Главное Авторские колонки Вакансии Образование
354 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Автоматизация магазина молочной продукции: выбираем подходящее кассовое ПО

Специализированные магазины по продаже молочной продукции — популярный бизнес в России. Торговые точки с молочкой могут быть как сетевыми, так и индивидуальными. В этой статье мы рассказываем, зачем таким магазинам автоматизация и как её внедрить.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Особенности магазинов молочной продукции

У торговли молочными продуктами есть нюансы:

  1. Эти товары маркируются. Исключение пока составляют фермерская и сельхозпродукция — её разрешено не маркировать до 1 сентября 2024 года, однако впоследствии и эта категория подпадёт под обязательную маркировку. Соответственно, молочному магазину требуется кассовое ПО, которое интегрировано с «Честным знаком». А из оборудования помимо онлайн-кассы нужен будет 2D-сканер, который позволит считывать коды маркировки.
  2. Молочные товары являются скоропортящимися продуктами. У молока, творога, сметаны, йогуртов и других подобных товаров не слишком долгий срок годности. И потому их желательно продавать как можно скорее, не накапливая горы упаковок на складе. Для своевременных продаж стоит использовать программы лояльности (назначать скидки на товары с истекающим сроком годности), а также аналитику — она поможет понять, как часто какие товары следует закупать — в зависимости от спроса.
  3. Наличие большого ассортимента. Сыры, кисломолочные напитки, сливочное масло, молоко, мороженое — лишь небольшая доля ассортимента в молочном магазине. И, как правило, в каждой категории представлены позиции разных брендов и разной ценовой категории. Следовательно, необходимо кассовое ПО, где можно завести большое количество номенклатуры. Также желательно, чтобы информация об остатках обновлялась в системе автоматически: после продажи, приёмки или списания.
  4. Может быть необходимо работать с весовым товаром. Так как такие продукты, как творог и сливочное масло нередко продаются на развес. Для этого потребуется функциональность по работе с весовым товаром в кассовом ПО, а из оборудования — электронные весы.

Зачем молочному магазину автоматизация?

Автоматизация позволяет бизнесу вести большинство рабочих процессов в одной системе. Например, если использовать программу «Касса Розница», можно не только удовлетворить все расписанные выше потребности, но и дополнительно:

  1. дистанционно управлять магазином — или всеми торговыми точками, если у вас сеть, это удобно и просто делать через веб-кабинет;
  2. вести учёт рабочего времени сотрудников и назначать KPI за продажу товаров — это, кстати, может быть дополнительным способом мотивировать кассиров побыстрее продать продукты с истекающим сроком годности;
  3. принимать оплату от клиентов любым способом: наличными, по банковской карте или через СБП.

Подведём итоги

Для автоматизации молочному магазину понадобятся:

  1. онлайн-касса, поддерживающая ФФД 1.2;
  2. кассовое ПО, распознающее маркировку и интегрированное с «Честным знаком»;
  3. 2D-сканер для считывания кода Data Matrix;
  4. электронные весы, если у вас есть продаваемая на развес продукция;
  5. опционально — банковский терминал для приёма безналичной оплаты и денежный ящик для хранения купюр.

Для молочного магазина идеально подойдёт программа «Касса Розница»: она позволит принимать оплату от покупателей, запускать программы лояльности для быстрой продажи скоропортящихся продуктов, прогнозировать спрос на товары для закупки благодаря аналитике и отправлять данные о проданных маркированных товарах в ЦРПТ.

Попробовать автоматизировать свой магазин молочной продукции вы можете прямо сейчас, скачав программу и зарегистрировавшись в системе.

Больше актуальной информации в нашем тг-канале.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем