редакции
7 неглупых вопросов, на которые стоит ответить перед созданием презентации для бренда
Сегодня мы готовы поделиться с вами информацией о том, какие вопросы должны быть в брифе. Кому она будет полезна: Вы создаете коммерческую презентацию на заказ или по поручению руководителя. Грамотно составленный бриф позволит избежать недопонимания и лишних правок. Вы разрабатываете презентацию для своего бренда. В данном случае ответы на вопросы из брифа помогут вам понять цель проекта и как ее достичь.Вы планируете заказать у нас презентацию, но сначала хотите понять, как строятся рабочие процессы.
Вопросы о презентации, которые важно включить в бриф:
1. Какого результата вы хотите достичь с помощью презентации?
Определите не абстрактную, а конкретную цель. Некорректно: «Я хочу, чтобы было красиво и впечатлить всех». Правильно: «Хочу, чтобы клиенты совершили покупку. Хочу, чтоб инвесторы выделили деньги».
2. Кто она — ваша целевая аудитория?
Речь пойдет о зрителях и слушателях презентации. Отвечая на этот вопрос, недостаточноопределить социальную группу и возрастной диапазон. Важно понять, что беспокоит вашу ЦА, какие у них есть потребности и ожидания. Только так презентация будет релевантной и попадет прямо в сердце ваших потенциальных клиентов.
3. Что делает вашу компанию и ваш продукт уникальными?
В условиях рыночной экономики у ЦА всегда есть выбор. Расскажите потенциальным клиентам, чем вы выгодно выделяетесь. Определите конкурентные преимущества вашего предложения, успешные кейсы, достижения и подчеркните их в своей презентации.
4. Какие моменты можно назвать ключевыми в презентации?
Каким бы замечательным ни был ваш продукт, важна грамотная подача. Содержание должно быть логичным, разделенным на смысловые части, а слайды — располагаться последовательно. Для этого поставьте себя на место человека, который из этой презентации впервые узнает о вашей компании и продукте. Все ли ему будет понятно? Если да — вы на верном пути. Если нет — еще есть, куда стремиться.
5. Какой вы видите презентацию?
В этом пункте обратимся не к логике, а к визуальным образам. Продумайте, какие цвета, шрифты и композицию, вы хотите видеть, чтобы они соответствовали вашему бренду и создавали гармоничный образ. После этого можно выбрать графики, таблицы и изображения. Если у вас есть референсы, используйте их в качестве примера.
6. В каком формате будет использоваться презентация?
В зависимости от ситуации, презентации могут создаваться для офлайн-выступления или, например, для email-рассылки. Выступление перед аудиторией позволяет установить контакт с присутствующими. Ключевую роль играют убедительная речь, подача спикера. А в онлайн-формате, когда человек листает слайды в удобное для него время, можносделать упор на визуал.
7. Кто ваши конкуренты?
Ими могут быть другие компании, которые предлагают аналогичные продукты или услуги в вашем сегменте рынка. Анализ конкурентов может помочь лучше понять общую трактовку предложения продуктов и услуг в вашем сегменте. Чем честнее и подробнее клиент ответит на эти вопросы, тем итоговая презентация будет ближе к его ожиданиям. Какие еще аспекты производства презентации охватывает бриф: Брендбук. Это книга бренда с описанием философии и целей компании, фирменных цветов, шрифтов и их размеров, логотипов, различных элементов. Мы просим клиентов предоставлять брендбук, а также лого в векторном формате. Это нужно для создания согласованного и профессионального дизайна презентации. Фотографии. Наивысшее доверие в презентации вызывают реальные, «живые» фотографии. Поэтому мы просим клиентов высылать фото продуктов, офиса, производства в хорошем качестве. В проект включаем наиболее релевантные и привлекательные изображения.
Сроки. Мы заранее подробно сообщаем клиентам, сколько времени займет каждый этап разработки проекта. Сначала мы создаем мастер-макет (это прототип дизайна). Процесс занимает 3-4 рабочих дня. Затем нам требуется 5 дней на работу с текстом, чтобы сделать его ясным, лаконичным и убедительным. После согласования этого этапа наши специалисты приступают к верстке. Верстка занимает порядка 4 дней, после чего клиент получает готовую презентацию в формате pptx, рекомендуемом формате для полноэкранного просмотра на любом мониторе.
А можно ли обойтись без брифа или подробного анализа?
Создавать презентацию без брифа и ответов на вопросы — все равно что добираться до незнакомого места без карты. Долго, неэффективно и неизвестно, к какому результату это приведет. Поэтому для нас бриф — обязательный этап. И вам не рекомендуем его пропускать.
Хотите узнать больше тонкостей создания презентаций? Наши эксперты регулярно делятся опытом и рассказывают о дизайне и работе в PowerPoint. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы!