Психология цвета: как айдентика бренда влияет на наше отношение к нему
Существует психология цвета. Этот раздел науки изучает влияние разных цветов на наше настроение и эмоции. Считается, что одним из первых эту взаимосвязь выявил и сформулировал Иоганн Вольфганг Гете.
В книге «К теории цвета» немецкий поэт и мыслитель связал каждый цвет с теми эмоциями, которые, по его мнению, он вызывает. Конечно, с 1810 года восприятие цветов изменилось, но сама теория цвета осталась актуальной.
Нет в мире единой трактовки того, как людьми воспринимается тот или иной цвет. К примеру, белый цвет у нас ассоциируется с чистотой, минимализмом, а на Востоке — с трауром. На восприятие могут влиять культурные особенности (традиции, праздники), религия, социальные нормы, бэкграунд страны.
Цвет в айдентике бренда — это способ коммуникации компании с аудиторией. Какой посыл несут цвета российских компаний? Разберем на примере известных отечественных брендов.
Красный
Красный цвет ассоциируется у нас с любовью. Но если говорить о брендах и маркетинге, красный цвет — это:
- вызов, решимость и лидерство;
- активная жизненная позиция;
- привилегии. Вспоминаем про красную ковровую дорожку и алые мантии монархов.
Не зря этот цвет
выбирают Альфа-банк, сеть магазинов «Магнит» и мобильный оператор МТС.
Оранжевый
Оранжевый — это тепло,
уют домашнего очага, оптимизм. А еще он ассоциируется с молодостью. Идеальный
цвет для пищевых брендов, не правда ли? Возможно, именно поэтому он
присутствует в логотипе «Бургер Кинга», а в айдентике «Додо» — доминирует.
Желтый
Желтый цвет у многих в первую очередь ассоциируется с солнцем, а значит, с теплом, весельем и счастьем. Он пробуждает в нас позитивный настрой и может способствовать активности.
Возможно, поэтому
оттенки желтого преобладают в айдентике сервисов «Яндекса». А еще он очень
яркий и заметный, что привлекает внимание и узнаваемость бренда. Например, если
вы видите на улице человека в желтой куртке и с желтой сумкой кубической формы,
вы наверняка подумаете, что это курьер «Яндекс.Еды».
Зеленый
Любимый цвет многих
брендов. Зеленый присутствует в фирменных цветах Сбера, «Перекрестка», «Азбуки
вкуса» и многих аптек.
Это цвет жизни, обновления, природы. Глубокие, темные оттенки зеленого способствуют формированию чувства защищенности и безопасности. А еще, кажется, стоит бренду добавить зеленый в айдентику, как мы тут же начинаем считать его более экологичным и натуральным. Например, «Пятерочка» последние несколько лет отходит от бело-красных цветов и внедряют в айдентику зеленый, подводя к мысли о свежести продуктов.
Надеемся, что изобилие зеленого в цветах брендов не вызовет в ближайшие годы обратный эффект.
Салатовый и другие
похожие оттенки вдохновляют на рост, вызывают счастливые эмоции. Как, например,
неоновый желто-зеленый оттенок «Золотого Яблока».
Голубой и синий цвета
У многих эти цвета
ассоциируются с небом и морем. Неудивительно, почему голубой преобладает в
айдентике сервиса по подбору авиабилетов «Авиасейлс».
Также считается, что синий и его оттенки:
- связаны со спокойствием и умиротворением;
- способствуют развитию творческих способностей;
- стимулируют общительность;
- снижают утомляемость и стабилизируют эмоции.
Значит, синий цвет
хорошо влияет на процесс обучения и работы. Возможно, по этой причине его
выбрал Skyeng.
Фиолетовый
Один из самых неоднозначных цветов в айдентике. Ему сложно дать какую-то одну интерпретацию. Некоторые психологи связывают фиолетовый с фантазией, творчеством и называют его любимым цветом интровертов. Считается, что насыщенный фиолетовый указывает на яркие и дерзкие решения, а светлый — на нежное и спокойное настроение.
А еще этот цвет ассоциируется с финансовым благополучием, ведь в Древнем Риме пурпурную одежду могли себе позволить лишь очень богатые люди и высокопоставленные чиновники.
Фиолетовый нечасто используется в цветах брендов, но у него есть неоспоримый плюс. В отличие от синего и розового, он не вызывает ассоциаций с определенным гендером, а значит, подходит для всех.
Если говорить о
российских брендах, то с фиолетовым в первую очередь ассоциируется маркетплейс
Wildberries. Компания даже пыталась запатентовать «ягодные» оттенки. Почему
бренд выбрал этот цвет — точно неизвестно. Гендиректор WB Татьяна Ким упоминала
в одном из интервью, что в период основания компании фиолетовый цвет ей просто
нравился.
Как выбрать цвета для своего бренда?
Мы рекомендуем сначала:
- сформулировать философию бренда, его миссию.
- понять, какие эмоции и ассоциации ваш бренд хочет вызывать у ЦА.
Затем, основываясь на психологии цвета, вы сможете выбрать подходящие оттенки для вашей компании. Если возникнут сомнения, эксперты Biecom готовы помочь вам с выбором палитры, потому что мы также занимаемся разработкой айдентики.