Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Александр Сидоров 15 612 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 типа профессиональной зрелости сотрудников

Какие бывают сотрудники и как с ними работать? Это та информация, которая необходима каждому руководителю. Особенно в сфере продаж. Ведь именно продажники направляют деньги Клиентов в вашу компанию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Уверен, что существует много теорий определения типов сотрудников. Тем не менее за период моего опыта работы руководителем отдела продаж в автобизнесе мне особо запомнилась именно эта.

Это краткая вводная статья на тему ситуационного лидерства. Думаю, что мы сделаем небольшой цикл по самым интересным моментам этой теории менеджмента.

Хочу заранее пояснить термин “Мотивация”, применительно к этой статье – это НЕ только деньги. Это вообще в больше степени НЕ про деньги.

Любого сотрудника можно отнести к одной из 4-х стадий зрелости:

  • 1.“Увлеченный новичок”: нет знаний и умений, но есть мотивация. Готов делать любую работу, в любое время. Конечно, может допускать ошибки и тем не менее это как раз та стадия, когда у сотрудника "горят глаза".
  • 2.“Разочарованный дилетант”: есть определенные знания, умения, навыки, но нет мотивации. Думаю, что могу, но не очень хочу что-то делать. Это про них. Именно на этой стадии человек принимает решение о том - на своём ли он месте. Он занимается тем, чем хочет или нет? Для него важно поставить ту цель, которая отвечает его внутренней мотивации.
  • 3.“Разочарованный профессионал”: есть знания, умения, навыки, но нет мотивации.На самом деле довольно опасная категория. Как правило в этом состоянии сотрудники начинают "разлагать" коллектив разнося по офису миазмы уныния. Ему точно нужна поддержка.
  • 4.“Увлеченный профессионал”: есть знания, навыки и мотивация. Самый ценный кадр. Основная задача руководителя - продержать его на этой стадии как можно дольше и не дать скатиться к "Разочарованному профессионалу". Именно таким людям нужно делегировать полномочия. Это позволит решить больше задач и сохранить мотивацию такого сотрудника.

Кончено, мы все хотим иметь сотрудников “увлеченных профессионалов”, но их нужно долго растить)

Для чего нужно знать к какому типу относится подчиненный? По большому счёту существует 2 крупных причины:

  • 1.Знать, как им управлять.
  • 2.Какие задачи поручить.

В данной статье я не буду останавливаться на особенностях стилей управления. Просто выделю 4 стиля руководство и покажу для какого типа стоит их применять. Если это кому-нибудь будет интересно, то в следующей статье затрону это подробнее.

Все эти вещи относятся к теории ситуативного лидерства. Тем, кого это заинтересовало рекомендую погуглить в интернете более полные источники на эту тему.

В следующей статье хочу затронуть типы восприятия подчиненных с точки зрения мотивирования. Это интересно?)

P.S. Ну а за отраслевыми решениями и доработками amoCRM оставляйте заявку здесь.

P.S.S. Да, сайт на Тильде – нам она нравится)

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем