Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Anton Boltnev 410 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продать продавцу?

Все знают или хотя бы представляют как продать услугу покупателю. Но что если надо продать услугу продавцу? Об этом и поговорим.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем в очередной раз здравствуйте! Меня зовут Антон и я являюсь со-основателем сервиса поиска продавцов Bicco.ru.

В прошлый раз я поделился с вами нашими небольшими достижениями в динамики развития ресурса Bicco, а сегодня хочу поговорить на очень важную для нас тему - это привлечение Исполнителей и Продавцов. Именно продавцов и исполнителей, так как покупателей привлечь значительно проще - бомбим рекламой куда денег хватит, выявляем наиболее эффективные каналы и стараемся удержать пользователей. Но с продавцами все немного сложнее.

Просто так тратить деньги на стандартные каналы продвижения бессмысленно, так как в этом случае нет гарантии, что реклама придет именно к продавцу, а если и к продавцу, то не обязательно к тому, кто продает нужный нам товар или услугу. Не говоря уже о том, что я, по крайней мере, не знаю как таргетировать информацию только к продавцам. Итак, что мы попробовали:

E-mail рассылка

Просто шли по интернет-магазинам и рассылали приглашение на ресурс. Толку ноль! Уверен, что большинство наших писем либо удалялось непрочитанными, либо улетало в спам, так как большинство почтовых ящиков у магазинов начинается с info@, а это лакомый адрес для спамеров, и администрация просто не глядя вычищает ящики. Причем мы не пользовались никакими сервисами по рассылкам, не отправляли письма нескольким адресатам со скрытыми копиями, нет - каждому писалось личное письмо - все равно результат абсолютно нулевой.

Телефонные приглашения

Поняв, что почтой ничего не добьемся, решили звонить в компании и приглашать по телефону. Живое общение, все дела. Результат получше, но все равно не АХ. Из порядка 200 телефонных разговоров - человек 5 подключились. Проблема в том, что телефонов начальства или отдела маркетинга на сайтах нет, а девочки из кол-центра не дают их и отправляют на почту, где наше письмецо опять же теряется или удаляется. Лишь изредка везет и попадаешь на человека, который тебе и менеджер по продажам и маркетолог и еще и помощник директора по совместительству! Вот тогда разговор завязывается, объясняется суть ресурса и подключаем компанию к нам. Но такое бывает крайне редко.

Это кстати серьезная беда современных компаний. Ты сидишь на 10+ странице поисковой выдачи, у тебя 3 уникальных посетителя в день, а бабушка, которую ты посадил на телефон принимать звонки, вежливо посылает все рекламные предложения во всем известные места, даже не разобравшись, что им предлагают. Удивительно...ну да ладно, речь не об этом.

Личное общение в магазине или офисе

Последний вариант - идем общаться лично. По офисам, представительствам и даже в магазины. (В магазины стОит идти только в том случае, если это НЕ сетевой магазин и там сидит более менее понимающий человек. Во всех остальных случаях - только в офис) И вот тут мы получили, что хотели! Оказывается, когда не просто предлагаешь человеку услуги дистанционно, а приходишь лично к нему, да еще и демонстрируешь все на месте через смартфон или ноутбук, вот тут у людей и приходит понимание нужности ресурса для него (нет ну или ненужности, бывают и такие).

Да это не так удобно, как сидеть на мягком кресле и барабанить по клавиатуре, рассылая письма, но результат совсем другой!

Особенно хорошо работает в торговых центрах: как-то зашел в магазин детских игрушек, там сидит очень такая приветливая бабушка, но она ни-че-го не понимает из того, что я ей пытаюсь донести. В итоге привожу пример: "Представьте, что на центральном проходе торгового центра останавливается человек и во весь голос кричит: "ХОЧУ КУПИТЬ ПАЗЛ ДЛЯ РЕБЕНКА 2-Х ЛЕТ!" и замолкает! А ему из одного магазина: "Есть такой! Продам за 1000 рублей!" А из другого: "А у нас за 900!" и так далее". Вот так она понимает о чем речь и охотно соглашается поучаствовать! Подключаем сами её к ресурсу, указываем в приложении почту менеджера по продажам (чтобы ему приходили уведомления о новых заявках) и все, дело в шляпе - магазин подключен в качестве продавца!

И пусть это занимает очень много времени, но именно личное общение с клиентом, доходчивое объяснения ЗАЧЕМ им МЫ и наглядная демонстрация продукта дают максимальный результат!

Заключение

Если у вас продукт на начальном этапе и о вас еще никто не знает - напрягитесь и идите лично к каждому потенциальному клиенту! Никакая реклама не донесет до клиента информацию так, как это сделаете лично вы при личной встрече! Не говоря уже о том, что это БЕСПЛАТНО! (затраты на бензин я не учитываю). Наверное это в большей степени касается именно начинающих предпринимателей. Если вы уже более менее закрепились на рынке и вас есть какая-то репутация - можно и рекламой привлекаться. Но для себя на данном этапе мы выбрали именно этот путь!

Всем мир, дружба, жвачка!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем