Автоматизация сети розничных магазинов
Особенности сетевых магазинов
Для автоматизации работы сетевых магазинов нужно учитывать ряд нюансов:
- Владельцу требуется управлять сразу несколькими торговыми точками. Для этого необходимо специальное ПО, которое позволит с помощью удалённого доступа контролировать все места продаж.
- Наличие большого ассортимента товаров. Обычно в сетевых магазинах представлена продукция разных категорий, в каждой из которых есть предложения разных брендов и разного ценового диапазона.
- Ведение программ лояльности и запуск акций. Большинство сетевых магазинов выдают клиентам дисконтные или накопительные карты, которые можно использовать в любой торговой точке сети. Также практикуется проведение разных акций: приуроченных к каким-либо праздникам, либо для продажи конкретных товаров (так, отделы с готовой едой зачастую запускают скидки в определённое время суток — например, после восьми вечера — чтобы поскорее продать скоропортящиеся товары).
- Требуется высокая скорость продаж. Особенно, в пиковые часы — в частности, у продуктовых сетевых магазинов обычно наплыв посетителей бывает в обеденное время и вечером, когда люди заходят за покупками после работы.
- Может быть необходима курьерская доставка. Нередко сетевые торговые точки занимаются доставкой товаров — для этого они пользуются либо собственными курьерами, либо сторонним сервисом доставки.
- Продажа маркированного товара. Будь то продуктовый магазин, или торговая точка с одеждой, понадобится специальная программа и оборудование для торговли маркированной продукцией. Онлайн-касса и ПО при этом должны поддерживать ФФД 1.2.
Зачем сетевому магазину автоматизация?
Автоматизация помогает упростить и ускорить бизнес-процессы. Торговые сети из-за своей структуры без автоматизации не смогут работать в принципе, но также она будет полезна, потому что:
- современное кассовое ПО позволяет владельцам сетевых магазинов удалённо контролировать все торговые точки: видеть информацию о продажах, отслеживать KPI кассиров, вести учёт рабочего времени сотрудников, дистанционно настраивать РМК (рабочее место кассира). Сделать все этом можно с помощью программы «Касса Розница»;
- администраторы/владельцы бизнеса получают доступ к аналитике, которая позволяет видеть, какие товары продаются лучше, а какие хуже. Это позволяет прогнозировать спрос на позиции и учитывать данные во время закупок;
- можно повысить скорость продаж: понятный и простой интерфейс кассовой программы позволит кассирам быстро ориентироваться в ПО. Современные сканеры дают возможность добавлять товары в чек оперативно, а если у фискального регистратора высокая скорость печати, также не придётся подолгу ждать выдачи чека покупателю — все это в совокупности поможет избежать очередей;
- опционально можно запустить собственную курьерскую доставку — например, БИФИТ позволяет сделать это при помощи приложения «Касса Курьер»;
- есть функционал для запуска программ лояльности и акций, которые позволят привлечь новых клиентов, а постоянных мотивируют на совершение повторных покупок.
И, конечно, автоматизация существенно упрощает ведение товароучёта: проводить приёмку и списание товара, инвентаризацию и создавать карточки товаров можно в одной системе. А информация об остатках обновляется автоматически.
Что нужно сетевому магазину для автоматизации
Необходимо приобрести:
- онлайн-кассы — ККТ должны поддерживать ФФД 1.2 и распознавать маркировку, делать о ней пометку в чеке, отправлять выбывшие коды маркировки в ОФД и данные о продаже в «Честный знак», также нужны фискальные накопители, которые могут работать с кодами маркировки;
- кассовое ПО (если бизнес пользуется сервисами БИФИТ, для управления торговыми точками и получения аналитики потребуется также доступ к веб-кабинету);
- 2D-сканер — для чтения маркировки;
- денежный ящик для хранения наличных (этот девайс необязателен, но очень удобен для работы с купюрами);
- банковский терминал, если оплата принимается безналичным способом (также безналичный расчёт можно проводить с помощью СБП);
- весы — если сетевой магазин специализируется на продаже продуктов или, например, стройматериалов;
- другое дополнительное оборудование.
Если требуется доставка: дополнительно сетевому магазину понадобится курьерское кассовое приложение, а также сайт, где покупатели смогут оформлять заказы. Можно воспользоваться сервисом «Интернет-витрина»: он позволит запустить онлайн-продажи буквально за несколько минут.
А для приёма платежей подойдет решение «Расшаривание кассы» — оно позволит использовать физическую онлайн-кассу в качестве облачной и даст курьерам возможность принимать оплату с помощью смартфона с установленным на нём курьерским кассовым приложением.
Резюме
Автоматизация сетевой торговли позволит сделать рабочий процесс более структурированным и прибыльным за счёт возможностей кассового ПО. При этом все необходимые бизнес-процессы будут вестись в одной системе.
Познакомиться с нашими решениями, помогающими автоматизировать работу сетевого магазина, вы можете прямо сейчас, зарегистрировавшись в системе.
Больше актуальной информации в нашем тг-канале.