Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
180 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Создаем UI-кит презентации: как выбрать шрифт и не переборщить с декором

Что же тогда UI-кит в презентации? Это набор оформления, регламент, где определен весь стиль используемых шрифтов. Создание UI-кита в презентации можно разделить на два этапа.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если вас напугал незнакомый термин в заголовке — не торопитесь пролистывать статью, сейчас все объясним. Наверняка вам не раз попадались презентации, где автор, желая проявить креатив, использовал на одном слайде все возможные и невозможные шрифты, наклоны... Или шрифт на каждом слайд по стилю был диаметрально противоположен предыдущему. Помогало ли это восприятию? Вряд ли.

Бывают и обратные ситуации, когда в презентации используется лишь один шрифт, один размер на все виды текста, и даже заголовки сложно идентифицировать. Как же найти золотую середину? В этом как раз и поможет UI-кит.

UI-кит, как вы, наверное, догадались по аббревиатуре User Interface, — это понятие из разработки и веб-дизайна. Представляет собой набор визуальных и функциональных компонентов. Это могут быть кнопки, поля ввода, меню, переключатели и так далее.

Шрифтовое оформление.

Определяем стиль шрифта, размер, отступы и интервалы для каждого вида текста. То есть отдельно для заголовков, sale point, описания и т.д.

Декорирование текста.

Выбираем цвета шрифтов, элементы декора (например, геометрические фигуры) и стили иконок.

Как понять, какой стиль больше подходит презентации?

Через сравнение разных вариантов. Если у вас достаточно времени, мы рекомендуем следующий алгоритм разработки UI-кита:

1. Перерабатываем исходный текст под формат презентации.

2. Тестируем несколько вариантов. То есть готовим наброски, как может выглядеть текст и декор.

3. Выбираем наиболее удачный вариант и верстаем.

Правила оформления и декора отличаются для каждого формата текста. Напомним, что в презентации чаще всего встречаются такие блоки, как заголовок, описание, sale point и списки (они же перечисления и табы). Разберем особенности оформления и декорирования каждой формы текста отдельно.

Заголовки

Так как мы уже отредактировали текст под формат презентации, мы знаем, сколько у нас будет заголовков, какие они по длине, сколько будет подзаголовков и т.д. От этих параметров напрямую зависит выбор размера шрифта заголовка. Важно, чтобы заголовок:

● умещался в 1–2 строки и не занимал весь слайд;

● был в 2 раза крупнее описания.

В заголовках обычно используют 1–2 цвета. Стиль шрифта вы выбираете на свое усмотрение.

Описание

Обязательно ли использовать в описании тот же шрифт, что и в заголовке? Нет, не обязательно. Можно использовать шрифты из одной группы, чтобы два этих блока лучше сочетались, но это не железное правило. Главное, не используйте вычурные, сложные (например, с вытянутыми буквами) шрифты для описания.

Также в описании можно:

● выделить важный момент с помощью Caps Lock или другим цветом;

● опустить точку в конце блока ради эстетики. Например, когда вы выравниваете описание по правому краю, и точка портит идеальную линию;

● декорировать описание с помощью линий, треугольников и так далее.

Sale Point

Ключевой, второй по считываемости (после заголовков) текстовый формат в презентации. Бывают базовые блоки sale point и с цифрами.

Одно из главных правил — оформлять равнозначные блоки sale point в едином стиле. Для этого вида смысловых блоков часто используются иконки, подходящие по смыслу, и примитивный декор (цифры, геометрические фигуры). Покажем на примере:

Кстати, треугольник — отличный акцентный прием в презентации, заменяющий стрелку.

Списки

Маркеры или по другому "табы"используются, когда нужно перечислить несколько равноправных пунктов, не раскрывая их подробно. Для списков обычно применяют три варианта оформления:

● нумерация;

● стандартная маркировка;

● элементы декора, то есть фигуры из PowerPoint.

Так какой же шрифт выбрать для презентации? И сколько их должно быть?

1–2 шрифтов достаточно для создания презентации. Чем больше шрифтов — тем больше времени вы потратите, пытаясь учесть все нюансы, и чтобы все смотрелось гармонично. Старайтесь выбирать такие, которые легко читаются: Arial, Roboto, Muller и другие «родственные» им стили. К более сложным шрифтам относитесь с осторожностью.

Что касается начертаний, то есть толщины линий знаков, в презентации рекомендуем использовать обычный и полужирный, не тонкий.

Важно! Не советуем использовать в презентации:

● Italic и другие шрифты, имитирующие рукопись, а также курсив. Исключения: выделение чьей-то цитаты.

● Подчеркивания. Исключения: ссылки, которые подчеркиваются автоматически.

Эти приемы — как машина времени, могут перенести вашу презентацию в 00-е и перечеркнуть все ваши старания выстроить единый стиль.

А какие табу есть у вас при создании презентаций? Какие любимые шрифты? Поделитесь в комментариях.

Все перечисленные правила выбора шрифтов, создания UI-кита, мы написали, основываясь на наших знаниях и опыте. Они носят рекомендательный характер, ведь в разработке презентаций нет строгих «нет». И все же важно изучить правила, чтобы знать, как их нарушать.

Хотите знать еще больше о создании презентаций, а также о фишках маркетинга и дизайна? Мы, команда Biecom, с удовольствием делимся ценной информацией в нашем блоге. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем