Как "разговаривать" с дизайнером
Меня устроит любой логотип/визитка/баннер, рассчитываю на Вашу креативность, сделайте, как сочтете нужным" – каждый дизайнер, наверное, встречал такую фразу при работе с тяжелыми клиентами.
В большинстве случаев все заканчивается подобными сообщениями от заказчика: "Я просил логотип, а не иконку, такое я могу и в интернете скачать, вот, я нашел, даже лучше, верните предоплату ", и тому прочими.
Я рекомендую для начала определиться с тем, что Вы хотите, а потом уже обращаться, с просьбой сделать работу.
Давайте разберемся с тем, как же определиться с тем, чего хочется...
Вкратце расскажу, из чего состоит создание продукта:
1. Поиск решения - "креативщик";
2. Прорисовка его на бумаге (ну и конечно в голове заказчика) - художник;
3. Проектирование того, что хочется видеть (при создании сайта должен быть четкий макет на бумаге от проектировщика). Вы спросите, чем отличается художник от проектировщика? Проектировщик не умеет рисовать. Проектировщик умеет понимать, как это должно работать, что за что отвечает и у него нет лишних вопросов. Он знает свое дело и его решения соответствуют требованиям "креатившика" и рисунку художника. Рассмотрим специальность проектировщика на примере архитектуры. Есть некий художник, который нарисовал здание... Архитектора вдохновила эта картина, сформировала конкретные представления о желаемом результате, и он принялся чертить план этого здания. Потом уже следуют строители, то есть дизайнеры, в нашем случае, которые пользуясь любыми доступными инструментами "строят" то, что начертил архитектор - проектировщик;
4. Прорисовка по макету проектировщика (в Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Adobe Illustrator и т. Д.) - дизайнер;
5. Прототипирование (визуализация в виде макетов визиток, баннеров, html и css верстка макета, чтобы пользователь мог прочувствовать "на своей шкуре" как это все дело работает). Кроме этого всего, есть такие понятия как "маркетинг" (для того, чтобы дизайн "продавал", а не просто был для того, потому что это красиво. Дизайн должен в себе нести смысл, а не просто быть "тупой" картинкой), тестирование "юзабилити" (вот про "юзабилити" можно говорить просто бесконечно долго, потому что это динамический процесс, который помогает понять, как пользователю использовать тот или иной продукт с наибольшим комфортом, и зависит он от тенденций, а также в первую очередь, мнения людей. Как нам известно - "сколько людей, столько и мнений". Тестировать можно бесконечно, все зависит от Вашего желание делать продукт лучше и лучше с каждым днем, ну, и, конечно же, от Вашего "кошелька", и еще множество других понятий, в которые стоит вникать, если у Вас есть "лишних" пара десятков тысяч долларов, поэтому давайте ближе к делу и разберемся поближе с этими понятиями).
1. Есть такие люди, как "креативщики", у которых существует "неиссякаемый" поток мыслей и идей, которые думают немного иначе, но совсем не умеют рисовать, проектировать интерфейсы, а тем более, пользоваться инструментами для прорисовки готового макета, не говоря уже о прототипе. Им Вы можете "выносить мозг", потому что вы за это платите. Они помогут Вам определиться с тем, что Вы хотите (да-да, экстрасенсы существуют, не верьте). С готовым решением "креативщика" можно уже идти к художнику.
2. Думаю, все знают, кто такой художник. Художник набросает на бумаге то, что предложил "креативщик", и с чем Вы согласились, в конечном итоге. При этом исключено, что после работы художника Вам что-нибудь не понравится, потому что "креативщик" - "сволочь" проницательная.
3. Если Вам нужен обычный логотип - не стоит обращаться к проектировщику, но если же Вам нужен "брендбук", сайт или тому подобное - обратиться к проектировщику - окажется именно тем, что нужно делать на следующем этапе. Проектировщик любит играть с расположением элементов, их размерами, и видит целостную конструкцию продукта, но не более.
4. С макетом проектировщика направляемся к дизайнеру... Он прорисует все до мелочей в любой, нужной для Вас программе, поиграется со цветами, шрифтами (и с Вашим "кошельком", если "капризов" будет очень и очень много). 5. Хотите видеть дизайн сайта не в виде плоской картинки, а иметь возможность "поскроллить" сайт, "покликать" на кнопочки с довольным выражением лица - Вам к верстальщику.
Если после прочтения статьи у Вас до сих пор возникают вопросы и сложности с разработкой продуктов, вы можете обратиться к команде 53 studio и получить бесплатную консультацию.
Надеюсь, моя статья была Вам полезна. Удачных заказов, и сбереженных нервов.