех наших конкурентов были довольно страшненькие, устаревшие интерфейсы. УРА! — подумал я, ведь мы сделали зашибенный и удобный canva-like интерфейс. Но время идет, и конкуренты начали обновлять свои сервисы, так что в этом плане, увы, конкурировать будет сложно.
Вообще идея такова, что секретарь Нюра из Глуходальнинска зашла на наш сервис и по поручению директора за 15 минут сделала для компании крутой баннер. Даже не сделала, а выбрала из 1000 шаблонов тот, который наиболее им подходит. А ребята из веб-студии Быстродел зашли и сделали для клиента по-быстрому пакован баннеров с готовыми ресайзами. Ну вот так.
Будем делать, чтобы было удобно, быстро, чтобы были тонны клипарта, иконок, тысячи готовых шаблонов. Чтобы процесс занимал 10-20 минут, не больше.
Как вы вообще додумались его сделать?
Мы делали баннеры для своих студийных продуктов, это готовые решения для 1С-Битрикс. Поскольку флеш умирал, я не хотел делать баннеры на флеше, а начал искать подходящие аналоги. Скачал Google Web Designer, который сейчас типа наш конкурент, зашел, ужаснулся, и закрыл. И это, заметьте, я работаю дизайнером лет так с 14-ти, работал практически со всеми графическими программами, но, блин, реально сложно разобраться.
Потом я зашел на зарубежный конструктор и по-быстрому склепал для нас крутые баннерочки. Получилось очень хорошо. Вот они:
И правда, ведь в основном не надо супер-навороченной функциональности. Тексты, картинки, кнопки, анимация. Я обрадовался и сразу подумал что надо сделать такой сервис на русском и для местной публики.
Откуда такое странное название придумалось, BannerBoo?
Я уже не помню первоначальные идеи, но в названии нужно, чтобы было слово banner. Это хорошо для поисковиков и вообще, для быстрого понимания, о чем сервис. Помню, мы остановились было на похожем BannerBee, но домен .com был занят и выкупить его стоило несколько тысяч долларов. Так что с легкой нашей руки BannerBee превратился в BannerBoo, нам понравилось, так и оставили ).
Но слушайте, говорят, что баннеры умирают. Что их блокируют, что на них никто не смотрит. Ведь правда же?
Да правда ). Мы уже три статьи наклепали и в каждой мы говорим о том же ). Но есть нюансы, и они важные.
Первое — то, что реклама никуда не денется. Реклама была еще в первобытные времена, когда на деревянной табличке царапали слово Вода, не исчезнет она и через 100 лет ). Это такой двигатель прогресса, что он просто физически не может исчезнуть. Онлайн-реклама постоянно трансформируется, переходит в мобайл, технологии развиваются, появился программатик, появляется все больше умных интерактивных richmedia-баннеров, да что говорить, тут надо отдельную большую статью писать.
Второе — не стоит измерять эффективность баннеров однобоко — мол, никто не кликает. Есть куча других важных метрик, по которым можно измерить эффективность, одна из них — повышение узнаваемости бренда. Неважно, кликнули вы или нет— человек увидел рекламу несколько раз и запомнил. Не хочу даже говорить о ретаргетинге — там баннеры бегают за вами на каждой страничке, так что если вы на них и не кликнули, то запомнили надолго, это уж точно.
Третье — эффективность адблокеров переоценивают. Да, есть статистика, что больше 40% людей во всем мире отключают рекламу, но есть и такие моменты:
- все больше крупных игроков интернет-рынка (Facebook) выражают свое недовольство программами блокировки рекламы. Соответственно, они имеют вес, чтобы влиять на индустрию и лоббировать свои интересы
- появились программы, которые обходят блокираторы и все равно показывают рекламу (Page Fair)
- cами блокираторы рекламы (например AdBlock Plus) идут на уступки и создают новые стандарты для рекламы, при которых она будет показываться даже с включенным блокиратором
- блокираторы рекламы в мобильных браузерах только начинают появляться, а в нативных приложениях вы не заблокируете их никак.
Так что это все — уравнение со многими неизвестными. Будет развиваться рынок, будем развиваться и меняться мы. Тем более планов по развитию у нас ого-го.
Отлично. Почти переубедили. Ну давайте про планы, раз начали.
Надо доделать и выпустить полноценный релиз. Это прежде всего. Нужно, чтобы сервис выполнял то основное, для чего он был сделан — и делал это хорошо. Сейчас мы работаем над таймлайном — это когда можно анимировать несколько слайдов для более длительной анимации. Потом сделаем возможность загружать баннер в ZIP-архиве. Потом прицепим клипарты — фотобанки, иконки. Сейчас постоянно работаем над созданием новых шаблонов. На днях запустим англоязычную версию. Одним словом, много работы.
В глобальной перспективе — многоязычие, интеграция со всеми крупными рекламными сетями и платформами, собственная статистика, партнерская программа и много всяких крутых фишек.
Дайте цифры какие-то. Посещения, доходы, расходы, инвестиции.
Мы закрытую альфу запустили 28 апреля 2016. То есть около 4 месяцев назад. Бета-версию — 10 августа, чуть больше месяца назад. В месяц пока к нам приходит около 1000 посетителей, рекламу никакую мы не давали, приходят с органического поиска. Сейчас, когда начали публиковаться на Spark.ru, посещение возросло — в день публикации статьи набегает до 200 человек. Регистрации на сервисе тоже вырастают — если в среднем около 10 регистраций в день, то после публикации их число может вырастать до 50-ти.
Что касается сделанных в сервисе баннеров, то общее число созданных объектов где-то около 900, но среди них мало полноценных баннеров, часто посетители просто балуются и тестируют работу системы. Но хорошие профессиональные баннеры тоже попадаются, и это радует ).
Доходов нет пока — это понятно ). Мы не будем делать сервис платным, пока не допилим полноценный релиз. Но даже после этого мы сделаем forever free тариф — с некоторыми ограничениями, но бесплатный. Тем пользователям, которые будут зарегистрированы у нас до выпуска финальной версии, мы подарим пол года бесплатного сервиса без ограничений.
Расходы не считали еще, но пока тянем ). Доходы студии позволяют держать проект на плаву, да и сотрудников пока немного, так что все терпимо. Инвестиции тоже пока не ищем — хотя я понимаю, что они могли бы придать ускорение для развития проекта.
Ага, вот и до сотрудников добрались. Сколько вас работает над проектом?
Раз-два и обчелся ). У проекта два сооснователя, это я и Надя Юзькова, full-stack программист и просто отличный человек ). Собственно благодаря ей все и стало возможным, потому что потянуть большую команду на стадии развития очень сложно. Говорят, что у стартапа должно быть минимум два кофаундера, потому что по-другому инвесторы не сильно любят, так что у нас в этом плане все хорошо. Она — технический специалист, я больше по дизайну и общей идеологии ). Кроме этого, есть дизайнер, который делает шаблоны баннеров прямо в сервисе и ресайзит их, иногда этим занимаюсь я — для души. Ну и понятно, что на подхват есть около 10 сотрудников студии, которых можно привлечь в случае крайней необходимости.
В ближайшей перспективе хотим взять еще дизайнера в помощь первому и человека, который будет переводить тематические статьи и следить за соцсетями. Много набирать тоже не хотим — сервис еще ничего не продал, не хотим увеличивать расходы без острой на то потребности.
Да, вам не кажется довольно странным, что вы берете интервью сам у себя?
Да нет, чего )). Большие статьи в виде интервью читать легче, я просто отвечаю на вопросы пользователей, которые могли бы возникнуть в процессе. Кроме того, всегда приятно пообщаться с умным и скромным собеседником ).
Отлично! Тогда желаю удачи и жму вашу правую... Нет это моя правая — жму вашу левую руку! Пишите еще!
Беседовал с собой Михаил Хейна, сооснователь и руководитель Bannerboo.com