Как мы получили публикацию на ЦП и облажались
Описываемые события происходили в августе- октябре 2015 г. И наш проект basocrm.com тогда еще не имел ни интерфейса, ни нормального сайта.
Итак.
Однажды теплым летним вечером я сидел и думал над стандартным для нового бизнеса вопросом – где и как пиариться? И, желательно, бесплатно. Естественно, я не мог пройти мимо рубрики “Трибуна” портала “Цукерберг Позвонит” (ныне – vc.ru).
Прочитав правила – видимо не очень внимательно – я начал готовить письмо в редакцию. Я был в полной уверенности, что вначале последуют какие-то переговоры, обсуждение, согласование. Но нет, я отправил письмо и не получил никакого ответа. Решив, что результат отрицательный – тоже результат, наша команда потихоньку пилила и сайт, и интерфейс, и функционал.
Прошел месяц.
Первым звоночком стали какие-то письма с предложениями о сотрудничестве, которые приходили на ящик нашей службы поддержки. Первая мысль – непонимание. Кто все эти люди, откуда они о нас узнали?
Только часа через 3 я заглянул в Google Analytics и увидел “взрывной” рост посещаемости нашего сайта. Зайдя на vc.ru и посмотрев статью, я понял, что в дискуссии и согласования никто вступать и не собирался. Моё письмо было опубликовано полностью.
Вот так выглядел график визитов в GA:
У нас не было готово ничего – крутился сайт на wordpress’е с китайским ssl сертификатом, который не пускал пользователей Apple. Сама система выглядела так, что хотелось глаз себе выколоть. Это был просто прототип на bootstrap’е в котором мы реализовывали логику работы системы.
По сути, мы спалили трафика на 80 000 руб (если ориентироваться на Яндекс.Директ) и не получили ничего. Просто потому, что на тот момент мы не могли ничего дать нашим клиентам.
Для сравнения, на скриншотах ниже представлена одновременно и старая, и новая версия интерфейса:
Мораль – не нужно торопится. Любые движения, публикации нужны только после того, как у вас есть возможность показать свой сервис и дать возможность его протестировать.
Да, мы получили большое количество регистраций. Тем не менее из-за неготовности сервиса упустили момент, когда их можно было конвертировать в клиентов. Мы даже не смогли принять оплату от тех, кто этого хотел)
Конечно, был в этом и позитивный момент. Мы нашли компанию, которая поверила нам и начала внедрять в свой отдел продаж нашу систему. Это позволило опробовать basoCRM в боевых условиях и понять, что именно стоит делать в первую очередь. Особенно это касается мелких нюансов в работе с интерфейсом. Удачного всем пиара! Делайте всё своевременно!