Главное Авторские колонки Вакансии Образование
307 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем бизнесу проверять контрагентов

Контрагент — это участник сделки, который заключает по ней договор. В этом материале мы рассказываем, зачем предпринимателям проверять компании и физлица, с которыми они ведут дела, а также объясняем, как это сделать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Кто подразумевается под контрагентом

По сути это просто участник сделки. Например, розничный магазин заказывает продукты у поставщика. Все их взаимоотношения регламентируются подписанным с двух сторон договором. В этом случае поставщик и торговая точка являются контрагентами друг для друга.

Или интернет-магазин обращается в стороннюю компанию, чтобы та сделала для него сайт. Они также являются контрагентами друг для друга.

Либо салон красоты решает обновить интерьер в зале и идёт с этим запросом к дизайнеру. Они тоже контрагенты друг другу.

Таким образом, любая из сторон, заключивших контракт и взявшая на себя те или иные обязательства, является контрагентом. Им может быть как юридическое, так и физическое лицо.

Какие риски есть при обращении к контрагентам?

Увы, не все контрагенты бывают добросовестными. И предприниматель, который обращается в стороннюю структуру, может попасть в неприятные ситуации:

  1. Столкнуться с фирмой-однодневкой. Это организации с недолгим сроком существования, которые созданы не для того, чтобы вести реальную деятельность, а чтобы заработать на мошеннических действиях. Наиболее частый вариант — представители такой компании берут с участника сделки предоплату за услуги и сразу после этого ликвидируют юрлицо. Также фирмы-однодневки используются недобросовестными предпринимателями для уклонения от уплаты налогов.
  2. Обратиться к недобросовестному подрядчику или поставщику. Который, например, вовлечён в судебные разбирательства, потому что не исполняет обязательства по договорам с другими своими контрагентами.
  3. Заключить сделку с компанией-банкротом. Если организация признана несостоятельной, она тоже не сможет выполнять обязательства.
  4. Начать сотрудничать с компанией, которая имеет проблемы с налоговой. Тогда у ФНС автоматически может возникнуть интерес и к вам, раз вы работаете с сомнительной организацией.

Способы защиты от недобросовестных контрагентов

Кончено же, способы обезопасить себя от ненадёжных «партнёров» есть. Нужно сделать шаги по чек-листу:

  1. запросить документы о компании у самого контрагента;
  2. почитать в интернете отзывы о компании, с которой вы хотите работать: на тематических сайтах и форумах можно найти истории от предпринимателей, которые уже с ними взаимодействовали;
  3. проверить адрес компании — узнать, действительно ли там располагается та организация, с которой вы хотите сотрудничать;
  4. использовать сервис для проверки контрагентов — для этого подойдёт «БИФИТ Индикатор».

Применять специальный сервис для проверки контрагентов стоит, так как он собирает данные из разных источников, и вам не придётся проводить долгие часы, разыскивая информацию о нужной вам компании на разных государственных ресурсах.

При проверке контрагента на «БИФИТ Индикаторе» вы сможете получить следующую информацию:

  1. актуальные сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  2. данные о том, участвует ли контрагент в арбитражных делах;
  3. информацию, проводила ли прокуратура проверки в отношение компании или планирует ли это сделать;
  4. все лицензии компании и справки о госконтрактах, заключенных с проверяемым контрагентом;
  5. сведения из реестра недобросовестных поставщиков;
  6. данные о банкротстве или его отсутствии;
  7. финансовые показатели компании и индикаторы деятельности;
  8. задолженности по налогам и взыскиваемые приставами штрафы;
  9. платёжные реквизиты и товарные знаки, которые принадлежат компании;
  10. информацию о том, входит ли контрагент в какие-либо реестры (как позитивные, так и негативные).

Стоит отметить, что по закону предприниматель не обязан проверять своих контрагентов. Однако если он будет сотрудничать с недобросовестным контрагентом, ФНС может обязать бизнес оплатить дополнительный налог на прибыль со сделок с таким «партнёром».

Так что лучше потратить время на изучение контрагента, с которым вы планируете заключать договор, и получить о нём максимально подробную информацию.

Итого

Проверка контрагентов должна быть привычной рутиной для предпринимателей, которые работают в соответствие с законодательством и ценят свою репутацию.

Сервис «БИФИТ Индикатор» идеально подойдёт ещё и тем, кто также ценит своё время: он поможет за считанные минуты найти исчерпывающую информацию о вашем потенциальном партнёре. Благодаря этим данным вы сможете работать только с проверенными контрагентами, неукоснительно выполняющими свои договорные обязательства.

Вы можете выбрать подходящий для вас тариф и купить подписку на сервис на тот период, который необходим именно вам. Познакомьтесь с сервисом и начните им пользоваться прямо сейчас.

Больше актуальной информации в нашем тг-канале.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем