Главное Авторские колонки Вакансии Образование
341 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Автоматизация сети розничных магазинов

Сетевая торговля имеет свои нюансы, которые влияют на получение прибыли и популярность среди клиентов. В этом материале разбираемся, как можно автоматизировать сеть розничных магазинов и что это даст бизнесу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Особенности сетевых магазинов

Для автоматизации работы сетевых магазинов нужно учитывать ряд нюансов:

  1. Владельцу требуется управлять сразу несколькими торговыми точками. Для этого необходимо специальное ПО, которое позволит с помощью удалённого доступа контролировать все места продаж.
  2. Наличие большого ассортимента товаров. Обычно в сетевых магазинах представлена продукция разных категорий, в каждой из которых есть предложения разных брендов и разного ценового диапазона.
  3. Ведение программ лояльности и запуск акций. Большинство сетевых магазинов выдают клиентам дисконтные или накопительные карты, которые можно использовать в любой торговой точке сети. Также практикуется проведение разных акций: приуроченных к каким-либо праздникам, либо для продажи конкретных товаров (так, отделы с готовой едой зачастую запускают скидки в определённое время суток — например, после восьми вечера — чтобы поскорее продать скоропортящиеся товары).
  4. Требуется высокая скорость продаж. Особенно, в пиковые часы — в частности, у продуктовых сетевых магазинов обычно наплыв посетителей бывает в обеденное время и вечером, когда люди заходят за покупками после работы.
  5. Может быть необходима курьерская доставка. Нередко сетевые торговые точки занимаются доставкой товаров — для этого они пользуются либо собственными курьерами, либо сторонним сервисом доставки.
  6. Продажа маркированного товара. Будь то продуктовый магазин, или торговая точка с одеждой, понадобится специальная программа и оборудование для торговли маркированной продукцией. Онлайн-касса и ПО при этом должны поддерживать ФФД 1.2.

Зачем сетевому магазину автоматизация?

Автоматизация помогает упростить и ускорить бизнес-процессы. Торговые сети из-за своей структуры без автоматизации не смогут работать в принципе, но также она будет полезна, потому что:

  1. современное кассовое ПО позволяет владельцам сетевых магазинов удалённо контролировать все торговые точки: видеть информацию о продажах, отслеживать KPI кассиров, вести учёт рабочего времени сотрудников, дистанционно настраивать РМК (рабочее место кассира). Сделать все этом можно с помощью программы «Касса Розница»;
  2. администраторы/владельцы бизнеса получают доступ к аналитике, которая позволяет видеть, какие товары продаются лучше, а какие хуже. Это позволяет прогнозировать спрос на позиции и учитывать данные во время закупок;
  3. можно повысить скорость продаж: понятный и простой интерфейс кассовой программы позволит кассирам быстро ориентироваться в ПО. Современные сканеры дают возможность добавлять товары в чек оперативно, а если у фискального регистратора высокая скорость печати, также не придётся подолгу ждать выдачи чека покупателю — все это в совокупности поможет избежать очередей;
  4. опционально можно запустить собственную курьерскую доставку — например, БИФИТ позволяет сделать это при помощи приложения «Касса Курьер»;
  5. есть функционал для запуска программ лояльности и акций, которые позволят привлечь новых клиентов, а постоянных мотивируют на совершение повторных покупок.

И, конечно, автоматизация существенно упрощает ведение товароучёта: проводить приёмку и списание товара, инвентаризацию и создавать карточки товаров можно в одной системе. А информация об остатках обновляется автоматически.

Что нужно сетевому магазину для автоматизации

Необходимо приобрести:

  1. онлайн-кассы — ККТ должны поддерживать ФФД 1.2 и распознавать маркировку, делать о ней пометку в чеке, отправлять выбывшие коды маркировки в ОФД и данные о продаже в «Честный знак», также нужны фискальные накопители, которые могут работать с кодами маркировки;
  2. кассовое ПО (если бизнес пользуется сервисами БИФИТ, для управления торговыми точками и получения аналитики потребуется также доступ к веб-кабинету);
  3. 2D-сканер — для чтения маркировки;
  4. денежный ящик для хранения наличных (этот девайс необязателен, но очень удобен для работы с купюрами);
  5. банковский терминал, если оплата принимается безналичным способом (также безналичный расчёт можно проводить с помощью СБП);
  6. весы — если сетевой магазин специализируется на продаже продуктов или, например, стройматериалов;
  7. другое дополнительное оборудование.

Если требуется доставка: дополнительно сетевому магазину понадобится курьерское кассовое приложение, а также сайт, где покупатели смогут оформлять заказы. Можно воспользоваться сервисом «Интернет-витрина»: он позволит запустить онлайн-продажи буквально за несколько минут.

А для приёма платежей подойдет решение «Расшаривание кассы» — оно позволит использовать физическую онлайн-кассу в качестве облачной и даст курьерам возможность принимать оплату с помощью смартфона с установленным на нём курьерским кассовым приложением.

Резюме

Автоматизация сетевой торговли позволит сделать рабочий процесс более структурированным и прибыльным за счёт возможностей кассового ПО. При этом все необходимые бизнес-процессы будут вестись в одной системе.

Познакомиться с нашими решениями, помогающими автоматизировать работу сетевого магазина, вы можете прямо сейчас, зарегистрировавшись в системе.

Больше актуальной информации в нашем тг-канале.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем